Разделительная перегородка между салоном транспортного средства и моторным отсеком

 

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно, в вентиляции, отоплении и кондиционировании воздуха в транспортных средствах, например, в легковом автомобиле. Сущность изобретения: перегородка, отделяющая салон транспортного средства от моторного отсека, неразъемно соединена с брызговиками, рамой ветрового окна и образует с ними коробку воздухопритока с вентиляторной камерой, которая в свою очередь обеспечивает оптимальный проход воздуха, т.е. снабжена воздухонаправляющим аппаратом. Коробка воздухопритока представляет собой замкнутую двухъярусную конструкцию с системой отверстий, которые позволяют осуществлять эффективный забор воздуха. Горизонтальные отверстия выполнены по краям верхнего яруса, а вертикальные отверстия - на нижней поперечной стенке в центре нижнего яруса коробки воздухопритока. По краям нижнего яруса имеются отверстия для слива воды в надколесные ниши. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях.

Известна перегородка, отделяющая салон транспортного средства от моторного отсека (прототип "Каталог запасных частей ВАЗ-2109", г Тольятти, 1990 г. стр. 96, 144, таб. E 100, M 240), образующая с брызговиками и рамой ветрового окна коробку воздухопритока, которая содержит верхнюю и нижнюю поперечные стенки, вентиляторную камеру с кожухом, который защищает отопитель от попадания воды, и площадку крепления отопителя. Для слива воды в коробке воздухопритока имеются клапаны, предотвращающие наливание отопителя.

В этом техническом решении слив воды производится в моторный отсек, чем вызвана установка клапана, который пропускает воду из коробки воздухопритока, но не пропускает в коробку отработанные газы из моторного отсека. Ввиду наличия клапана пропускная способность отверстия слива воды оказывается недостаточной, что и приводит к заливанию водой отопителя.

Задача данного изобретения направлена на создание такой конструкции перегородки, которая обеспечивает эффективный забор воздуха для поступления его в систему отопления и разделения воздушного и водяного потоков в коробке воздухопритока, и попадания в систему отопления только воздуха, за счет разделения коробки воздухопритока на два яруса с системой отверстий, на повышение прочности кузова, за счет соединения с помощью перегородки левой и правой частей кузова, имеющей в местах соединения с брызговиками наиболее большое сечение.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция перегородки, отделяющая салон транспортного средства от моторного отсека, которая содержит коробку воздухопритока, образованную неразъемным соединением самой перегородки с брызговиками и рамой ветрового окна. Коробка воздухопритока представляет собой замкнутую двухъярусную конструкцию с системой отверстий для прохождения воздушного потока. Горизонтальные отверстия выполнены по краям верхнего яруса, а вертикальные отверстия на нижней поперечной стенке в центре нижнего яруса коробки воздухопритока. По краям нижнего яруса имеются отверстия для слива воды в надколесные ниши.

Сравнения заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность изобретения поясняется на чертежах: На фиг. 1 общий вид перегородки; на фиг. 2 вид по А, фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б, фиг. 2; на фиг. 4 сечение В-В, фиг. 2; на фиг. 5 вид Г, фиг. 3.

Перегородка 1, отделяющая салон транспортного средства от моторного отсека, является составной частью конструкции передней части кузова и неразъемно соединена с брызговиками 2 и рамой 2 ветрового окна, что образует коробку 4 воздухопритока с замкнутой двухъярусной конструкцией, которая посредством системы отверстий позволяет осуществлять эффективный забор воздуха. Верхний ярус 1 коробки 4 воздухопритока усилен дополнительной деталью 5 и образован соединением верхней поперечной стенки 6 и желобом 7. По краям верхнего яруса 1 выполнены горизонтальные отверстия 8, а в центре нижнего яруса II на нижней поперечной стенке 9 выполнены вертикальные отверстия 10. По краям нижнего яруса имеются отверстия 11 для слива воды в надколесные ниши. Коробка 4 воздухопритока включает в себя также вентиляторную камеру III с кожухом 12 и площадкой 13 крепления, к которой крепится отопитель 14.

Схема попадания воздуха в систему отопления и разделения воздушного и водяного потоков во время дождя следующая: через отверстие в раме 3 (фиг. 4) воздух вместе с водой из атмосферы подается в верхней ярус 1 коробкой 4 воздухопритока, откуда весь поток через горизонтальные отверстия 8 попадает в нижний ярус II коробки 4 воздухопритока (фиг. 2 фиг. 4), где он разделяется на водяной поток, стекая с яруса I на ярус II, попадает в отверстия 11 для слива воды, находящиеся в низком месте коробки 4 воздухопритока и через них возвращается в атмосферу, и на воздушный поток, который без наличия в нем воды направляется через вертикальные отверстия 10 в вентиляторную камеру III и потоком в систему отопления. Причем геометрические размеры вентиляторной камеры III и ее форма выбрана с учетом оптимизации забора воздуха в систему отопления, особенно криволинейный участок Д-Е (фиг. 5), выполняющий роль воздухонаправляющего аппарата.

В случае двух других режимов: только вода (при мойке) или только воздух, по коробке воздухопритока проходит только один поток или водяной на слив, или воздушный в отопитель.

Формула изобретения

1. Разделительная перегородка между салоном транспортного средства и моторным отсеком, соединенная с брызговиками и рамой ветрового стекла с образованием коробки воздухопритока, состоящей из верхней и нижней поперечных стенок, в последних из которых выполнены отверстия для слива воды, и содержащая вентиляторную камеру, состоящую из кожуха и площадки крепления отопителя, отличающаяся тем, что коробка воздухопритока выполнена из верхнего и нижнего ярусов, соединенных между собой и с вентиляторной камерой отверстиями, причем отверстия для сообщения упомянутых ярусов выполнены в горизонтальной стенке, разделяющей их, отверстия для подачи воздуха в вентиляторную камеру расположены в вертикальной стенке нижнего яруса, а отверстия для слива воды расположены в боковых стенках нижнего яруса.

2. Перегородка по п. 1, отличающаяся тем, что горизонтальные отверстия для сообщения ярусов выполнены по краям верхнего яруса коробки воздухопритока.

3. Перегородка по п. 1, отличающаяся тем, что отверстия в вертикальной стенке нижнего яруса выполнены в его центре.

4. Перегородка по п. 1, отличающаяся тем, что отверстия для слива воды в надколесные ниши выполнены по краям нижнего яруса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к задней части кузова автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам вентиляции салонов автомобилей и автобусов

Изобретение относится к системам вентиляции кабин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств
Наверх