Сани кнауса

 

Использование: изобретение относится к области инвентаря для зимнего спорта и касается саней для катаний по льду и спортивных игр с мячом и шайбой и других состязаний на льду. Сущность изобретения: сани состоят из корпуса, на котором установлены сиденье с амортизатором, захват для мяча и шайбы с расположенным в нем ударником, и две педали для ног с тормозными элементами и возвратными пружинами. Сани снабжены двумя штоками для преобразования мускульного усилия человека в тяговое с острием на одном конце и с лопастями для производства ударов по мячу или шайбе, расположенными над остриями штоков. Сиденье соединено с корпусом посредством упругого изогнутого стержня или пластины, и установлено с возможностью регулирования положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Полозья установлены с возможностью регулирования положения в горизонтальной плоскости. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области инвентаря для зимнего спорта, а именно к саням, для катания по льду и спортивных игр с мячом или шайбой и других состязаний на льду.

Известны сани, содержащие корпус с установленными на нем полозьями, шток с острием на одном конце для преобразования мускульного усилия человека в тяговое. (Патент ФРГ N 3304898, кл. B 62 B 17/00, 16.08.94 г.). Однако использование их в игровом катании с мячом или шайбой из-за ограниченной маневренности и отсутствия специальных приспособлений для производства ударов по мячу, ведения мяча и т.п. не представляется возможным.

Техническим результатом изобретения является создание саней, обеспечивающих возможность применения их для спортивных игр на льду с мячом или шайбой, а также для других видов состязаний с элементами комфортабельности.

Указанный технический результат достигается тем, что сани, содержащие корпус с установленными на нем полозьями, шток с острием на одном конце для преобразования мускульного усилия человека в тяговое снабжены дополнительным штоком и установленными на корпусе сиденьем и захватом с расположенным в нем ударником для мяча, при этом ударник механически связан с двумя педалями для ног для приведения в действие ударника, которые установлены на корпусе с возможностью поворота и снабжены тормозными элементами и возвратными пружинами, а указанные штоки снабжены лопастями, которые расположены над остриями штоков.

При этом ударник выполнен в виде стержня с наконечником и возвратной пружиной, а механическая связь педалей с ударником выполнена в виде соединенного с педалью кривошипа с валом, который установлен на указанном корпусе в подшипниках и связан с помощью соединенной с ним курковой вилки с западающими упорами, которые смонтированы на стержне, при этом указанный тормозной элемент образован кромкой в нижней части педали. Сиденье снабжено амортизатором. Кроме того, корпус выполнен в виде платформы, а сиденье соединено с платформой с помощью упругого стержня или пластины, при этом амортизатор выполнен в виде изогнутого участка стержня или пластины.

Сиденье установлено на корпусе с возможностью регулирования положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Полозья установлены на корпусе с возможностью регулирования положения в горизонтальной плоскости.

Полозья снабжены также стойками с продольными прорезями для закрепления их на корпусе при помощи болтов, при этом на корпусе в местах закрепления полозьев выполнены поперечные прорези.

На фиг. 1 изображены сани, вид сбоку; на фиг. 2 разрез A-A фиг. 1; на фиг. 3 разрез C-D фиг. 2; на фиг. 4 штоки; на фиг. 5 ударник вид сбоку; на фиг. 6 ударник вид сверху; на фиг. 7 ударник в изометрии; на фиг. 8 - вариант выполнения саней; на фиг. 9 вид по стрелке A на фиг. 8; на фиг. 10 - вид по стрелке B на фиг. 9.

На корпусе 1 закрепляются все элементы саней. Корпус может быть изготовлен из полого стержня (в виде рамы) или отштампован из легких металлических сплавов.

Сиденье 2 предназначено для удобного размещения катающегося. Оно состоит из шарнира 3, посредством которого оно соединяется с корпусом, из двух деталей 4 и 5 и устройства 6, позволяющего регулировать положение сиденья относительно продольной и вертикальной осей саней в зависимости от роста катающегося. Оно может изготавливаться из патрубков или пластины из металла. Сиденье может иметь спинку. Подушка сиденья может иметь разнообразную целесообразную форму. С целью устранения ударов при катании по неровной поверхности или с трамплина сиденье снабжено амортизатором 7, смягчающим удары и обеспечивающим комфорт.

Педали 8 служат для опоры ног, торможения и приведения в действие ударника. Педали крепятся к несущей раме посредством осей 9 и имеют тормозной элемент для торможения при маневрировании или остановке, который образован кромкой 10 в нижней части педали 8.

Педали имеют пружину 11, возвращающую педаль после торможения в исходное положение.

К корпусу крепятся также полозья 12. Для обеспечения возможности катания по льду полозья имеют сравнительно торкое лезвие (3 4 мм), слегка выгнуты к низу и изготовлены из стали. Эти полозья могут быть заменены на полозья для снега шириной более 100 мм и формой подобные коротким лыжам.

Полозья 12 имеют по две стойки 13 с продольными прорезями, посредством которых производится регулирование положения последних в горизонтальной плоскости при их закреплении болтами.

Кроме того, на корпусе крепится захват 14 с расположенными в нем ударником 15. Захват 14 предназначен для улавливания мяча, введения его и установки против ударника и состоит из козырька, стенки которого сужаются к середине и расположены под углом друг к другу и кронштейнов 16, посредством которых крепится к корпусу. Материалом для изготовления захвата могут служить синтетические пластмассы, резина. Ударник 15 предназначен для производства ударов по мячу при его передачах в игровом катании. Ударник 15 состоит из стержня с наконечником, возвратной пружины 17, западающих упоров 18, курковой вилки 19, посредством которой ударник 15 взводится для удара посредством вала 20 с подшипниками 21, кривошипа 22, педали 8, возвратной пружины 23, возвращающей курковую вилку 19 педали 8 в исходное положение. Ударник 15 приводится в действие путем нажатия одной или двух верхних частей педалей. При этом кривошип 22 поворачивается вперед, увлекая за собой вал 20 и курковую вилку 19, концы которой, упираясь в западающие упоры 18, перемещают стержень назад, сжимая пружину 17, и далее, по мере поворота, вилка 19 выходит из зацепления с западающими упорами 18, освобождая их, в этот момент пружина 17 разжимается, в результате происходит удар вперед через наконечник 24 по мячу. Ударник изготавливается из легких, но прочных металлических сплавов, отдельные детали из стали.

Сани снабжены штоками 25 (фиг. 4), которые являются элементом мускульного привода саней, посредством которых передается сила от рук катающегося на поверхность скольжения, в результате чего создается сила, приводящая в движение сани. Посредством штоков производится бросание мяча. Штоки состоят из основного стержня 25, острого наконечника 26, рукоятки 27, упора 28 для кистей рук, устройства 29 для регулирования длины штока в зависимости от роста и желания катающегося и лопасти 30 для бросания мяча. Лопасти 30 расположены над остриями 26. При этом острый наконечник штока загнут в сторону упора. Основной эффект нагрузки на катающегося, обуславливающий физическое развитие человека, происходит благодаря штокам. Штоки можно изготовить из дерева, стекловолокна, из легкого прочного металла и др. Для удобства транспортировки они могут изготавливаться составными.

Лучшим из предполагаемых вариантов выполнения является изображенный на фиг. 8, 9, 10. Он отличается простотой изготовления. В этом варианте корпус 1 выполнен в виде платформы, изготовленной штамповкой из легких металлических сплавов или пластмассы. Сиденье 2 соединено с платформой с помощью упругого стержня или пластины. Платформа снабжена поперечными прорезями для крепления полозьев 12, отверстиями для крепления амортизатора 7 и кронштейнов для педалей 8. Платформа имеет также отверстия для крепления ударника и захвата. Амортизатор 7 изготовлен из упругого материала в форме изогнутого участка стержня или пластины, которая одним концом крепится к несущей раме, а другим соединяется с планкой 5 сиденья 2 посредством болтов. Прорези на амортизаторе 7 и на планке 5 для болтового крепления 6 имеют продолговатую форму для регулирования положения сиденья в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно росту катающегося.

Сиденье 2 может быть мягким или твердым и иметь любую целесообразную форму.

Сани данного варианта проще в изготовлении, но имеют незначительно пониженную прочность. По своим функциональным возможностям они не отличаются от предшествующего варианта.

Процесс катания по льду по горизонтальной или слабо наклонной поверхностям заключается в следующем: катающийся садится на сиденье 2, ставит ноги на педали 8 и посредством штоков 25 отталкивается от поверхности скольжения и, многократно повторяя толчки, получает движение. Чем выше частота толчков и их сила, тем выше скорость движения, которая может достигать на отдельных отрезках 4 5 м/сек (15 км/ч). При поворотах санок катающийся тормозит одной из педалей 8, создавая крутящий момент силы, которая разворачивает их, при остановке тормозит одновременно обеими педалями. Штоки также принимают участие в маневрировании.

При игровом катании с мячом игра может проводиться по схеме футбола или хоккея со всеми его элементами: ведения мяча, забивания мяча в ворота посредством захвата 14, ударника 15, штоков 25. Игровое катание благодаря игровому азарту стимулирует привлекательность катания на санях.

Сани могут также использоваться для состязаний на дистанцию или слалома. При этом, а также при катании с гор или трамплина, когда необходимость в захвате и ударнике отсутствует, последние с целью облегчения саней могут демонтироваться. Штоки в таком случае используются для маневрирования и поддержании равновесия подобного слалому на лыжах.

Формула изобретения

1. Сани, содержащие корпус с установленными на нем полозьями, шток с острием на одном конце для преобразования мускульного усилия человека в тяговое, отличающиеся тем, что они снабжены дополнительным штоком и установленными на корпусе сиденьем и захватом с расположенным в нем ударником для мяча, при этом ударник механически связан с двумя педалями для ног для приведения в действие ударника, которые установлены на корпусе с возможностью поворота и снабжены тормозными элементами и возвратными пружинами, а указанные штоки снабжены лопастями, которые расположены над остриями штоков.

2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что указанный ударник выполнен в виде стержня с наконечником и возвратной пружиной, а механическая связь педалей с ударником выполнена в виде соединенного с педалью кривошипа с валом, который установлен на указанном корпусе в подшипниках и связан с помощью соединенной с ним курковой вилки с западающими упорами, которые смонтированы на стержне, при этом указанный тормозной элемент образован кромкой в нижней части педали.

3. Сани по п.1, отличающиеся тем, что указанное сиденье снабжено амортизатором.

4. Сани по п.3, отличающиеся тем, что указанный корпус выполнен в виде платформы, а сиденье соединено с платформой с помощью упругого стержня или пластины, при этом амортизатор выполнен в виде изогнутого участка стержня или пластины.

5. Сани по п.1, отличающиеся тем, что указанное сиденье установлено на корпусе с возможностью регулирования положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

6. Сани по п.1, отличающиеся тем, что указанные полозья установлены на корпусе с возможностью регулирования положения в горизонтальной плоскости.

7. Сани по п.6, отличающиеся тем, что указанные полозья снабжены стойками с продольными прорезями для закрепления их на корпусе при помощи болтов, при этом на корпусе в местах закрепления полозьев выполнены поперечные прорези.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конструирования и технологии изготовления спортивного инвентаря, в частности санок обычных, спортивных

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самоходным устройствам для движения по снежному покрову: снежным мотоциклам, мотонартам и т.д
Сани // 2071203

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную

Изобретение относится к спортивным снарядам, конкретно к бобслейным саням

Изобретение относится к области спорта, в частности к саням для спортивного спуска по снежному склону гор (натурбан)

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле

Изобретение относится к транспортным средствам, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле

Сани // 2041101
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом

Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней

Изобретение относится к складываемым саням

Сани // 2200682
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу
Наверх