Транспортное средство - самопогрузчик

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, связанных с перевозкой и хранением в контейнерах штучных, сыпучих и жидких грузов. Сущность изобретения: транспортное средство содержит раму, грузовую стрелу, шарнирно закрепленную в задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Первый гидроцилиндр шарнирно соединен концами на средней части рамы и стреле. Опора с башмаком выполнена треугольной в указанной плоскости, шарнирно соединена с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Второй гидроцилиндр шарнирно закреплен на опоре и грузовой стреле. Опора одной вершиной шарнирно соединена с грузовой стрелой между шарнирами первого и второго гидроцилиндров. Шарниры соединения опоры с рамой и со вторым гидроцилиндром размещены на другой вершине опоры для опирания башмака опоры на раму при вертикальном положении грузовой стрелы. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, связанных с перевозкой и хранением в контейнерах штучных, сыпучих и жидких грузов.

Известно транспортное средство самопогрузчик, содержащий раму, грузовую стрелу, шарнирно закрепленную на задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, первый гидроцилиндр, шарнирно соединенный концами на средней части рамы и стреле, опору с башмаком, выполненную треугольной в указанной плоскости, шарнирно соединенную с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, второй гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на опоре и грузовой стреле.

Недостатком известного устройства является малая емкость контейнера, габариты которого ограничены грузовой стрелой (порталом), а также большая металлоемкость конструкции.

Целью изобретения является увеличение объема контейнера за счет увеличения его габаритов в поперечном сечении до предельно допустимых по правилам дорожного движения, например, для перевозок хлопка, а также снижение металлоемкости путем уменьшения геометрических габаритных размеров механизма подъема.

Указанная цель достигается тем, что в самопогрузчике, содержащем раму, грузовую стрелу, шарнирно закрепленную в задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, первый гидроцилиндр, шарнирно соединенный концами на средней части рамы и стреле, опору с башмаком, выполненную треугольной в указанной плоскости, шарнирно соединенную с рамой, с возможностью поворота в вертикальной плоскости, второй гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на опоре и грузовой стреле, опора одной вершиной шарнирно соединена с грузовой стрелой между шарнирами первого и второго гидроцилиндров), а шарниры соединения опоры с рамой и со вторым гидроцилиндром размещены на другой вершине опоры для опирания башмака опоры на раму при вертикальном положении грузовой стрелы.

На фиг. 1 дано транспортное средство самопогрузчик (момент погрузки-разгрузки); на фиг. 2 то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - промежуточное положение грузовой стрелы самопогрузчика (поворот четырехзвенника вторым гидроцилиндром).

Транспортное средство самопогрузчик содержит раму 1, грузовую стрелу 2, шарнирно закрепленную в задней части рамы 1 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Первый гидроцилиндр 3 шарнирно соединен концами на средней части рамы 1 и стреле 2. Опора 4 с башмаком 5 выполнена треугольной в продольной вертикальный плоскости и шарнирно соединена с рамой 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Второй гидроцилиндр шарнирно закреплен на опоре 4 и грузовой стреле 2. Опора одной вершиной шарнирно соединена с грузовой стрелой между шарнирами первого 3 и второго 6 гидроцилиндров. Шарниры соединения опоры 4 с рамой и со вторым гидроцилиндром размещены на другой вершине опоры для опирания башмака опоры на раму при вертикальном положении грузовой стрелы.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для погрузки грузовая стрела 2 поднимается до соприкосновения с контейнером 7 (фиг. 1). Производится крепление контейнера 7 к стреле 2 быстросъеными узлами (не показано). Затем вступают в работу гидроцилиндры 3 и 6, полости которых соединены противоположно (т.е. штоковая гидроцилиндра 3 и поршневая гидроцилиндра 6). При достижении стрелой 2 промежуточного положения (фиг. 2) одноименные полости гидроцилиндров 3 и 6 соединяются и контейнер 7 устанавливается на раму 1.

При разгрузке операции производятся в следующей последовательности.

Рама 1 поднимается аутригерами 8. Соединяются противоположно полости гидроцилиндров 3 и 6 (штоковая и поршневая соответственно). Грузовая стрела 2 перемещается гидроцилиндром 6 в промежуточное положение до упора штока гидроцилиндров. Соединяются одноименные полости гидроцилиндров 3 и 6 (поршневые), и грузовая стрела 2 переводится в вертикальное положение, при этом башмак 5 опоры опирается на раму 1. С помощью аутригеров 8 контейнер опускается на грунт. Отсоединяют быстросъемные узлы крепления контейнера.

Формула изобретения

Транспортное средство самопогрузчик, содержащее раму, грузовую стрелу, шарнирно закрепленную в задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, первый гидроцилиндр, шарнирно соединенный концами на средней части рамы и стреле, опору с башмаком, выполненную треугольной в указанной плоскости, шарнирно соединенную с рамой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, второй гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на опоре и грузовой стреле, отличающееся тем, что опора одной вершиной шарнирно соединена с грузовой стрелой между шарнирами первого и второго гидроцилиндров, а шарниры соединения опоры с рамой и со вторым гидроцилиндром размещены на другой вершине опоры для опирания башмака опоры на раму при вертикальном положении грузовой стрелы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к погрузочному оборудованию, используемому в сельскохозяйственном производстве, а именно на погрузке корнеплодов и силоса, уборке навоза на ферме, перегрузке сыпучего материала и т

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным самоходным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов в контейнерах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх