Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р"

Авторы патента:


 

Использование: при сборке покрышек пневматических шин типа "P" в шинной промышленности. Сущность изобретения: образуют каркасный браслет (КБ) и устанавливают концентрично ему бортовые кольца (БК). Разжимают расположенную между БК часть КБ и осуществляют ее продольное сжатие до придания разжимаемой части КБ бочкообразной формы. Затем сопрягают внутренние поверхности БК с КБ после придания последнему бочкообразной формы разжимом свободных частей КБ на конус. Фиксируют браслет в таком состоянии и передают его на формование. 5 ил.

Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин типа "P" в две стадии и может найти применение в шинной промышленности в сборочных цехах, выпускающих радиальные шины.

Известен способ сборки радиальных покрышек пневматических шин типа "P" при котором образуют цилиндрический каркасный браслет, брекерно-протекторный браслет, формируют каркасный браслет с одновременным сопряжением с брекерно-протекторным браслетом и бортовыми крыльями и заворачивают кромки браслета вокруг бортовых крыльев [1] Однако в известном способе при разжиме каркасного браслета для сопряжения его с внутренними поверхностями бортовых колец возможно попадание воздуха между слоями браслета в зоне между бортовыми кольцами, что ведет к снижению качества сборки.

Известен и другой способ сборки покрышек пневматических шин типа "P", при котором образуют каркасный браслет, устанавливают концентрично ему бортовые кольца, разжимают расположенную между бортовыми кольцами часть каркасного браслета, сопрягают внутренние поверхности бортовых колец с каркасным браслетом, затем расширяют свободные кромки браслета на конус, фиксируют браслет в таком состоянии и передают его на формирование [2] Однако в известном способе при больших расстояниях между бортовыми крыльями в большегрузных шинах с металлокордным слоем каркаса после фиксации бортовых крыльев в момент сжатия сборочного барабана центральная часть браслета из-за остаточной деформации резины стремится сжаться, уменьшается зазор между внутренней поверхностью браслета и наружной поверхностью барабана и, следовательно, затрудняются передача браслета со сборочного на формующий барабан, возможны задевания браслета за поверхность барабанов смятия его и задиры резины, что ведет к снижению качества сборки.

Технический результат изобретения повышение качества сборки.

Для достижения технического результата в способе сборки покрышек пневматических шин типа "P", при котором образуют каркасный браслет, устанавливают концентрично ему бортовые кольца, разжимают расположенную между бортовыми кольцами часть каркасного браслета, сопрягают внутренние поверхности бортовых колец с каркасным браслетом, затем расширяют свободные кромки браслета на конус, фиксируют браслет в таком состоянии и передают его на формование, согласно изобретению, при режиме расположенной между бортовыми кольцами части каркасного браслета осуществляют ее продольное сжатие до придания разжимаемой части браслета бочкообразной формы, а сопряжение внутренних поверхностей бортовых колец с каркасным браслетом осуществляют после придания браслету бочкообразной формы разжимом свободных частей браслета.

На фиг. 1 5 схематично изображена последовательность выполнения операций данного способа.

Сборка осуществляется следующим образом.

На сборочном барабане 1 (фиг. 1) собирают цилиндрический резинокордный каркасный браслет 2. Параллельно на другом сборочном барабане (на фиг. условно не показано) собирают брекерный браслет. Затем шаблоном-переносчиком 3 (фиг. 2) устанавливают концентрично каркасному браслету бортовые кольца 4. После этого разжимают, например, при помощи пневмокамеры 5 центральную часть 6 браслета (фиг.3) между бортовыми кольцами со сжатием в продольном направлении браслета и приданием ему бочкообразной формы, причем диаметр "D" центральной части получают несколько больше внутреннего диаметра "d" бортового кольца на величину /2.

Расстояние "B" между бортовыми кольцами 4 устанавливают либо заранее с учетом формирования центральной части каркаса и его осевой деформации, либо регулируют в процессе сборки синхронно осевой деформации.

Затем разжимают осевые части браслета (фиг. 4) до сопряжения его с внутренней поверхностью бортовых колец 4, а кромочные части 7 и 8 браслета (фиг.3) при помощи пневмокамер 9 расширяют до образования конусной формы и в таком виде фиксируют каркас в шаблоне-переносчике 3, сжимают сборочный барабан 1 и передают каркасно-крыльевой браслет на формирующий барабан (на фиг. условно не показан). Каркасно-крыльевой браслет 10 с разжатыми на конус кромками и, имеющий в зоне между бортовыми кольцами бочкообразную форму, в процессе переноса с барабанов на барабан не провисает, не задевает за поверхности барабана, обеспечивая качественную сборку.

После фиксации каркасно-крыльевого браслета на формирующем барабане (на фиг. не показано) производят дальнейшие операции по сборке, формирование каркаса и сопряжение с брекерно-протекторным браслетом, заворот кромок корда на бортовые кольца и т.д.

Разжим каркасного браслета, начиная от центра и периферии, способствует вытеснению между слоями и исключает его запечатывание. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Способ сборки покрышек пневматических шин типа Р, в котором образуют каркасный браслет, устанавливают концентрично ему бортовые кольца, разжимают расположенную между бортовыми кольцами часть каркасного браслета, сопрягают внутренние поверхности бортовых колец с каркасным браслетом, затем расширяют свободные кромки браслета на конус, фиксируют браслет в таком состоянии и передают его на формование, отличающийся тем, что при разжиме расположенной между бортовыми кольцами части каркасного браслета осуществляют ее продольное сжатие до придания разжимаемой части браслета бочкообразной формы, а сопряжение внутренних поверхностей бортовых колец с каркасным браслетом осуществляют после придания браслету бочкообразной формы разжимом свободных частей браслета.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов

Изобретение относится к способам изготовления работающих под давлением полых оболочек, например, автомобильных шин

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек, в частности может быть использовано при изготовлении высокоэластичных муфт в качестве упругого элемента

Изобретение относится к способам изготовления каркасов покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх