Вагонный запор-защелка

 

Использование: для запирания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров. Сущность: корпус запора-защелки выполнен из двух частей, соединенных стержнем. Части имеют форму полусфер с противоположно направленными выпуклостями и одна из них соединена со стержнем жестко, а другая выполнена съемной. Фиксирующие кольца установлены в проточках, выполненных в сферических частях и служат для запирания корпуса гибким элементом с наконечниками. На стержне свободно установлена предохранительная втулка. 3 з.п. ф-лы. 9 ил.

Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для запирания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров.

Известен болт-замок одноразового действия, включающий застопоренную посредством специальной прокладки гайку [1] Недостатком известного болта является ненадежность запора прокладкой с отгибающимися элементами, так как можно открыть не нарушая внешний вид.

Известен вагонный запор-защелка, содержащий стержень с жесткой головкой, на противоположном конце которого выполнено углубление и установлена съемная головка и размещенное в выточке съемной головкы пружинное кольцо [2] Недостаток заключается в возможности незаметного вскрытия запора при отжатии механизмом типа винтового съемника съемной головки и таким образом не обеспечивается целостность запирания.

Известен вагонный запор-защелка, содержащий корпус, имеющий сквозной паз, направленный вдоль его продольной оси и внутренние кольцевые проточки, фиксирующие разъемные кольца, одно из которых установлено в проточке и гибкий элемент с наконечниками для запирания корпуса, один из которых имеет на наружной поверхности кольцевую проточку [3] Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности запирания и удобства в пользовании.

Указанный технический результат достигается тем, что известный вагонный запор-защелка снабжен предохранительной втулкой, при этом корпус выполнен из двух соединенных между собой посредством стержня частей, имеющих форму полусфер с противоположно направленными выпуклостями, причем одна из них соединена со стержнем жестко, а другая с возможностью съема, паз в съемной части выполнен ступенчатым, его ступень, расположенная со стороны выпуклой части, имеет меньший диаметр, одна внутренняя проточка выполнена в ступени большего диаметра, а другая в несъемной части корпуса, наконечник, имеющий проточку, выполнен с хвостовиком конической формы, а другой цилиндрической, фиксирующие кольца выполнены с противоположно направленными концами, одно из них расположено в проточке, съемной части корпуса, а другое в проточке наконечника для взаимодействия с проточкой несъемной части, свободный конец стержня выполнен с наружной проточкой для взаимодействия с фиксирующим кольцом съемной части корпуса, цилиндрический хвостовик размещен в ступени большего диаметра с возможностью фиксирования его свободным концом стержня, при этом предохранительная втулка свободно установлена на стержне и выполнена не менее ГРС 44. Длина предохранительной втулки равна l=3h, где h высота выпуклой части корпуса. Концевой участок стержня от проточки имеет коническую форму, а его длина определена следующим соотношением: при этом длина ступени паза, имеющая меньший диаметр и глубина установки фиксирующих колец в головках составляет а длина ступени паза, имеющей меньший диаметр и расстояние между прямолинейной поверхностью каждой части корпуса и проточкой составляет На гибком элементе может быть выполнен оттиск с условными обозначениями, при этом длина гибкого элемента определена соотношением где D диаметр установки в корпусе гибкого элемента, aот длина оттиска, B толщина цилиндрического хвостовика.

На фиг. 1 приведен общий вид описываемого запора-защелки, на фиг. 2 - свободный конец стержня, на фиг. 3 схемная головка, на фиг. 4 пружинное кольцо, на фиг. 5 и 6 сечение по А-А, варианты выполнения пружинных колец, на фиг. 7 гибкий элемент пломбы, на фиг. 8 нормальное положение пломбы и на фиг. 9 оттянутое положение пломбы. Вагонный запор-защелка состоит из корпуса, выполненного из двух, соединенных между собой посредством металлического стержня 1 частей 2 и 3, имеющих форму полусфер с противоположно направленными выпуклостями. Полусфера 2 соединена со стержнем жестко, а полусфера 3 с возможностью съема. В полусфере 2 выполнен паз 4. В полусфере 3 выполнен ступенчатый паз, его ступень 5, расположенная со стороны выпуклой части имеет диаметр меньший, чем ступень 6. В ступени 6 и в полусфере 2 выполнены внутренние проточки 7 и 8, для установки фиксирующих разъемных колец 9 и 10. Гибкий элемент 11 имеет наконечники 12 и 13 для запирания корпуса. Наконечник 13 имеет проточку 14 и выполнен конической формы. Наконечник 12 имеет цилиндрическую форму. Фиксирующие кольца 9 и 10 выполнены с противоположно направленными концами. Кольцо 9 расположено в проточке 7 съемной части корпуса, а кольцо 10 расположено в проточке 14 наконечника 13 и взаимодействует с проточкой 8 на съемной части 2 корпуса. Свободный конец стержня 1 выполнен с наружной проточкой 15 для взаимодействия с фиксирующим кольцом 9 и имеет наконечник конической формы. Цилиндрический хвостовик 12 размещен в ступени 6 с возможностью фиксирования его свободным концом стержня. Предохранительная втулка 16 свободно установлена на стержне 1 и выполнена из закаленной стали твердостью не менее НРС 44. В средней части гибкого элемента 11 выполнен оттиск с условными обозначениями.

Закрывание вагонов запором-защелкой производится следующим образом.

В исходном положении фиксирующие кольца 9 и 10 расположены в проточках 7 и 8 головок 2 и 3. Стержень 1 с расположенной на нем предохранительной втулкой 16 вводят коническим наконечником в проушины двери вагона и в съемную часть 3 корпуса. В момент совпадения с проточкой 15 фиксирующее кольцо 9 запирает стержень 1 от перемещения в ту или другую сторону. Для размыкания необходимо приложить растягивающее усилие винтовым съемником между частями 2 и 3 таким образом, чтобы срезать фиксирующее кольцо 9.

Перед запиранием стержня 1 в ступень 6 вставляют цилиндрический хвостовик 12 гибкого элемента 11, пропуская его с оттиском через ступень 5. Стержень 1 зажимает цилиндрический хвостовик в ступени 6 и не позволяет ему выйти через отверстие ступени 5 паза. Конический хвостовик гибкого элемента вставляют в паз 4 головки 2, при этом фиксирующее кольцо 10 запирает его.

Правильность установки пломбы проверяется путем вертикального приложения линейки к краям головок 2 и 3 и краям оттиска (фиг. 8 и 9). В растянутом положении длина гибкого элемента 11 до знака L' должна быть равна ПД/2.

Пример 1. Высота головок 2 и 3 равна 24 мм, длина стержня 1 составит l= 324 72 мм. Длина его конического конца изменяется в пределах от 4 до 6 мм. Меньше 6 мм делать нельзя, так как можно при открывании сломать стержень 1, а больше 8 мм потребует уменьшения глубины одной из ступеней 5 или 6, что также скажется на уменьшении прочности съемной головки 3. Таким образом, размеры l1=5 мм и l2=8 мм для данной головки 3 принимается оптимальным.

Длина оттиска равна: а отl+2h=72 + 24 + 24 120 мм. Определим толщину цилиндрического хвостовика 12: b 24 16 5 3 мм.

При наружном диаметре пломбы D 50 мм длина ее гибкого элемента 11 составит L 3,1450 120 + 32 + 3 302 мм.

Пример 2. Принимаем h 36 мм, l 3 х 32 96 мм.

6 мм l1 9 мм аот 96 + 36 + 36 168 мм b 36 24 7 5 мм
при D 50 мм L 3,14 х 50 + 168 + 48 + 5 378 мм
при D 70 мм L 3,14 х 70 + 168 + 48 + 5 450,8 мм.

Эффективность вагонного запор-защелки заключается в более надежном закрывании вагонов, что исключает возможность несанкционированного их вскрытия и хищения грузов. Кроме того, установка посредством специальных защелок гибкой пломбы на массивном запоре позволит в одном случае сэкономить материал, так как запоры используются многократно после постановки нового фиксирующего кольца, а пломбы остаются в конце перевозки на станции. И в другом случае при изготовлении большой запирающей вагон пломбы потребуется их сбор, хранение и перебивание контрольных знаков на железной дороге.


Формула изобретения

1. Вагонный запор-защелка, содержащий корпус, имеющий сквозной паз, направленный вдоль его продольной оси и внутренние кольцевые проточки, фиксирующие разъемные кольца, одно из которых установлено в проточке, и гибкий элемент с наконечниками для запирания корпуса, один из которых имеет на наружной поверхности кольцевую проточку, отличающийся тем, что он снабжен предохранительной втулкой, при этом корпус выполнен из двух, соединенных между собой посредством стержня частей, имеющих форму полусфер с противоположно направленными выпуклостями, причем одна из них соединена со стержнем жестко, а другая с возможностью съема, паз в съемной части выполнен ступенчатым, его ступень, расположенная со стороны выпуклой части, имеет меньший диаметр, одна внутренняя проточка выполнена в ступени большого диаметра, а другая в несъемной части корпуса, наконечник, имеющий проточку, выполнен с хвостовиком конической формы, а другой цилиндрической, фиксирующие кольца выполнены с противоположно направленными концами, одно из них расположено в проточке съемной части корпуса, а другое в проточке наконечника для взаимодействия с проточкой несъемной части, свободный конец стержня выполнен с наружной проточкой для взаимодействия с фиксирующим кольцом съемной части корпуса, цилиндрический хвостовик размещен в ступени большего диаметра с возможностью фиксирования его свободным концом стержня, при этом предохранительная втулка свободно установлена на стержне и выполнена из закаленной стали твердостью не менее НРС44.

2. Запор-защелка по п.1, отличающийся тем, что длина предохранительной втулки l 3h, где h высота выпуклой части корпуса.

3. Запор-защелка по п.1, отличающийся тем, что концевой участок стержня от проточки имеет коническую форму, а его длина определена следующим соотношением:
1/6 h l1 1/4 h,
а длина ступени паза, имеющая меньший диаметр и глубина установки фиксирующих колец в головках составляет
l2 1/3h,
при этом длина ступени паза, имеющей меньший диаметр, и расстояние между прямолинейной поврехностью каждой части корпуса и проточкой составляет
l2=1/3h.

4. Запор-защелка по п.1, отличающийся тем, что на гибком элементе выполнен оттиск с условными обозначениями, при этом длина гибкого элемента определена соотношением

где D диаметр установки в корпусе гибкого элемента;
аот длина оттиска;
B толщина цилиндрического хвостовика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам опечатывания и пломбирования на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам специального назначения, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту, и может применяться для защиты грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров и автофургонов при их транспортировании

Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет уменьшить возможность взлома вагонов

Изобретение относится к области охраны различных объектов: сейфов, вагонов, контейнеров, товаров народного потребления и т.д

Пломба // 2060561
Изобретение относится к технике пломбирования
Пломба // 2053601

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей)

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей контейнеров, крытых грузовых железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников
Изобретение относится к средствам для контроля целостности охраняемых объектов и может быть использовано при изготовлении оптических пломб и меток

Изобретение относится к средствам контроля целостности охраняемого объекта и может быть использовано при опечатывании наиболее ответственных объектов
Наверх