Устройство для создания подъемной силы, силы тяги и поворота обтекаемого тела

 

Использование: изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аппаратах с подвижным крылом. Сущность изобретения: устройство содержит образованные вращающимися крыльевыми профилями два составных крыла, между которыми установлена система плоских или криволинейных аэродинамических поверхностей - зеркал. Система поверхностей зеркал имеет на концах разворачивающиеся или сходящиеся плоские или криволинейные участки - усы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аппаратах с подвижным крылом.

Известно устройство для создания подъемной силы, силы тяги и поворота обтекаемого тела, содержащее образованные вращающимися крыльевыми профилями два составных крыла, между которыми установлена система плоских или криволинейных аэродинамических поверхностей-зеркал (пат. США N 1800439, B 64 C 23/00, 1932).

Недостатком этого устройства является следующее: большая инерционность при перемене направления движения, невозможность поворота на месте при зависании, невысокая эффективность создания подъемной силы.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности создания подъемной силы; создание силы тяги для горизонтального перемещения летательного аппарата и обеспечение поворота аппарата в том или ином направлении в движении или на месте.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для создания подъемной силы, силы тяги и поворота обтекаемого тела, содержащем образованные вращающимися крыльевыми профилями два составных крыла, между которыми установлена система плоских или криволинейных аэродинамических поверхностей зеркала, система поверхностей-зеркал имеет на концах разворачивающиеся или сходящиеся плоские или криволинейные участки-усы. При этом на поверхностях-зеркалах установлены на осях одна или более поворотных пластин, а оба составных крыла установлены на поворотной раме.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для создания подъемной силы, силы тяги и поворота обтекаемого тела в аксонометрии; на фиг. 2 то же, вид сбоку в положении составных крыльев, осуществляющих подъем устройства вверх; на фиг. 3 то же, вид сбоку в положении составных крыльев, осуществляющих подъем и поступательное движение устройства; на фиг. 4 то же, вид спереди; на фиг. 5 то же, вид сверху.

Устройство содержит вращающиеся в противоположные друг к другу стороны составные крылья 1 и 2, создающие поток количества движения вертикально и горизонтально к земной поверхности, т.е. подъемную силу и силу тяги. Составные крылья состоят из вращающихся крыльевых профилей 3, перемещение каждого из которых по фиксированному, например вертикальному направлению представляет собой маховое движение с частотой вращения, равной скорости вращения составного крыла. Между парой вращающихся противоположно друг к другу составных крыльев установлены перпендикулярно к линии, соединяющей их центры аэродинамические зеркала 4, обеспечивающие увеличение подъемной силы и силы тяги, а также повышающие устойчивость движения. Аэродинамические зеркала представляют собой плоские, либо ломаные, либо криволинейные поверхности по длине вращающихся составных крыльев или большие их длины, либо подобные же зеркала, только на концах которых присоединены плоские или криволинейные верхние 5 и нижние 6 разводы ("усы"), имеющие возможность поворачиваться вокруг осей 7 и 8, соединяющих их с зеркалом. Эти разводы могут менять величины потоков количества движения, направленных в сторону земли, тем самым менять величину подъемной силы тяги, а значит и горизонтальной скорости полета. Для привода движения составных крыльев установлен один или более двигателей 9. Один из пары составных крыльев опирается совместно с двигателем на подвижную раму 10, поворот которой с сохранением расстояния между составными крыльями дает возможность получать как подъемную силу, так и силу тяги, т.е. обеспечить подъем устройства и движение его в направлении, параллельном плоскости земли. Узел 11, обеспечивающий разворот устройства, создает пару сил как в движении, так и при неподвижном зависании. Он соединяется через ось 12 с разводами 5 зеркала. Кабина пилота 13 устройства является одновременно и скрепляющим каркасом для двигателей, составных крыльев, аэродинамических зеркал и подшипниковых узлов 14, установленных на рамах 15. Устройство имеет шасси 16, обеспечивающее передвижение по земной поверхности.

Формула изобретения

1. Устройство для создания подъемной силы, силы тяги и поворота обтекаемого тела, содержащее образованные вращающимися крыльевыми профилями два составных крыла, между которыми установлена система плоских или криволинейных аэродинамических поверхностей-зеркал, отличающееся тем, что система поверхностей-зеркал имеет на концах разворачивающиеся или сходящиеся плоские или криволинейные участки-усы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на поверхностях-зеркалах установлены на осях одна или более поворотных пластин.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оба составных крыла установлены на поворотной раме.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании летательных аппаратов /ЛА/

Крыло // 1816714
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях крыльев летательных аппаратов

Самолет // 4911

Самолет // 4458

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам с укороченным взлетом и посадкой

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии формирования подъемной силы в воздушной среде для подъема и перемещения различных грузов

Двигатель // 2270785
Изобретение относится к средствам создания аэро- или гидродинамических сил для транспортных средств с помощью вращающихся элементов

Изобретение относится к конструкции вертолетов

Изобретение относится к воздушным и водным судам, касаясь изменения их аэрогидродинамических характеристик для создания подъемных и тяговых (толкающих) усилий

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации. Подъемную силу крыла летательного аппарата создают подвижной лентой, скользящей в направлении движения аппарата над верхней и нижней плоскостями крыла. Лента армирована внутренними ребрами поперечной жесткости и имеет зубчатые низкопрофильные ремни. Лента натянута двумя роликами в передней и задней части крыла. Задний ведущий ролик с приводом от редуктора с электродвигателем, а передний натяжной ролик выполнен с возможностью опоры ленты на конструкцию крыла. Элероны установлены за задним роликом. Над верхней плоскостью крыла, над зубчатыми ремнями, выполнены ребра-обтекатели с «лыжами» для скольжения ленты. Изобретение направлено на повышение маневренности летательного аппарата. 1 ил.
Наверх