Контейнер для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред

 

Использование: изобретение относится к хранению и транспортировке агрессивных сред,в частности к контейнерам, предназначенным для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред автомобильным, железнодорожным и морским транспортом,а также для использования в качестве расходных емкостей для повышения надежности, долговечности, безопасности и удобств слива жидких и газообразных сред, а также для предохранение контейнера от разрыва в аварийной ситуации, обеспечивая тем самым улучшение экологии окружающей среды. Сущность изобретения: контейнер для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред, представляющий собой бочку, состоящую из цилиндрической обечайки и двух выпуклых днищ, жестко соединенных с защитной и опорной юбками, на одном из днищ установлены для наполнения и полного слива запорные вентили и сифонные трубки, соединенные между собой через малые фланцы, которые закреплены на большом фланце, причем запорные вентили накрыты колпаком, зафиксированным шпилькой, а на цилиндрической обечайке установлены ободы,дополнительно снабжен шестью плавкими предохранительными устройствами, установленными по три на каждом из днищ в выпуклой его части по окружности, диаметр которой равен не менее 0,71Д, где Д - диаметр обечайки, причем плавкие предохранительные устройства расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Плавкие предохранительные устройства смещены на одном днище относительно другого на угол 60o. В отбортованной зоне защитной и опорной юбок выполнены по четыре отверстия, которые расположены по окружности и симметрично относительно друг друга, при этом диаметры защитной и опорной юбок равны диаметру обечайки. Шпилька для фиксации колпака выполнена съемной за счет снабжения ее планкой,которая жестко закреплена со шпилькой,при этом в планке выполнены два отверстия через которые с помощью крепежных элементов планка соединена с большим фланцем. В малых фланцах дополнительно выполнены отверстия для фиксации сифонных трубок с помощью штифтов. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к хранению и транспортировке агрессивных сред, в частности к контейнерам, предназначенных для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, а также для использования в качестве расходных емкостей.

Известны бочки для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред, представляющие собой цельносварной сосуд цилиндрической формы, выполненные из низколегированной стали, которые можно транспортировать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении без дополнительных опор [1] Наиболее близким техническим решением предлагаемой конструкции является бочка-контейнер для транспортировки и хранения хлора, представляющая собой цельносварной цилиндрический сосуд с эллиптическими днищами. К днищам приварены защитная обечайка и опора, диаметр которых меньше диаметра контейнера. На защитной обечайке и опоре расположены строповые кольца, предназначенные для разгрузочно-погрузочных работ.

Процесс наполнения контейнера и его слив осуществляется через запорные вентиля и сифонные трубыки, расположенные в центральной части на одном из днищ и соединенные между собой в малых фланцах, которые устанавливаются на большой фланец непосредственно через шип-паз и крепятся к нему крепежным элементом.

Вентили накрываются защитным колпаком, который устанавливается и фиксируется шпилькой, нижний конец которой приварен к большому фланцу [2] Недостатком существующей конструкции является низкая надежность бочки и большая вероятность ее разрыва при аварийной ситуации, а также попадание вредных веществ в атмосферу, что ухудшает экологию окружающей среды.

Цель изобретения повышение надежности, долговечности, безопасности, эксплуатации контейнера и удобств слива жидких и газообразных сред, а также предохранение контейнера от разрыва в аварийной ситуации, обеспечивая тем самым улучшение экологии окружающей среды.

Поставленная цель достигается тем, что контейнер для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред, представляет собой бочку, состоящую из цилиндрической обечайки и двух выпуклых днищ, жестко соединенных с защитной и опорной юбками, на одном из днищ установлены для наполнения и полного слива запорные вентили и сифонные трубки, соединенные между собой через малые фланцы, которые закреплены на большом фланце, причем запорные вентили накрыты колпаком, зафиксированным шпилькой, а на цилиндрической обечайке установлены ободы, он дополнительно снабжен шестью плавкими предохранительными устройствами, установленными по три на каждом из днищ в выпуклой его части по окружности, диаметр которой равен не менее 0.71Д, где Д диаметр обечайки, причем плавкие предохранительные устройства расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.

Плавкие предохранительные устройства смещены на одном днище относительно другого на угол 60 градусов.

В отбортованной зоне защитной и опорной юбок выполнены по четыре отверстия, которые расположены по окружности и симметрично относительно друг друга, при этом диаметры защитной и опорной юбок равны диаметру обечайки.

Шпилька для фиксации колпака выполнена съемной за счет снабжения ее планкой, которая жестко закреплена со шпилькой, при этом в планке выполнены два отверстия, через которые с помощью крепежных элементов планка соединена с большим фланцем.

В малых фланцах дополнительно выполнены отверстия для фиксации сифонных трубок с помощью штифтов.

На фиг. 1 представлен контейнер для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред, общий вид; на фиг. 2 вид А и Б на фиг.1; на фиг. 3 - опорная и защитная юбка; на фиг. 4 разрез колпака с запорными вентилями и их соединения с малыми и большим фланцами.

Контейнер для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред (фиг. 1) состоит из цилиндрической обечайки 1 и двух выпуклых днищ 2 и 3, жестко соединенных с защитной 4 и опорной 5 юбками, на днище 2 установлены для наполнения и полного слива запорные вентили 6 и сифонные трубки 7, соединенные между собой через малые фланцы 8, которые закреплены на большом фланце 9, причем запорные вентили 6 накрыты колпаком 10, зафиксированным шпилькой 11, а на цилиндрической обечайке 1 установлены ободы 12. На выпуклой части днищ 2 и 3 установлены по три на каждом плавкие предохранительные устройства 13, расположенные по окружности, диаметр которой должен быть не менее 0.71Д, где Д диаметр обечайки 1, причем плавкие предохранительные устройства 13 расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и смещены на одном днище 2 относительно другого 3 на угол 60 градусов (фиг.2).

В отбортованной зоне защитной 4 и опорной 5 юбок (фиг.3) выполнены по четыре отверстия 14, которые расположены по окружности симметрично относительно друг друга, при этом диаметр защитной 4 и опорной 5 юбок равен диаметру обечайки 1.

Шпилька 11 для фиксации колпака 10 (фиг.4) выполнена съемной за счет снабжения шпильки 11 планкой 15, которая жестко закреплена со шпилькой 11, при этом в планке 15 выполнены два отверстия 16, через которые с помощью крепежных элементов планка 15 соединена с большим фланцем 9.

В малых фланцах 8 выполнены отверстия 17 для фиксации сифонных трубок 7. Фиксация осуществляется с помощью штифтов 18.

Наполнение контейнера агрессивными средами осуществляют при помощи установки, обеспечивающей автоматический контроль его заполнения до определенного уровня. При этом с контейнера снимают колпак 10 вместе с фиксирующей его шпилькой 11, которая крепится к нему верхним концом с помощью гайки, затем располагают его в горизонтальном положении при помощи строповочных устройств за отверстия 14 защитной юбки 4 таким образом, чтобы вентили 6 находились в вертикальной плоскости один под другим. Налив производят через нижний вентиль 6 и сифонную трубку 7, плавно наполняя при этом контейнер. Вакуумирование контейнера перед наливов и сброс абгазов после наполнения осуществляется через верхний вентиль 6.

После наполнения контейнера агрессивными средами вентили 6 закрывают и завинчивают заглушками, затем проверяют герметичность бочки, и всю арматуру сверху накрывают колпаком 10, который устанавливают и фиксируют при помощи съемной шпильки 11.

Заполненный контейнер при помощи грузоподъемных и строповочных устройств направляется на хранение или транспортируется.

Строповку контейнера в горизонтальном положении осуществляют за отверстия 14 верхней 4 и нижней 5 юбок, расположенных в отбортованной зоне.

При перемещении контейнера в вертикальном положении или при перемещении его из одного положения в другое осуществляют за отверстия 14 в защитной юбке 4.

В горизонтальном положении опорами для контейнера служат два обода 12, расположенные на цилиндрической части обечайки 1.

Предлагаемая конструкция изготавливается общедоступным способом [3] Плавкие предохранители устройства 13 представляют собой пробки, заполненные легкоплавким сплавом, имеющим температуру плавления + 74oС [4] Плавкие предохранительные устройства 13, установленные по три на каждом днище 2 и 3 смещены на одном днище относительно другого на 60 градусов, чем обеспечивается расположение одного или нескольких плавких предохранительных устройств 13 в верхней части контейнера при любом его положении.

В аварийной ситуации, при возможном нагреве контейнера выше допустимой температуры, наиболее высокая температура корпуса контейнера возможна в зоне газовой фазы при любом его положении: в нижней части контейнера тепло отводится жидкой фазой, имеющей значительно более высокую теплоемкость и менее высокую температуру в этой зоне. Такое обстоятельство приведет к тому, что произойдет срабатывание плавких предохранительных устройств 13, расположенных в зоне газовой фазы.

При достижении предохранительным устройством 13 температуры срабатывания выплавляется легкоплавкий предохранительный сплав и газ выходит наружу.

Применение плавких предохранительных устройств 13 позволяет после выхода части жидких и газообразных сред из контейнера герметизировать его и продолжить транспортировку.

Применение плавких предохранительных устройств 13 и их расположение, увеличение диаметра юбок 4 и 5 до диаметра контейнера с выполненными на них отверстиями 14, фиксация малых фланцев 8 и сифонных трубок 7 с помощью съемных штифтов 18, а также применение съемной шпильки 11 для фиксации и крепления защитного контейнера при хранении и транспортировке жидких и газообразных сред; увеличить срок службы контейнера на 20% то есть на два года; обеспечить экологическую безопасность за счет исключения разрыва контейнера и выхода из него вредных веществ в окружающую среду; обеспечить удобство слива жидких и газообразных сред за счет выполнения съемной шпильки и фиксаций сифонных трубок.

Литература (56) 1. Цилиндрические сосуды, технологические и резервуары. Каталог, Чехословакия, Прага (Фирма KPALOVOPOLSKA-БRNO),1986, с.5-13.

2. ТУ 26-01-210-83. Бочка-контейнер 800 л для жидкого хлора, 1983.

3. Берлинер Ю.И. Балашов Ю.А. Технология химического и нефтяного аппаратостроения. Машиностроение, 1976, с. 73-78, 85-95,119-135.

4. Бесчастнов М.В. Соколов В.М. Кац М.И. Аварии в химических призводствах и меры их предепреждения. М. Химия, 1976.

Формула изобретения

1. Контейнер для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред, представляющий собой бочку, состоящую из цилиндрической обечайки и двух выпуклых днищ, жестко соединенных с защитной и опорной юбками, на одном из днищ установлены для наполнения и слива запорные вентили и сифонные трубки, соединенные между собой через малые фланцы, которые закреплены на большом фланце, причем запорные вентили накрыты колпаком, зафиксированным шпилькой, а на цилиндрической обечайке установлены ободы, отличающийся тем, что он снабжен шестью плавкими предохранительными устройствами, установленными по три на каждом из днищ в выпуклой его части окружности, при этом плавкие предохранительные устройства на одном днище смещены относительно других на другом днище на угол 60o.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что диаметр окружности, по которой установлены плавкие предохранительные устройства, равен не менее 0,71 D, где D диаметр обечайки, причем плавкие предохранительные устройства расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.

3. Контейнер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в отбортованной зоне защитной и опорной юбок выполнены четыре отверстия, которые расположены по окружности и симметрично относительно друг друга, при этом диаметр защитной и опорной юбок равны диаметру обечайки.

4. Контейнер по пп.1 3, отличающийся тем, что шпилька для фиксации колпака выполнена съемной.

5. Контейнер по пп.1 и 4, отличающийся тем, что шпилька снабжена планкой, которая жестко закреплена со шпилькой, при этом в планке выполнены два отверстия, через которые с помощью крепежных элементов планка соединена с большим фланцем.

6. Контейнер по пп.1 5, отличающийся тем, что в малых фланцах выполнены отверстия для фиксации сифонных трубок с помощью штифтов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Упаковка // 2054369

Изобретение относится к резервуарам для перевозки и хранения химически активных жидкостей и может быть использовано как на транспорте, так и в химической промышленности

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано при эксплуатации резервуаров большого объема, используемых для хранения агрессивных жидкостей, а также в судостроении при эксплуатации корпусов речных и морских судов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам защиты баков

Изобретение относится к емкостям для безопасного транспортирования и хранения высококонцентрированных жидких органических и неорганических пероксидов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте и касается контейнера-цистерны, состоящего из одного наружного и, по меньшей мере, одного внутреннего горизонтальных цилиндрических корпусов, продольные оси которых не обязательно совпадают

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для многократного заполнения, перевозки и опорожнения токсичной густеющей жидкости, в частности гелеобразующей жидкости при заполнении гибких шланговых гидроакустических антенн

Изобретение относится к таре для хранения химических продуктов, преимущественно для металлов с невысокой температурой плавления
Изобретение относится к транспортировке и хранению взрывоопасных веществ и касается упакованной пероксидной композиции

Изобретение относится к производству минеральных удобрений и может быть использовано на складах для хранения жидких азотных удобрений
Наверх