Судовое перекрытие

 

Использование: судостроение, элементы корпусов судов со средствами вибропоглощения. Сущность изобретения: в судовом перекрытии с настилом и перекрестным набором подкрепляющих балок, опертых своими концами на кницы, балки выполнены из композиционного материала, состоящего из чередующихся жестких и вязкоупругих слоев. Указанные балки через теплоизоляционные прокладки связаны с настилом, который по периметру снабжен комингсом, причем между настилом и корпусом, настилом и переборками имеется зазор. Балки скреплены с настилом и с кницами разъемными механическими, преимущественно резьбовыми, соединениями. При реально достижимом коэффициенте потерь в слоистых балках не менее 0,1 гашение колебаний, передаваемых на корпус судна, составляет не менее 8 - 10 дБ в широком диапазоне звуковых частот. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к элементам корпусов со средствами вибропоглощения.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога судовое металлическое перекрытие, закрепленное на корпусе и переборках и содержащее настил и подкрепляющие его балки двух взаимно перпендикулярных направлений, опирающиеся по концам на кницы (Лазарев В.Н. Юношева Н.В. Проектирование конструкций судового корпуса и основы прочности судов. Л. Судостроение, 1989, с. 78, рис. 3.18).

В этом перекрытии настил и балки жестко связаны с корпусом и переборками, что способствует беспрепятственной передаче на них колебательной энергии от виброактивного оборудования.

Задачей заявляемого изобретения является повышение эффективности вибропоглощения судовым перекрытием в широком диапазоне низких, средних и высоких звуковых частот.

Технический результат достигается тем, что в известном судовом перекрытии балки выполнены из композиционного материала, состоящего из чередующихся жестких слоев, воспринимающих нагрузку, и вязко-упругих слоев и имеют коэффициент потерь колебательной энергии не менее 0,02, при этом балки через теплоизоляционные прокладки посредством разъемных механических, преимущественно резьбовых, соединений связаны с настилом, который по периметру снабжен комингсом, причем между настилом и корпусом, настилом и переборками имеется зазор, а крепление балок к кницам осуществлено посредством разъемных механических, преимущественно резьбовых, соединений.

На фиг. 1 представлен вид конструкции сверху; на фиг. 2 поперечный разрез узла соединения судового перекрытия с корпусом (или переборками) судна.

Перекрытие состоит из настила 1, подкрепленного перекрестным набором слоистых балок 2. Между балками и настилом установлены теплоизоляционные прокладки 3. Балки связаны с настилом посредством разъемных механических, например резьбовых, соединений 4. По периметру настил снабжен комингсом 5. На настиле установлены средства вибропоглощения, например, вибропоглощающее покрытие 6. Концы балок через резьбовые соединения 7 закреплены на кницах 8, приваренных к корпусу и переборкам судна.

Гашение вибрации в перекрытии на пути от виброактивного оборудования до корпуса и переборок судна происходит за счет особенностей конструкции судового перекрытия, позволяющей обеспечить многократное отражение колебательной энергии от ограничивающих настил комингсов и от концов балок с последующим ее поглощением в слоистых балках и в настиле, облицованном вибропоглощающим покрытием. Наибольший коэффициент гашения вибрации в перекрытии обеспечивается при размещении его книц, опирающихся на корпус и переборки, в местах их наибольшей жесткости.

Для сохранения частот первых форм собственных колебаний перекрытия при переходе от металлического перекрытия к композитному необходимо, чтобы его масса была близка к массе металлического перекрытия. Настил может быть выполнен из разных, в том числе и неметаллических, материалов.

Предлагаемая конструкция судового перекрытия обеспечивает, согласно расчетам, возможность гашения передающейся от виброактивного оборудования на корпус и переборки колебательной энергии не менее, чем на 8 10 дБ при реально достижимом коэффициенте потерь колебательной энергии слоистых балок, что значительно улучшает условия обитаемости в помещениях судна.

Формула изобретения

Судовое перекрытие, содержащее настил и перекрестный набор подкрепляющих его балок, опертых своими концами на кницы, размещенные на корпусе и переборках судна, с установленным на перекрытии средствами вибропоглощения и опорами виброактивного оборудования, отличающееся тем, что балки выполнены с коэффициентом потерь колебательной энергии не менее 0,02 из композиционного материала в виде чередующихся жестких слоев, воспринимающих нагрузку, и вязкоупругих слоев и связаны с настилом и с кницами посредством разъемных механических, преиемущественно резьбовых, соединений, при этом между балками и настилом размещены теплоизоляционные прокладки, по периметру настила установлен комингс, а между настилом и корпусом, настилом и переборками имеется зазор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к корпусным конструкциям и может быть использовано в авиационной, ракетной технике и в областях транспортного машиностроения

Изобретение относится к корпусным конструкциям и может быть использовано в авиационной, ракетной технике и в областях транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии подводного ремонта устройств, предназначенных для чистки подводных поверхностей корпусов судов, и касается конструирования различных погруженных конструкций

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений

Изобретение относится к прикладной гидробиологии и касается защиты конструкций, эксплуатирующихся в морской воде, от биологического обрастания

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам расширительного соединения палубы с переходным мостиком преимущественно бурового судна

Изобретение относится к судовым конструкциям , а именно люковым устройствам сухогрузных судов

Изобретение относится к палубам судов открытого типа, на которых производятся грузовые операции, и позволяет повысить эксплуатационные качества путем уменьшения поперечных участков палубы между люковьв и отверстиями , что приводит к улучшению условий проведения грузовых операций

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве , морских платформ из крупных блоков

Изобретение относится к области судостроения , в частности к узлам крепления откидной крышки преимущественно настила переходного мостика судна

Изобретение относится к судостроению и касается корпусов морских стальных судов, включающих конструкции из алюминиевых сплавов
Наверх