Гидропривод летучей пилы

 

Использование: металлургическое машиностроение, устройства для разрезания движущегося проката на мерные длины в линиях высокопроизводительных непрерывных станов трубосварочных и профилегибочных. Сущность изобретения: гидропривод летучей пилы содержит насосно-аккумуляторную станцию 1, гидромотор привода подачи пилы 2, трехпозиционный гидрораспределитель 3, гидрозамок 4, один выход которого связан с одной полостью гидромотора 2, а соответствующий вход - с другой полостью гидромотора 2. 1 ил.

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к устройствам для разрезания двищущегося проката на мерные длины, и может быть использовано в линиях высокопроизводительных трубосварочных и профилегибочных станов.

Известна летучая пила для резки движущегося проката /1/, содержащая подвижную каретку, снабженную поворотным корпусом с пильным диском. Двигатель механизма поперечной подачи пильного диска в процессе реза проката должен осуществлять с большой скоростью один оборот поворотного корпуса с точной остановкой его в исходном положении, перебежка поворотного корпуса не допускается, т.к. она приводит к аварийной ситуации.

Основным недостатком привода поперечной подачи этой пилы является отсутствие устройств, обеспечивающих точную остановку поворотного корпуса в исходном положении.

Известен гидропривод летучей пилы 560 трубосварочного агрегата /2/, состоящий из насосно-аккумуляторной станции, гидромотора привода подачи пилы, имеющий большую приведенную массу, обеспечивает ротационное перемещение оси диска пилы, приводимого во вращение ассинхронным электродвигателем. Для совершения одного полного оборота оси диска пилы гидромотор должен совершить 7,15 оборота за 7,15 с с минимально допустимым временем разгона и торможения. Вращение гидромотора осуществляется только в одну сторону с периодичностью один раз в 4 с.

При этом сама каретка, на которой размещены гидромотор поперечной подачи пилы и блок управления, совершает знакопеременное поступательное движение со скоростью до 80 м/мин со значительным ускорением и торможением при высоком уровне вибрации, поэтому в этих условиях работы большое значение имеет повышение надежности гидропривода.

Основным недостатком этого гидропривода является низкая рабочая частота вращения гидромотора, недостаточная надежность, что существенно ограничивает производительность пилы в целом. Повышение рабочей частоты гидромотора нельзя осуществить, т.к. при большой частоте вращения в момент остановки гидромотора напорный золотник, связывающий сливную линию гидромотора со сливной магистралью, осуществляет остановку гидромотора с большой перебежкой, что недопустимо, т. к. приводит к аварийной ситуации. Кроме того, низкая надежность напорного золотника в условиях сильной вибрации приводит к возникновению аварийной ситуации даже в диапазоне допустимых рабочих частот вращения гидромотора.

Цель изобретения достигается созданием гидропривода летучей пилы, содержащего насосно-аккумуляторную станцию, гидромотор и гидрораспределитель, при этом согласно изобретению гидропривод снабжен гидрозамком, один выход которого связан с одной полостью гидромотора, а соответствующий вход со сливом, другой выход с напорной линией, а соответствующий вход с другой полостью гидромотора.

При остановке гидромотора обе его полости запираются гидрораспределителем, и из-за большой приведенной массы, вращающейся с большой частотой, в сливной полости гидромотора возникает гидроудар, а в напорной - разряжение. В данной ситуации запорный клапан гидрозамка, запертый входным давлением, играет роль прямодействующего предохранительного клапана и предотвращает превышение давления в сливной полости гидромотора входного давления, при этом происходит подзарядка гидропневмоаккумулятора насосно-аккумуляторной станции, что позволяет повысить частоту вращения гидромотора. Кроме того, в этот момент происходит открытие другого запорного клапана гидрозамка, и напорная полость гидромотора связывается со сливом, тем самым исключая возможность возникновения кавитации. Таким образом обеспечивается повышение производительности летучей пилы и рекуперация энергии. Вместо двух гидроаппаратов, один из которых отличается низкой надежностью, используется только один, что значительно повышает надежность гидропривода.

На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема гидропривода летучей пилы.

Гидропривод летучей пилы содержит насосно-аккумуляторную станцию 1, гидромотор привода подачи пилы 2, трехпозиционный гидрораспределитель 3, переключаемый только в положение "А", и гидрозамок 4, один выход которого связан с одной полостью гидромотора 2, а соответствующий вход с другой полостью гидромотора 2.

Гидропривод летучей пилы работает следующим образом.

При переключении гидрораспределителя 3 в положение "А" гидромотор 2, разогнавшись до большой частоты вращения, совершает 7,15 оборотов, после чего гидрораспределитель 3 возвращается в нейтральное положение и начинается торможение гидромотора 2, при котором в его сливной полости возникает скачок давления, снимаемый путем пропускания рабочей жидкости из сливной полости гидромотора 2 через один запорный клапан гидрозамка 4 в напорную полость магистрали. Тем самым происходит предохранение гидромотора 2 от перегрузки и обеспечивается рекуперация кинетической энергии вращающихся масс привода поперечной пилы. Кроме того, второй запорный клапан гидрозамка 4 связывает напорную полость гидромотора 2 со сливом и исключает кавитацию.

Предлагаемый гидропривод летучей пилы позволяет существенно увеличить производительность трубосварочных и профилегибочных станов, доведя максимальную скорость прокатки с 80 м/мин до 120 м/мин, что на 1/3 повышает производительность этих станов.

Формула изобретения

Гидропривод летучей пилы, содержащий насосно-аккумуляторную станцию, гидромотор и гидрораспределитель, отличающийся тем, что гидропривод снабжен гидрозамком, один выход которого связан с полостью гидромотора и соответствующий вход со сливом, другой выход соединен с напорной линией и соответствующий вход с другой полостью гидромотора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прессам с ручным приводом

Тросорез // 1602744
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в устройствах для резки стального каната

Тросорез // 1546255
Изобретение относится к средствам механизации водолазных работ, связанных с разрезанием стальных тросов и кабелей под водой и на воздухе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при резке проката дисковыми пилами

Изобретение относится к циркулярной пиле, предназначенной для резания обрабатываемого изделия. Механизм переключения скоростей циркулярной пилы включает первый и второй вращающиеся валы, расположенные параллельно друг к другу, и первый и второй передаточные механизмы с различными передаточными отношениями. Каждый из передаточных механизмов имеет сочетание ведущей шестерни и ведомой шестерни как единого блока, которые находятся в зацеплении между собой и передают крутящий момент с первого вращающегося вала на второй вращающийся вал. Линия передачи крутящего момента через первый передаточный механизм определяется как первая линия передачи мощности. Линия передачи крутящего момента через второй передаточный механизм определяется как вторая линия передачи мощности. Линия передачи переключается между первой линией передачи мощности и второй линией передачи мощности. В результате обеспечивается плавный контроль скорости резания полотном пилы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 28 ил.

Изобретение относится к устройствам для разрезания движущегося проката на мерные длины и может быть использовано в линиях непрерывных высокопроизводительных трубосварочных и профилегибочных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а точнее к устройствам для разрезания движущегося проката на мерные длины, и может быть использовано в линиях высокопроизводительных станов

Изобретение относится к трансмиссии систем рулевого управления транспортным средством. Трансмиссия содержит корпус, входной вал, соединенный с возможностью вращения с корпусом, электродвигатель, соединенный с корпусом и присоединенный к входному валу, выходной вал, соединенный с возможностью вращения с корпусом. Входной вал и выходной вал соединены посредством первой пары звездочек, содержащей первый ремень, натянутый между ними, и имеющей первое передаточное отношение. При этом первый ремень и первая пара звездочек имеют косозубую конфигурацию. Входной вал и выходной вал соединены посредством второй пары звездочек, содержащей второй ремень, натянутый между ними, и имеющей второе передаточное отношение. Входной вал и выходной вал соединены посредством третьей пары звездочек, содержащей третий ремень, натянутый между ними, и имеющей третье передаточное отношение. Изобретение позволяет повысить технические характеристики трансмиссии, снизить шум и вибрацию в процессе эксплуатации. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх