Устройство для смазывания железнодорожных рельсов

 

Использование: изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес. Сущность изобретения: устройство содержит два пневмогидроцилиндра 5, 6 с четырьмя полостями 16, 17, 18, 19, образованными перегородкой 12, делящей цилиндр пополам, поршнями 14, 15 на общем штоке 13. Полости 16 через пневмораспределитель 8 соединены с компрессором. Полости 17 заполнены маловязкой жидкостью и через гидродроссели 7 связаны между собой. Полости 18 соединены с атмосферой. Полости 19 соединены через обратные клапаны 9 с источником консистентной смазки типа рельсового покрытия и через обратные клапаны 10 и гидрораспределитель 11 с рельсосмазывающими элементами 4. 1 ил.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес транспортного средства в зоне их контакта.

Из уровня техники в данной области известно устройство для смазывания железнодорожных рельсов, содержащее установленные на раме тележки транспортного средства смазывающие элементы, соединенные посредством системы подачи смазки, включающей гидрораспределитель, дозатор с источником смазки и блок управления, связанный со скоростемером транспортного средства (см. Информационный листок N 10, ДЦНТИ Ю-В ж.д. 1993 г.).

Недостатком известного устройства для смазывания железнодорожных рельсов является ненадежная работа блока дозирования, которая выражается в нарушении точного дозирования подачи смазки в процессе эксплуатации и в снижении его долговечности.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в увеличении срока службы дозирующего устройства при сохранении точности дозирования и подачи консистентной смазки на смазывающие элементы в процессе эксплуатации путем снижения абразивного износа дозатора.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для смазывания железнодорожных рельсов, содержащем установленные на раме тележки транспортного средства смазывающие элементы, соединенные посредством системы подачи смазки, включающей гидрораспределитель, дозатор с источником смазки и блок управления, связанный со скоростемером транспортного средства, дозатор выполнен в виде двух пневмогидроцилиндров, управляемых гидродросселей и пневмораспределителя, причем в средней части корпуса каждого пневмогидроцилиндра установлена перегородка, по обе стороны которой на общем штоке, проходящем через нее, размещены два поршня, образующих с торцовыми стенками пневмогидроцилиндра и перегородкой четыре полости, причем первые полости через пневмораспределитель соединены с воздушной магистралью транспортного средства, вторые полости, заполненные низковязкой жидкостью, через гидродроссели соединены между собой, третьи полости сообщены с атмосферой, четвертые полости соединены с источником смазки и через гидрораспределитель со смазывающими элементами, а гидродроссели связаны с блоком управления.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для смазывания железнодорожных рельсов.

Устройство для смазывания рельсов установлено на подвижной транспортной единице, например, пассажирском вагоне и содержит источник смазки 1, в котором размещен агрегат для размешивания консистентного рельсового покрытия (на чертеже не показан), систему подачи смазки 2, блок управления 3, рельсосмазывающие элементы 4, укрепленные на буксах колесных пар тележки вагона.

Система подачи смазки 2 состоит из дозирующего устройства, включающего два пневмогидроцилиндра 5, 6, гидродроссели 7, пневмораспределитель 8, обратные клапаны 9, 10 и гидрораспределитель 11.

В средней части каждого пневмогидроцилиндра 5, 6 установлена перегородка 12, разделяющая цилиндры пополам. Через перегородку 12 проходит шток 13, на концах которого установлены поршни 14, 15. Торцовые стенки пневмогидроцилиндров 5, 6, перегородка 12 и поршни 14, 15 образуют в цилиндрах 5, 6 по четыре полости 16, 17, 18, 19.

Полости 16 пневмогидроцилиндров 5, 6 трубопроводами соединены с пневмогидрораспределителем 8, через который в полости подается сжатый воздух (6 атм) от компрессора или воздушной магистрали транспортного средства (на чертеже не показан).

Полости 17 заполнены маловязкой жидкостью, вязкость которой на порядок ниже вязкости рельсового покрытия, например, трансформаторным маслом и через гидродроссели 7 связаны между собой, образуя замкнутый контур.

Полости 18 пневмогидроцилиндров 5, 6 соединены с атмосферой.

Полости 19 соединены трубопроводами через обратные клапаны 9 с источником смазки и через обратные клапаны 10 и гидрораспределитель 11 с рельсосмазывающими элементами 4.

Гидродроссели 7 связаны с управляющими ими гидрораспределителями 20, 21.

Пневмогидроцилиндры 5, 6 снабжены датчиками 22, 23 для переключения пневмораспределителя 8.

Блок управления 3 содержит тахогенератор (на чертеже не показан), установленный на буксе колесной пары подвижного состава и электронный блок (на чертеже не показан), связанный с гидрораспределителями 20, 21 и управляющий открытием и закрытием гидродросселей 7 в зависимости от скорости движения подвижной единицы.

Рельсосмазывающие элементы выполнены в виде форсунок.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении через пневмораспределитель 8 полость 16 пневмогидроцилиндра 6 соединена с атмосферой, а полость 16 пневмогидроцилиндра 5 с компрессором, подающим воздух под давлением 6 атм.

Полость 19 пневмогидроцилиндра 5 заполнена рельсовым покрытием, а поршень 15 пневмогидроцилиндра 6 примыкает к торцовой стенке полости 19, поршень 14 к перегородке 12 пневмогидроцилиндра 6. Весь объем трансформаторного масла находится в полости 17 пневмогидроцилиндра 5.

Таким образом поршни 14 и 15 пневмогидроцилиндра 6 занимают крайнее правое положение, а пневмогидроцилиндров 5 крайнее левое положение.

При въезде в кривую, вследствие поворота тележки вагона, срабатывает один из бесконтактных датчиков (на чертеже не показаны), который подает питание на катушку гидрораспределителя 11, который переводится из нейтрального положения в соответствующее правое или левое положение.

В зависимости от скорости движения транспортного средства от блока 3 срабатывают гидрораспределители 20, 21, открывая требуемое количества гидродросселей 7.

Сжатый воздух от компрессора через пневмораспределитель 8 поступает в полость 16 пневмогидроцилиндра 5. Под действием сжатого воздуха поршни 14 и 15 пневмогидроцилиндра 5 перемещаются вправо. При этом поршень 14 вытесняет из полости 17 трансформаторное масло, которое, пройдя по магистрали через гидрораспределители 20, 21 и дроссели 7, поступает в полость 17 пневмогидроцилиндра 6 и перемещает его поршни 14 и 15 влево. Воздух из полости 16 пневмогидроцилиндра 6 через пневмораспределитель 8 вытесняется в атмосферу. Поршень 15 пневмогидроцилиндров 5, перемещаясь вправо, вытесняет из полости 19 через обратный клапан 10 и гидрораспределитель 11 и подает рельсовое покрытие к одному из рельсосмазывающих элементов 4. Смазка через форсунку рельсосмазывающего элемента поступает на внутреннюю поверхность наружного рельса.

При этом поршень 15 пневмогидроцилиндра 5, перемещаясь влево, всасывает через обратный клапан 9 рельсовое покрытие из источника смазки 1. Воздух из полости 18 пневмогидроцилиндра 5 вытесняется в атмосферу.

При выходе из кривой гидрораспределители 11, 20, 21, приводятся в нейтральное положение. Далее циклы повторяются до момента прихода поршней 14, 15 пневмогидроцилиндра 5 в крайнее правое положение. При этом полость 19 и 17 пневмогидроцилиндра 6 заполняется соответственно рельсовым покрытием и трансформаторным малом.

Датчик 22 переводит пневмораспределитель 8 в положение, при котором сжатый воздух поступает в полость 16 пневмогидроцилиндра 6, а полость 16 пневмогидроцилиндра 5 соединяется с атмосферой, т.е. происходит автоматическое переключение пневмогидроцилиндров 5 и 6, позволяющее обеспечить безостановочную работу всей установки.

Формула изобретения

Устройство для смазывания железнодорожных рельсов, содержащее установленные на раме тележки транспортного средства, смазывающие элементы, соединенные посредством системы подачи смазки, включающей гидрораспределитель и дозатор, с источником смазки, и блок управления, связанный со скоростемером транспортного средства, отличающееся тем, что дозатор выполнен в виде двух пневмогидроцилиндров, управляемых гидродросселей и пневмораспределителя, причем в средней части корпуса каждого пневмогидроцилиндра установлена перегородка, по обе стороны которой на общем штоке, проходящем через нее, размещены два поршня, образующих с торцевыми стенками пневмогидроцилиндра и перегородкой чытере полости, причем первые полости через пневмораспределитель соединены с воздушной магистралью транспортного средства, вторые полости, заполненные низковязкой жидкостью, через гидродроссели соединены между собой, третьи полости сообщены с атмосферой, четвертые полости соединены с источником смазки и через гидрораспределитель со смазывающими элементами, а гидродроссели связаны с блоком управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки и нужный момент времени в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатируемом на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для смазки подшипников в буксах колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх