Входная подножка пассажирского вагона

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступеней входных подножек. Сущность изобретения: входная подножка пассажирского вагона содержит поворотный фартук тамбура, запираемый фиксаторами в закрытом и открытом положениях, боковые щиты, неподвижные ступени и основную выдвижную ступень, которая закреплена на подвесках. Подвески соединены шарнирно посредством рычажного привода с фартуком тамбура и взаимодействуют с установленными на подножке направляющими опорами. Выдвижная подножка снабжена дополнительной поворотной ступенью, которая закреплена на подвеске. На основной выдвижной ступени закреплены захваты, которые взаимодействуют с обращенной к наружной стороне вагона поверхностью подвесок поворотной ступени для кинематической связи ступеней между собой при закрытии и в транспортном положении ступеней, а на подножке закреплены фиксирующие элементы для фиксации дополнительной поворотной ступени в транспортном и рабочем положениях. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки.

Известна входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный фартук тамбура, запираемый фиксаторами в закрытом и открытом положениях, боковые щиты, неподвижные ступени и основную выдвижную ступень, которая закреплена на подвесках, соединенных шарнирно посредством рычажного привода с фартуком тамбура и взаимодействующих с установленными на подножке направляющими опорами (авторское свидетельство СССР N 1477603, кл. B 61 D 23/02, 1987).

Известная подножка обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров на низких посадочных платформах. Однако, при остановке пассажирского поезда на путях, не имеющих посадочных платформ, даже с выдвинутой ступенью посадка и высадка пассажиров затруднена из-за сравнительно большой высоты от насыпного пути до выдвижной ступени.

Технический результат изобретения заключается в следующем.

Введение дополнительной выдвижной ступени обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров на железнодорожных путях, не имеющих посадочных платформ.

Выдвижение дополнительной ступени из-под вагона без выхода ее частей за габарит приближения строений обеспечит безопасность находящихся около вагона пассажиров. Это необходимо учитывать при вынужденной высадке пассажиров между путями, занятыми транспортными средствами.

Возможность раздельного выдвижения ступеней позволит избежать излишней работы и износа дополнительной ступени.

Выполнение фиксирующих ступени элементов сравнительно простое и надежное.

Указанный технический результат достигается тем, что входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный фартук тамбура, запираемый фиксаторами в закрытом и открытом положениях, боковые щиты, неподвижные ступени и основную выдвижную ступень, которая закреплена на подвесках, соединенных шарнирно посредством рычажного привода с фартуком тамбура и взаимодействующих с установленными на подножке направляющими опорами, снабжена дополнительной поворотной ступенью, которая закреплена на подвеске, при этом на указанной основной выдвижной ступени закреплены захваты, которые взаимодействуют с обращенной к наружной стороне вагона поверхностью подвесок поворотной ступени для кинематической связи ступеней между собой при закрытии и в транспортном положении ступеней, а на подножке закреплены фиксирующие элементы для фиксации дополнительной поворотной ступени в транспортном и рабочем положениях.

Указанные фиксирующие элементы выполнены в виде размещенных на основной выдвижной ступени захватов, которые взаимодействуют с пазами подвесок поворотной ступени для закрепления поворотной ступени в рабочем и транспортном положениях.

Указанные фиксирующие элементы содержат установленную на выдвижной ступени подпружиненную защелку, а на подвеске поворотной ступени укреплен боковой упор для запирания поворотной ступени в рабочем положении.

Указанные фиксирующие элементы содержат укрепленный на подвеске поворотной ступени боковой упор со скосом в нижней части и установленный на выдвижной ступени упор со скосом в верхней части для закрепления поворотной ступени в рабочем положении.

Указанные фиксирующие элементы выполнены в виде размещенных на подвесках выдвижной ступени защелок, которые взаимодействуют с закрепленными на валу упорами.

Указанные фиксирующие элементы содержат укрепленные на подвеске поворотной ступени упоры, а на боковом щите установлены защелки для запирания поворотной ступени в транспортном и рабочем положениях, при этом на подвесках укреплены упоры для выключения защелок.

Указанные фиксирующие элементы содержат закрепленные на подвесках поворотной ступени защелки, а на подвесках выдвижной ступени размещены упоры.

Указанные фиксирующие элементы для удержания поворотной ступени в транспортном положении выполнены в виде торсиона или пружины, нагружаемых при повороте ступени в рабочее положение.

Указанные фиксирующие элементы выполнены в виде установленной на подножке механической защелки, которая взаимодействует с упором, закрепленным на подвеске поворотной ступени для удержания поворотной ступени в транспортном положении.

Указанные фиксирующие элементы выполнены в виде установленной на подножке магнитной защелки, которая взаимодействует с частями поворотной ступени для удержания поворотной ступени в транспортном положении.

На фиг. 1 изображена входная подножка пассажирского вагона, вид сбоку; на фиг. 2 входная подножка, вид спереди (штрих-пунктирными линиями изображены ступени в выдвинутом положении); на фиг. 3 пример конкретного выполнения выдвижных ступеней с независимыми приводами выдвижения ступеней, вид сбоку; на фиг. 4 вид А на фиг. 3 (рабочее положение ступеней); на фиг. 5 пример конкретного выполнения узла 1 на фиг. 3, вид сбоку; на фиг. 6 пример конкретного выполнения защелки для фиксации поворотной ступени в рабочем положении; на фиг. 7 -то же, пример фиксирования поворотной ступени в рабочем и транспортном положениях; на фиг. 8 то же, пример фиксирования поворотной ступени в рабочем положении посредством расположения защелок на ее подвесках.

1. В примере (фиг. 1,2) входная подножка содержит установленный на кузове вагона короб 1, боковые щиты 2, неподвижные ступени 3, основную выдвижную 4 и дополнительную поворотную 5 ступени, фартук 6 тамбура, рычажный привод, включающий кронштейн 7, тягу 8, горизонтальный вал 9 с закрепленными на нем поводками 10 и рычагами 11. Ступень 4 закреплена на подвесках 12, соединенных шарнирно с поводками 10. На подножке закреплены направляющие опоры 13, на которые и опирается ступень 4 через подвески 12. Поворотная ступень 5 прикреплена к подвескам 16, соединенным жестко с валом 14, шарнирно установленным в кронштейнах 15, размещенных в нижней части подножки. В рабочем выдвинутом положении ступень 5 расположена под основной выдвижной ступенью 4.

Подвески 16 жестко соединены с валом 14 и ступенью 5. На выдвижной ступени 4 установлены роликовые или скользящие захваты 17, связанные с пазами 18 подвесок 16 с возможностью перемещения по пазам.

В нижеприведенных примерах конкретного выполнения фиксирующих элементов (фиг. 3, 5-8) захваты 17 взаимодействуют с обращенными к наружной стороне вагона поверхностями подвесок 16.

Фартук 6 тамбура с прикрепленными к нему подшипниками 19, в которых размещена ось 20, имеет возможность поворачиваться во втулках 21. Фартук запирается в закрытом и открытом положениях фиксаторами 22 и 23.

При открывании фартука 6 (фиг. 1.2) тяга 8 опускается вниз, а шарнирно соединенный с ней рычаг 11 поворачивает вал 9 и поводки 10. Совместно с поводками 10 поворачивается вниз и влево выдвижная ступень 4, при этом подвески 12 скользят по направляющим опорам 13. Ступень 4 при своем движении воздействует через захваты 17 и пазы 18 на подвески 16, поворачивая ступень 5 в рабочее положение. Рычажный привод после выдвижения в рабочее положение ступеней запирается фиксаторами 23, удерживающим фартук 6 в поднятом положении.

При закрывании фартука 6 ступени 4 и 5 убираются в транспортное положение, т.е. располагаются под нижней частью подножки в пределах габарита подвижного состава, обозначенного линией 24.

В остальных примерах (фиг. 3, 5-8) ступень 4 выдвигается независимо от ступени 5, причем последняя поворачивается при необходимости вручную в рабочее положение посредством педали 25, прикрепленной к подножке 16, когда уже ступень 4 выдвинута; убираются же обе ступени одновременно при помощи рычажного привода, сблокированного с поворотным фартуком. Такая блокировка ступеней позволяет более целесообразно их использовать: на низких посадочных платформах выдвигать только ступень 4 основную, так как при этом обеспечивается требуемый, удобный для пассажира шаг между ступенью 4 и посадочной платформой; дополнительная ступень 5 при этом может оставаться в транспортном положении и удерживаться в нем посредством пружины 26 или торсиона 27.

2. В примере (фиг. 3,4) поворотная ступень 5 зафиксирована в рабочем положении упором 28 и защелкой 29. Упор закреплен на подвеске 16 поворотной ступени 5, а защелка на основной выдвижной ступени 4, на ее боковой стороне и упруго поджата к ограничителю ее поворота пружиной 30.

С поворотом ступени 5 по часовой стрелке (из транспортного положения в рабочее) пружина 26 нагружается, а упор 28 повернет защелку 29 и зафиксирует ступень в рабочем положении между захватом 17 и защелкой 29.

При наступании ноги пассажира на ступень 5 усилие будет передаваться через подвеску 16 на вал 14, через защелку 29 на ступень 4, подвеску 12 и опору 13. Это обеспечивает надежную фиксацию ступеней в выдвинутом положении.

При закрывании фартука 6 ступень 4 с защелкой 29 посредством рычажного привода поднимается вверх и вправо, при этом защелка 29 выйдет из зацепления с упором 28. Ступень 5 под действием пружины 26 и захватов (цапф) 17 повернется в верхнее транспортное положение. Поворот ступени 5 может осуществляться только за счет воздействия на подвеску 16 захвата 17.

3. В примере (фиг. 5) поворотная ступень 5 зафиксирована в рабочем положении упорами 31 и 32. Упоры 32 смонтированы на подвесках 16, а упоры 31 - на ступени 4, причем упор 31 выполнен со скосом в верхней части, а упор 32 - со скосом в нижней части. В шарнирном узле крепления подвесок 16, а именно в кронштейнах 15 или подвесках 16, выполнены овальные отверстия 33, в которых вал 14 смонтирован с возможностью поступательного перемещения. Поворотная ступень имеет захваты 17 и подпружинена относительно короба 1 торсионом 27.

При повороте ступени 5 из транспортного положения в рабочее упор 32 скользит по скосу упора 31 вверх, и ступень с подвесками 16 и валом 14 поднимает относительно овальных отверстий 33 до тех пор, пока упор 32 не соскочит с упора 31 под весом ступени.

Данная ступень работает аналогично выдвижной ступени, изображенной на фиг. 3.

4. В примере (фиг. 6) поворотная ступень 5 зафиксирована в рабочем положении упором 34 и защелкой 35. Упор 34 закреплен на валу 14, а защелка с ограничительным элементом на подвеске 12.

Поворотная ступень имеет захваты 17 и торсион 36 для удержания ступени 5 в транспортном положении.

При повороте ступени 5 из транспортного в рабочее положение упор 34 скользит по защелке 35 до сцепления с ней. В случае перевода ступеней 4 и 5 в транспортное положение защелка 35 поднимается вместе с подвеской 12 вверх и освобождает упор 34, при этом ступень 5 поворачивается захватом 17 в транспортное положение, в котором может удерживаться, например, магнитным упором 37.

5. В примере (фиг. 7) поворотная ступень 5 зафиксирована в транспортном положении (установленными на боковых щитах) магнитными защелками 38.

На валу 14 закреплен упор 39 подвески 16. На боковом щите установлена шарнирно защелка 40. На подвеске 12 закреплен упор 41 для выключения защелки 40 путем воздействия на выступ, выполненный заодно целое с защелкой.

Ступень 5 в транспортном положении может удерживаться также подпружиненной защелкой 42, сцепленной с упором 43 подвески. Для обеспечения поворота ступени 5 из транспортного в рабочее положение вручную отводят защелку 42, при повороте подвесок 16 упор 39 (рычаг) отжимает защелку 40 вправо, и ступень 5 фиксируется в рабочем положении торцем защелки 40. Если используется только одна магнитная защелка 38 (без механической защелки 42), то ступень 5 поворачивают, преодолевая усилие магнитной защелки, вручную до упора подвески 16 в захват 17. Защелка 40 после ее отжатия упором 39 возвращается в фиксированное положение под действием собственного веса и/или под действием пружины, установленной между защелкой 40 и боковым щитом 2. Ступень 4 при закрытии фартука тамбура поднимается посредством поводка 10 рычажного привода вверх и вправо так, что упор 41, поднимаемый посредством подвески 12, освобождает упор 39 от запирания защелки 40, после чего захват 17 поворачивает со скольжением относительно подвесок 16 ступень 5 и блокирует ее в верхнем положении.

6. В примере (фиг. 8) поворотная ступень зафиксирована в рабочем положении упором 44 и защелкой 45. Упор закреплен на подвеске 12, а защелка с ограничительным элементом на подвеске 16.

При переводе ступеней 4 и 5 из рабочего положения в транспортное подвеска 12 поднимается вверх, а вместе с ней и упор 44, освобождая защелку 45 для поворота подвески 16 посредством захвата 17. Ступень 5 в транспортном положении блокируется захватами 17.

Формула изобретения

1. Входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный фартук тамбура, запираемый фиксаторами в закрытом и открытом положениях, боковые щиты, неподвижные ступени и основную выдвижную ступень, которая закреплена на подвесках, соединенных шарнирно посредством рычажного привода с фартуком тамбура и взаимодействующих с установленными на подножке направляющими опорами, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной поворотной ступенью, которая закреплена на подвеске, при этом на указанной основной выдвижной ступени закреплены захваты, которые взаимодействуют с обращенной к наружной стороне вагона поверхностью подвесок поворотной ступени для кинематической связи ступеней между собой при закрытии и в транспортном положении ступеней, а на подножке закреплены фиксирующие элементы для фиксации дополнительной поворотной ступени в транспортном и рабочем положениях.

2. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что указанные фиксирующие элементы выполнены в виде размещенных на основной выдвижной ступени захватов, которые взаимодействуют с пазами подвесок поворотной ступени для закрепления поворотной ступени в рабочем и транспортном положениях.

3. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что указанные фиксирующие элементы содержат установленную на выдвижной ступени подпружиненную защелку, а на подвеске поворотной ступени укреплен боковой упор для запирания поворотной ступени в рабочем положении.

4. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что указанные фиксирующие элементы содержат укрепленный на подвеске поворотной ступени боковой упор со скосом в нижней части и установленный на выдвижной ступени упор со скосом в верхней части для закрепления поворотной ступени в рабочем положении.

5. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что указанные фиксирующие элементы выполнены в виде размещенных на подвесках выдвижной ступени защелок, которые взаимодействуют с закрепленными на валу упорами.

6. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что указанные фиксирующие элементы содержат укрепленные на подвеске поворотной ступени упоры, а на боковом щите установлены защелки для запирания поворотной ступени в транспортном и рабочем положениях, при этом на подвесках укреплены упоры для выключения защелок.

7. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что указанные фиксирующие элементы содержат закрепленные на подвесках поворотной ступени защелки, а на подвесках выдвижной ступени размещены упоры.

8. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что указанные фиксирующие элементы для удержания поворотной ступени в транспортном положении выполнены в виде торсиона или пружины, нагружаемых при повороте ступени в рабочее положение.

9. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что указанные фиксирующие элементы выполнены в виде установленной на подножке механической защелки, которая взаимодействует с упором, закрепленным на подвеске поворотной ступени для удержания поворотной ступени в транспортном положении.

10. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что указанные фиксирующие элементы выполнены в виде установленной на подножке магнитной защелки, которая взаимодействует с частями поворотной ступени для удержания поворотной ступени в транспортном положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам железнодорожного транспорта , в частности к вагонам метро

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .в частности к входным подножкам пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к области транспорта и касается конструкций входных подножек транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата. Выдвижное приспособление установлено с возможностью передвижения относительно захвата. В результате относительного движения между выдвижным приспособлением и захватом тормоза перемещаются из положения отпуска в положение торможения. Пассажирское транспортное средство содержит упомянутое устройство для входа и выхода. Достигается упрощение конструкции устройства для входа и выхода. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки. На переднем участке платформы подножки образована система подножки. Система подножки имеет одну расположенную выше или ниже платформы подножки дополнительную ступеньку подножки. Достигается возможность преодоления больших перепадов по высоте между дверным порогом рельсового транспортного средства и перроном. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом (17), связанным с приводом двери и приводимым им в действие. Устанавливающий механизм (17) взаимодействует с подножкой (1), по меньшей мере, через соединяющий элемент, который имеет шарнирное соединение с рычагом (9), который находится при запертом положении подножки в позиции мертвой точки или мертвой зоны. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства содержит выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний. Выдвижная панель выполнена из звеньев, позволяющая в рабочем положении обеспечивать непрогибаемое жесткое состояние. При выдвижении на верхнюю поверхность этих звеньев укладывается слой гибкого листового материала с нескользкой поверхностью, закрепленный передней кромкой с первым звеном. Выдвижная панель в транспортном положении складывается так, что звенья укладываются в улитку, а гибкий листовой материал складывается в рулон. Приводные валики улитки и рулона кинематически соединены с силовым приводом выдвижения панели, выполненным из двух частей. Одна из частей расположена на полу в трамвайном вагоне, а вторая - под полом вагона около проема входных дверей в дополнительно образованном отсеке. Нижняя часть дополнительного отсека закрыта съемной крышкой. Достигается повышение надежности работы и снижение веса посадочной площадки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пассажирское рельсовое транспортное средство (1) с четырьмя различными уровнями посадки содержит откидную подножку (4) для первого самого нижнего уровня посадки, выдвижную подножку (3) для второго расположенного над первым уровня посадки, лестницу (13) для третьего уровня посадки и откидную рампу (2) для четвертого самого высокого уровня посадки. Откидная рампа (2) содержит две пластины подножки, расположенные в исходном положении вертикально в зоне посадки пассажирского рельсового транспортного средства (1), а в рабочем положении перекрывают зазор между пассажирским салоном и платформой. Изобретение повышает комфорт пассажиров. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства содержит ступеньку и приводной механизм. Ступенька установлена с возможностью смещения на телах качения и/или на поверхностях скольжения. Приводной механизм соединен со ступенькой и предназначен для выдвигания и вдвигания ступеньки. Тела качения или поверхности скольжения позиционированы ровно в трех, находящихся на расстоянии друг от друга и расположенных в треугольнике, несущих зонах или расположены на нескольких коромыслах. Точки опоры коромысел позиционированы ровно в трех, находящихся на расстоянии друг от друга и расположенных в треугольнике, несущих зонах. Достигается снижение нагрузки на ступеньку. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх