Барьер для разделения транспортных потоков на магистралях

 

Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков. Барьер для разделения транспортных потоков на магистралях способен перемещаться перпендикулярно транспортной магистрали управляющими сигналами. Барьер состоит из вертикальных стоек соединенных вершинами между собой горизонтальными связями и с тросом привода. В полотне магистралей расположены управляемые электромагниты, а на основании стоек закреплены магнитные пластины для взаимодействия с электромагнитами магистрали. 2 ил.

Изобретение может быть использовано для изменения ширины проезда в любом из направлений транспортной магистрали, для транспортных магистралей двухстороннего движения без разделительных полос. Преимущественное использование предложение имеет на пригородных шоссе больших городов, когда транспортные потоки имеют резкое изменение в течение суток. Широко известны транспортные магистрали, которые выполнены без разделительных полос с нанесенными полосами белого цвета. Так выполнено большинство проезжих транспортных магистралей. Недостатками такой разделительной схемы движения следует считать: возможность выезда на встречную полосу движения; невозможность изменения разметки в процессе эксплуатации транспортной магистрали.

Известно выполнение транспортных магистралей, когда разделительная полоса выполнена из загородки со стойками, которые соединены между собой продольными связями, сами стойки закреплены на полотне транспортной магистрали. Таким образом выполнена кольцевая дорога Москвы и Волгоградский проспект. Недостатком такой разделительной полосы следует считать невозможность изменения ширины проезжей части в любом из направлений движения в зависимости от изменения потока движения транспортного потока в течение суток, недели.

Известен барьер для разделения транспортных потоков на магистралях, который содержит вертикальные стойки с приводом их перемещения (патент США N 3841775, 1973, кл. E 01 F 9/00). В указанном техническом решении стойки расположены на каретке, которая сопрягается с направляющими, а сама стойка расположена в прорези продольного уплотнения, образованного резиновыми пластинами, которые отжимаются стойкой в месте ее расположения.

Недостатками известного технического решения следует считать: размещение привода с тросами и каретки в приямке проезжей части, что приведет неизбежно к засорению приямка, его заливу водой при осадках с большой вероятностью замерзания при понижении температуры даже в ночное время; использование уплотнения на проезжей части при постоянном воздействии на него колесных пар приведет к быстрому выходу уплотнения из строя с образованием задиров и облохмачивания краев уплотнения; уплотнение не способно герметично перекрыть полость приямка от грязи и потоков жидкости, в том числе горюче-смазочных материалов, что создает пожароопасную обстановку, или образованная густая масса не позволит двигаться каретке.

Изобретение решает задачу по изменению с помощью дистанционного управления ширины проезжей части в любом из двух направлений в зависимости от величины транспортного потока в данный момент в данном направлении, упрощению конструкции, повышению эксплуатационных параметров.

На фиг. 1 представлен общий вид транспортной магистрали, на фиг.2 - конструкция стойки.

Транспортная магистраль 1 имеет разделительную полосу, содержащую стойки 2 с приводом, который включает в себя трос 3, шкивы 4, электрический мотор 5. Стойка 2 в нижней части имеет опору 6 из стали, в полотне транспортной магистрали 1 размещены электромагниты 7. Стойки 2 соединены между собой связями 8, которых может быть более одной. Шкивы 4 установлены на штангах 9. В исходном положении электромагнит 7, который размещен под опорой 6, включен и стойка прочно удерживается в фиксированном положении за счет магнитного взаимодействия опоры 6 и электромагнита 7, а также за счет крепления стойки 2 к тросу 5 привода.

Для изменения положения стойки 2 выключают электромагнит 7, включают привод за счет включения электромотора 5 и перемещают стойку 2 тросом 3 в требуемое положение, затем включают электромагнит 7, что приводит к фиксации стойки 2.

Формула изобретения

Барьер для разделения транспортных потоков на магистралях, содержащий вертикальные стойки и привод их перемешивания поперек магистрали, отличающийся тем, что указанные вертикальные стойки вершинами соединены между собой горизонтальными связями и с тросом привода, при этом для удержания оснований стоек на транспортной магистрали в ее полотне размещены управляемые электромагниты, а на основании указанных стоек закреплены магнитные пластины для взаимодействия с электромагнитами магистрали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7

Изобретение относится к устройствам безопасности на автодорогах

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограждениям, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к дорожным непрерывным заградительным барьерам и может использоваться при обустройстве автодорог, автотрасс и мостов

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, соединенные смонтированными на них заградительными элементами. Последние выполнены в виде системы вертикально установленных рядом друг с другом вдоль дорожного полотна пластин из пружинной стали, являющихся частью полого цилиндра и имеющих два устойчивых рабочих состояния, характеризующихся обратной выпуклостью и релейным переходом из одного состояния в другое под действием критической внешней поперечной нагрузки, обратной выпуклости. Пластины обращены выпуклостями к дорожному полотну и соединены друг с другой соседними ребрами с помощью гибких прочных связей. 2 ил.

Ограждение автомобильных дорог предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна стойки, попарно соединенные смонтированными на них подвижными заградительными элементами. Последние выполнены в виде горизонтальных полос из упругой стали, изогнутых по многоволновым синусоидальным кривым с помощью узлов создания продольного сжатия критическими силами высшего порядка. Узел создания продольного сжатия каждой из полос представляет собой закрепленные на одной из боковых сторон полосы и соседней стойке резьбовые шпильки с равным направлением резьбы, соединенные свободными концами с помощью навернутой на них втулки. 1 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и мостов. Ограждение содержит вертикальные стойки. На стойках закреплены балки, расположенные параллельно полотну дороги. На балках установлены светоотражающие элементы. Корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в балках с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия. Эти отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента. Конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, может быть отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник. Светоотражающее вещество нанесено на обе наружные стороны отогнутого металла. Технический результат - повышение прочности крепления светоотражающего элемента вследствие устранения концентраторов напряжений и снижение трудоемкости изготовления ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит упругую подвижную магнитную опору со средствами ее крепления. При этом средства крепления опоры выполнены в виде заглубленных в грунт дорожного полотна вертикальных стоек, попарно соединенных с помощью сварных швов жесткими стальными ферромагнитными полосами, изогнутыми в форме синусоидальных кривых. Опора представляет собой систему эластичных кольцевых постоянных магнитов из магнитотвердой резины, собранных в вертикальные стопы, периодически с натягом надетые через одну на выпуклые вверх полуволны полос при осуществлении плотного контакта с наружными поверхностями соседних полуволн. 2 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и городских улиц и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта, очистки уличного воздуха от вредных компонентов выхлопных газов. Экологичное дорожное ограждение включает вертикальные стойки с горизонтальными балками, к которым прикреплены фигурные упругие буферные вставки, состоящие из вертикальных фронтальной и тыльной секций очистки, состоящих из одинаковых фигурных каркасов, в которые вложены аналогичные фигурные сетчатые емкости. Фигурные каркасы соединены между собой креплениями с образованием щелевого воздушного канала, огражденного от наружного воздуха по периметру полосой и соединенного с атмосферой сверху через дефлектор, снизу - через горизонтальную заборную щель. К наружным и внутренним сторонам обоих каркасов прикреплены горизонтальные планки, наклоненные вниз на их внутренних сторонах под углом 45°, обе сетчатые емкости заполнены гранулами пемзы диаметром от 20 до 40 мм, изготовленной из основных металлургических шлаков. Нижние торцы фигурных каркасов установлены на поверхности обочины дороги, а под воздушным каналом устроена канава ливневой канализации. 6 ил.
Наверх