Способ изготовления сегмента подпятника

 

Использование: соединение основания сегмента подпятника гидрогенератора с упругодемпфирующим антифрикционным покрытием. Сущность изобретения: предварительно на основании выполняют равномерно расположенные канавки, и заполняют их заподлицо припоем. Далее основание нагревают до 260-280oC и в него впрессовывают покрытие. 3 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и относится к технологии соединения основания сегмента подпятника с упругодемпфирующим антифрикционным (эластичным металлопластмассовым ЭМП покрытием).

Известен способ изготовления сегмента подпятника гидрогенератора (Прутковский С.А. Технология крупного электромашиностроения, т.2, Гидрогенераторы, Энергоиздат, Л. Л.О. 1990, с. 298-301), включающий механическую обработку и нанесение антифрикционного слоя путем наплавки или заливки.

Известен способ изготовления сегмента подпятника гидрогенератора (авт. св. N 649898, кл F 16 C 17/08, 22.12.76, опубл. 28.02.79, бюл. N 8), по которому эластичное упругодеформирующееся антифрикционное покрытие припаивают к основанию сегмента. При этом способе предварительно облуженные детали нагреваются до температуры плавления припоя, сжимаются друг с другом при удельном давлении 20-50 мг/см2 и находятся под давлением до затвердевания припоя.

Недостатком данного способа пайки является то, что из-за некачественного лужения деталей или окисления отдельных участков облуженной поверхности может произойти непропайка отдельных внутренних участков соединений, которые практически не обнаружить при контроле, а это недопустимо в конструкции сегментов подпятника гидрогенератора.

Задачей изобретения является создание технологии изготовления сегмента, обеспечивающей хорошее сцепление ЭМП покрытия с основанием сегмента.

Поставленная задача достигается тем, что в способе изготовления сегмента подпятника гидрогенератора, заключающемся в соединении упругодемпфирующего элемента с антифрикционным покрытием с основанием сегмента путем припайки, перед соединением на сопрягаемой поверхности основания сегмента выполняют канавки, которые заполняют заподлицо припоем, в нагретое до 260-280oC основание впрессовывают упругодемпфирующий элемент с антифрикционным покрытием.

Новизна предлагаемого решения заключается во введении новых операций выполнения канавок на поверхности основания и заполнения их припоем.

При взаимодействии известных и новых признаков обеспечивается оптимальная глубина проникновения припоя около 1 мм и равномерность его распределения по площади, а упругодемпфирующий элемент имеет расчетную жесткость. Строго дозируется количество припоя. Значительно улучшается качество пайки из-за увеличения площади пайки и наличия профиля, в которой впрессовывается упругий элемент.

На фиг. 1 представлен общий вид сегмента, на фиг. 2 вид на основании сегмента, на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2.

Сегмент подпятника гидрогенератора состоит из основания 1 фиг. 1) и упругого элемента 2 с антифрикционным слоем 3 фторопластом. На сопрягаемой поверхности основания 1 выполняют равномерно расположенные канавки 4. Канавки могут быть в виде спирали (фиг. 2) и иметь, например зубчатый профиль 5 (фиг. 3), глубиной h=1 мм с шагом t=2 мм. Профиль и размеры канавок должны обеспечивать расчетное количество припоя для качественной пайки. Для установки обоймы матрицы при прессовании сегмента на поверхности основания могут быть выполнены упоры 6 либо в виде занижения на поверхности основания, либо в виде специальных буртиков.

Основание сегмента 1, пуансон и обойму матрицы нагревают в электропечи до 260-280oC. Перед припайкой упругодемпфирующего элемента канавки 4 заполняют заподлицо припоем ПОС-40 путем натирания луженой рифленой поверхности прутком припоя. Излишки припоя смахиванием удаляют.

На горячее основание устанавливают, ориентируя на упорах 6, и закрепляют горячую обойму матрицы. В обойму матрицы закладывают упругодемпфирующий элемент с антифрикционным слоем. Предварительного облуживания припоем упругодемпфирующего элемента в данном случае не требуется, а необходимо только офлюсование поверхности припайки путем окунания в ванну с флюсом на глубину не менее 5 мм (большая глубина флюсования увеличивает расход флюса).

На фторопласт устанавливают пуансон, прогревают собранное, устанавливают на гидропресс и опрессовывают.

Технико-экономическая эффективность заявляемого решения состоит в том, что обеспечивается надежное сцепление ЭМП покрытия с основанием сегмента за счет имеющихся на нем канавок, препятствующих сдвигу ЭМП покрытия, увеличения площади пайки.

Улучшается надежность пайки проникновением рыхлой облуженной проволоки упругодемпфирующего элемента в рельеф основания гарантированным слоем припоя, проникающего в упругодемпфирующий элемент, который регулируется глубиной рельефа и заложенного в него припоя. Таким образом обеспечивается необходимая равномерная упругая жесткость, экономия припоя. Все это сказывается на качестве изделия в целом.

Формула изобретения

Способ изготовления сегмента подпятника гидрогенератора, включающий соединение упругодеформирующего элемента с антифрикционным покрытием и основания сегмента путем припайки, отличающийся тем, что перед соединением на сопрягаемой поверхности основания сегмента выполняют канавки, которые заполняют заподлицо припоем, в нагретое до 260 280oС основание впрессовывают упругодеформирующий элемент с антифрикционным покрытием.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для конструкций узлов трения

Изобретение относится к способу изготовления вкладышей подшипников скольжения с использованием метода газотермического напыления (ГТН)

Изобретение относится к машиностроению, судостроению и судоремонту, в частности может использоваться для изготовления и восстановления вкладышей подшипников скольжения дизельных двигателей

Изобретение относится к деталям машин, а конкретно к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано для коренных опор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к узлам трения скольжения, работающим при недостатке или отсутствии смазки при повышенных температурах, и может быть использовано в различных производствах: пищевом, текстильном, металлургическом, химическом, нефтеперерабатывающем, (например, в качестве роликов механизма растягивания технологической линии получения ориентированной полимерной пленки) и т

Изобретение относится к способам восстановления шеек коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано в коренных и шатунных подшипниковых опорах коленчатого вала

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх