Устройство для размещения и фиксации учебных принадлежностей на учебном столе

 

Использование: в учебной мебели. Сущность изобретения: устройство содержит средство для удержания учебных принадлежностей и средство разгрузки зрительного напряжения. Средство разгрузки содержит приводной механизм и связанный с ним сменный валик с нанесенными на его поверхности синусоидной с переменной частотой и шагом. Средство фиксации содержит связанный кинематически с приводным механизмом валик с рамкой, смонтированной на нем с возможностью совместного поворота. Устройство имеет подпружиненную прищепку с дополнительными сменными знаками для снятия зрительного напряжения. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к учебной мебели, в частности может быть использовано при изготовлении учебных столов с различными устройствами для размещения и фиксации учебных принадлежностей, наглядных пособий.

Известно, что процесс продолжительного чтения, работы со схемами, чертежами и т.д. сопровождается негативно влияющими на самочувствие и функциональное состояние, а также способствующими возникновению утомляемости и расстройству здоровья факторами.

Этому способствует пребывание в статически напряженном состоянии комплекса мышц, ориентирующих глаза и голову на объект зрительной фиксации в режиме ближнего зрения, серость и монотонность книжного фона, отсутствие пространства и перспективы. При этом нередко интересное содержание книги с одной стороны способствует активизации психоэмоционального фона, с другой стороны и продолжительность поддержки органов зрения и головы в статически напряженном состоянии с воздействием серо-монотонного фона и "близорукого" узкоформатного зрения.

Известно устройство для размещения и фиксации учебных принадлежностей на учебном столе, содержащее смонтированное на корпусе средство для удержания учебных принадлежностей в заданном положении.

Однако известная учебная мебель не всегда удобна, продолжительная работа на ней приводит к повышению напряженности, усталости, в особенности зрительных органов учащихся, следствием чего является ухудшение зрения.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид в плане, на фиг.2 то же, вид спереди, на фиг.3 сечение по А-А на фиг.2, на фиг.4 устройство, вид сбоку, на фиг.5 и 6 прищепка, вид в плане и сбоку, соответственно.

Устройство для размещения и фиксации учебных принадлежностей на учебном столе содержит смонтированное в корпусе 1 средство 2 для удержания учебных принадлежностей в заданном положении и средство 3 разгрузки зрительного напряжения.

Средство 2 для удержания учебных принадлежностей, например книги 4, состоит из П-образной рамки 5 с прижимным элементом 6, по меньшей мере, с одной стороны, смонтированной на валике 7 с возможностью совместного поворота при замене или изменении положения учебных принадлежностей, и размещенных на опоре 8, закрепленной на основании 9.

Средство 3 разгрузки зрительного напряжения состоит из приводного механизма 10, установленного на нем сменного валика 11 с пружиной поджима 12, на поверхности которого нанесена линия в форме синусоиды 13 переменной частоты и шага. Поверхность сменного валика 11 может быть цилиндрической либо конической. Приводной механизм 10 может быть выполнен любым известным образом, например в виде конической фрикционной передачи.

Устройство дополнительно снабжено подпружиненной прищепкой 14, состоящей из верхней 15 и нижней 16 скоб, подпружиненных одна относительно другой, установленной на оси 17 пружиной 18, при этом нижняя скоба 16 имеет упор 19 для фиксации учебных принадлежностей, а верхняя скоба 15 имеет на поверхности дополнительные сменные знаки 20 для снятия зрительных напряжений.

Используется устройство следующим образом: учебные принадлежности, например книги, рисунки, схемы 4, размещаются на основании 9 и фиксируются П-образной рамкой 5 с прижимным элементом 6. При изменении положения учебных принадлежностей П-образная рамка поворачивается, при этом кинематически связанный с валиком П-образной рамки через приводной механизм 10 поворачивается сменный валик 11.

Пользующийся устройством учащийся переводит глаза на сменный валик 11, движущаяся синусоида 13 которого позволяет снять напряжение с мышц зрительных органов. Аналогичную задачу выполняет и перевод взгляда на поверхность прищепки 14, цветные выразительные знаки внешней скобы 15 которой сменяют серую монотонность учебных принадлежностей, чем снимают создаваемую напряженность и усталость зрения.

Таким образом, устройство позволяет перевести процесс непрерывного чтения из режима ближнего в режим дальнего зрения, из статистики обездвиженного режима в режим активации ориентированно-поисковой деятельности в пространстве, из монотонно-серого фона в режим цветовой достаточности.

Формула изобретения

1. Устройство для размещения и фиксации учебных принадлежностей на учебном столе, содержащее смонтированное на корпусе средство для удержания учебных принадлежностей в заданном положении, отличающееся тем, что оно снабжено средством разгрузки зрительного напряжения, состоящим из установленного на приводном механизме сменного валика с нанесенной на его поверхности линией в форме синусоиды переменной частоты и шага, а средство для фиксации учебных принадлежностей включает кинематически связанный с приводным механизмом средства разгрузки зрительного напряжения вертикальный валик с П-образной рамкой, смонтированной на валике с возможностью совместного поворота при замене или изменения положения учебных принадлежностей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено подпружиненной прищепкой, на поверхности внешней скобы которой размещены дополнительные сменные знаки для снятия зрительного напряжения учащегося.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к канцелярским принадлежностям, используемым для закрепления листового материала

Мольберт // 1750652
Изобретение относится к приспособлениям для развешивания рисунков, в частности к мольбертам и позволяет повысить удобство в пользовании и надежность в эксплуатации

Изобретение относится к производству канцелярских и чертежных принадлежностей , является усовершенствованием устройства прижима для листов по авт.св

Изобретение относится к средствам оргтехники, в частности к приспособлениям для закрепления чертежей, плакатов, др

Изобретение относится к канцелярским принадлежностям в средствах оргтехники, например чертежных, и предназначено для крепления чертежей, схем, плакатов

Изобретение относится к средствам оргтехники, в частности к приспособлениям для подвешивания чертежей , плакатов и других граф гческих материалов

Изобретение относится к канцелярским принадлежностям

Изобретение относится к канцелярской мебели и может быть использовано в школах, детских садах и других учебных заведениях

Изобретение относится к учебной мебели, которая может быть использована как в учебных заведениях для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, так и в качестве канцелярских приспособлений

Подрамник // 133787

Изобретение относится к устройствам для наглядной информации, демонстрации иллюстративного материала и может быть использовано в народном образовании, рекламном деле, научной организации труда

Изобретение относится к области изобразительного искусства, преимущественно для демонстрации произведений искусства в виде картин, планшетов, карт, плакатов и чертежей, смонтированных либо в рамах, подрамниках или в каркасах любой конфигурации и из различных материалов

Изобретение относится к устройствам для демонстрации информационного материала в виде листов бумаги, преимущественно форматов А4, A3, и товаров и может быть использовано в различных областях: информационной, образовательной, художественно-оформительской, рекламной и др

Изобретение относится к устройствам для демонстрации информационного материала в виде листов бумаги, картона, пластика форматов А4, A3 и может быть использовано в различных областях - рекламной, образовательной, информационной

Изобретение относится к устройствам для демонстрации информационного материала в виде листов бумаги, картона, в том числе заламинированных, пластика форматов А5, А4, A3, А2, и может быть использовано в информационной, образовательной, просветительной, художественно-оформительской, рекламной и других областях
Наверх