Защитное устройство

 

Использование относится к машиностроению, в частности к устройствам для защиты объектов от воздействия вибрации. Сущность изобретения: защитное устройство содержит упругие элементы, установленный между ними опорный элемент с кольцевым выступом, в отверстии которого расположены демпфирующие втулки и установлена фиксирующая втулка. Через отверстия демпфирующих втулок проходит обойма с фланцем, который установлен с осевыми зазорами между торцами кольцевого выступа и фиксирующей втулки. Через отверстие обоймы с радиальным зазором происходит опорная втулка с фланцами, поджимающими упругие элементы к опорному элементу. Через отверстие опорной втулки защитное устройство крепежным элементом крепится к основанию. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для защиты объектов от воздействия вибрации.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является защитное устройство, содержащее упругие элементы, опорный элемент с отверстием, обойму с фланцем, размещенную в отверстии, и демпфирующую втулку.

Недостатком известного виброизолятора является угловое отклонение осей защищаемого объекта от первоначального положения при действии линейного ускорения, произвольно ориентированного в пространстве. Произвольно ориентированное в пространстве ускорение действует при движении объекта с переменной линейной скоростью по произвольной траектории, при действии вибраций и ударов.

Техническим результатом данного изобретения является повышение эффективности путем уменьшения углового отклонения и увеличения защитных свойств при действии осевого линейного ускорения.

Технический результат достигается тем, что защитное устройство, содержащее упругие элементы, опорный элемент с отверстием, обойму с фланцем, размещенную в отверстии, и демпфирующую втулку, снабжено опорной втулкой с фланцем на ее торцах, установленной с радиальным зазором в обойме, фиксирующей втулкой, установленной в отверстии опорного элемента коаксиально демпфирующей втулке, которая размещена с охватом обоймы по одну сторону от ее фланца. При этом на внутренней поверхности опорного элемента выполнен кольцевой выступ, а фланец обоймы размещен с осевым зазором между торцем фиксирующей втулки и кольцевым выступом опорного элемента, а упругие элементы размещены между фланцами опорной втулки и опорными элементами. Кроме того, защитное устройство может быть снабжено дополнительной демпфирующей втулкой, охватывающей обойму и установленной по другую сторону от ее фланца.

На чертеже изображено защитное устройство.

Защитное устройство содержит упругие элементы 1 и 2, установленный между ними опорный элемент 3 с кольцевым выступом, в отверстии которого расположены демпфирующие втулки 4, 5 и установлена фиксирующая втулка 6. Через отверстия демпфирующих втулок 4 и 5 проходит обойма 7 с фланцем, фланец которой установлен с осевыми зазорами o между торцами кольцевого выступа опорного элемента 3 и фиксирующей втулки 6. Через отверстие обоймы 7 с радиальным зазором р проходит опорная втулка 8 с фланцами, поджимающими упругие элементы 1 и 2 к опорному элементу 3. Через отверстие опорной втулки 8 и защитное устройство крепежным элементом 9 крепится к основанию 10. Величины зазоров o регулируются за счет осевого перемещения /например, по резьбе/ фиксирующей втулки 6 относительно опорного элемента 3. После регулировки втулка 6 контрится, например, за счет клеевого или штифтового соединения.

Защитное устройство работает следующим образом. Вибрационную нагрузку воспринимают упругие элементы 1, 2 и демпфирующие втулки 4, 5. При действии постоянного линейного ускорения, например, в направлении стрелки A, возникает момент M от силы инерции относительно центра масс /ЦМ/ защищаемого объекта, который приложен к опорному элементу 3 и воспринимается обоймой 7 и дополнительной втулкой 8. В этом случае угловое отклонение опорного элемента 3 от первоначального положения происходит только в пределах зазоров р и o между соприкасающимися поверхностями опорной втулки 8 и обоймой 7 и между торцами опорного элемента 3 и фиксирующей втулки 6, фланцем обоймы 7. Например, если величина зазоров o=0,02 мм р=0,05 мм длина дополнительной втулки l 13 мм, диаметр ее фланца D 17 мм, то угловое отклонение L составит: Аналогично работает защитное устройство при других направлениях линейного ускорения и других положениях центра масс защищаемого объекта. Величина углового отклонения и эффект виброзащиты сохраняются при действии осевого линейного ускорения. При этом, как было показано выше, эффективность виброизоляции не ухудшается.

Формула изобретения

1. Защитное устройство, содержащее упругие элементы, опорный элемент с отверстием, обойму с фланцем, размещенную в отверстии, и демпфирующую втулку, отличающееся тем, что оно снабжено опорной втулкой с фланцами на ее торцах, установленной с радиальным зазором в обойме, фиксирующей втулкой, установленной в отверстии опорного элемента коаксиально демпфирующей втулке, которая размещена с охватом обоймы по одну сторону от ее фланца, причем на внутренней поверхности опорного элемента выполнен кольцевой выступ, фланец обоймы размещен с осевым зазором между торцом фиксирующей втулки и кольцевым выступом опорного элемента, а упругие элементы размещены между фланцами опорной втулки и опорным элементом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной демпфирующей втулкой, охватывающей обойму и установленной по другую сторону от ее фланца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности для амортизации ударных воздействий на транспорте, имитации ударных нагрузок, в разного рода механизмах и т.д

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам для гашения упругих колебаний обрессоренных масс железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к корабельной акустике и может быть использовано на подводных лодках и надводных кораблях

Изобретение относится к корабельной акустике и может быть использовано на подводных лодках и надводных кораблях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх