Бронированная ремонтно-эвакуационная машины

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в ремонтно-эвакуационных машинах. Сущность: в бронированной ремонтно-эвакуационной машине, содержащей корпус, силовую установку, связанную с редуктором отбора мощности фрикционной муфтой с блоком ее управления, электромагнит, раздаточный редуктор, кинематически связанный с указанным редуктором отбора мощности и с тяговой лебедкой с рукояткой управления ее реверсом, аварийную систему блокировки лебедки, включающую в себя датчик максимального усилия на тросе и датчик минимальной длины троса, аварийная система блокировки снабжена датчиками положения рукоятки управления реверсом, которые включены параллельно в электрическую цепь указанных датчиков, а электромагнит включен в блок управления фрикционной муфтой и электрическую цепь датчиков положения рукоятки реверсом лебедки, что обеспечивает безынерционную остановку лебедки и исключает обрыв троса. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в ремонтно-эвакуационных машинах, содержащих тяговую лебедку или другие агрегаты спецоборудования.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ) (см. техническое описание 608.10-2 и инструкцию по эксплуатации 608.ИЭ-2, разработка УКБТМ), содержащая корпус, силовую установку, редуктор отбора мощности, фрикционную муфту, блок управления фрикционной муфтой, тяговую лебедку, раздаточный редуктор, приводы управления отбором мощности и реверсом лебедки, аварийную систему блокировки лебедки, снабженную датчиками максимального усилия на тросе и минимальной длины троса. Привод управления отбором мощности включает в себя рукоятку, соединенную при помощи электромагнита с тягой управления кулачком, взаимодействующим с блоком управления фрикционной муфтой и возвратной пружиной, которая приводит тягу в исходное положение после срабатывания датчиков максимального усилия или предельной длины троса, отключающих электромагнит.

Известная БРЭМ по конструкции и названию является наиболее близкой к предлагаемой БРЭМ и служит прототипом.

Недостатком прототипа является большая инерционность привода управления отбором мощности из-за системы массивной механической связи валик, рычаг, тяга, блоки, тросик, шарн5иры и кулачок, вследствие чего не обеспечивается необходимая скорость выключения привода отбора мощности после срабатывания датчика максимального усилия, что приводит к порыву троса, см. график на фиг. 3, где обозначено: P 0усилие на тросе; t время нарастания усилия; t1 время срабатывания датчика максимального усилия; t2 время отключения привода отбора мощности; t время между срабатыванием датчика максимального усилия и отключения лебедки, причем t может меняться в зависимости от трения в шарнирах, блоках или в других соединениях привода. С увеличением t увеличивается вероятность порыва троса.

Вторым недостатком прототипа является то, что после срабатывания датчиков аварийной блокировки намотка троса возможна только в режиме, исключающем действие аварийной системы блокировки, что также приводит к порыву троса.

Третьим недостатком прототипа является сложность управления приводом при помощи двух рукояток. После каждого срабатывания аварийной системы необходимо переводить рукоятку управления отбором мощности в исходное положение для включения электрической цепи аварийной системы с последующим переводом рукоятки управления реверсом лебедки в нужное положение: "размотка" или "намотка", и переводом рукоятки отбора мощности в положение "включено".

Целью изобретения являются повышение надежности работы привода отбора мощности путем максимального сближения точек А и Б (см. график) и упрощение управления лебедкой.

Указанная цель достигается тем, что вместо рукоятки отбора мощности с тягой, кулачка и возвратной пружины блок управления фрикционной муфтой снабжен электромагнитом, включаемым при помощи тумблера на щитке механика-водителя, а рукоятка управления реверсом снабжена двумя дополнительными датчиками, соответственно соединенными электрической цепью с датчиками максимального усилия и предельной длины. При этом обеспечивается возможность включения отбора мощности в нейтральном положении рукоятки реверса лебедки.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых элементов, а именно двух дополнительных датчиков и электромагнита на блоке управления фрикционной муфтой.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод, что заявляемое устройство имеет изобретательский уровень и не следует явным образом из уровня техники. Изобретение промышленно применимо, так как может быть применено при изготовлении бронированной ремонтно-эвакуационной машины.

На фиг. 1 изображена схема бронированной ремонтно-эвакуационной машины; на фиг 2 устройство для управления тяговой лебедкой.

БРЭМ содержит корпус 1 (см. фиг. 1), в нем размещена силовая установка 2, с которой соединен редуктор отбора мощности 3 при помощи фрикционной муфты 4, управляемой блоком управления 5, приводимым в действие электромагнитом 6, который запитывается включением тумблера 7. Кроме того, БРЭМ содержит раздаточный редуктор 8, который соединен при помощи вала с редуктором отбора мощности 3 и передает вращение непосредственно тяговой лебедке 9, направление вращения которой задается рукояткой 10, управляющей раздаточным редуктором 8. Рукоятка 10 выполнена с возможностью взаимодействия с датчиками положения 11 и 12 (см. фиг. 1 и 2), которые включены в электрическую цепь параллельно с датчиками 13 и 14 максимального усилия на тросе и предельной длины троса, соответственно. Питание электрической цепи осуществляется от элемента питания 15 включением тумблера 16.

Работа БРЭМ осуществляется следующим образом. При необходимости эвакуации застрявшей или поврежденной техники БРЭМ разворачивается носом или кормой в сторону объекта и закрепляется на грунте, после чего производится размотка троса лебедки. При этом рукоятка 10 (см. фиг. 1 и 2) управления реверсом лебедки переводится в положение "размотка", обесточивая датчик 12 и одновременно включая зубчатую муфту в раздаточном редукторе 8 на разматывание троса. Затем включением тумблера 16 подается питание электрической цепи от источника тока 15 и включается тумблер 7, при этом срабатывает электромагнит 6, который приводит в рабочее состояние блок 5 управления фрикционной муфтой 4, и рабочая жидкость, поступая из блока 5 в цилиндр, замыкает диски трения фрикционной муфты 4, включая отбор мощности. При этом происходит передача вращения от силовой установки 2 через фрикционную муфту 4 и редуктор отбора мощности 3 на раздаточный редуктор 8, который вращает лебедку 9 в режиме разматывания троса. При достижении предельно допустимой длины выдачи троса срабатывает датчик 4 и цепь разрывается, электромагнит 6 обесточивает, выключая блок 5 управления фрикционной муфтой 4, прекращается подача рабочей жидкости в гидроцилиндр, размыкаются диски трения фрикционной муфты 4 и отбор мощности прекращается, раздаточный редуктор перестает вращаться, лебедка останавливается.

Для намотки троса на барабан лебедки рукоятка 10 переводится в положение "намотка", размыкая датчик 11 и одновременно включая раздаточный редуктор 8 при помощи тяги и зубчатой муфты на намотку троса лебедки на барабан, затем включаются тумблер 7 включения отбора мощности, запитывая электромагнит 6, который приводит в рабочее состояние блок 5 управления фрикционной муфтой 4 и рабочая жидкость, поступая из блока 5 в гидроцилиндр, замыкает диски трения фрикционной муфты 4, включая отбор мощности, при этом происходит передача вращения от силовой установки 2 на раздаточный редуктор 8, который вращает лебедку в режиме наматывания троса на барабан. В случае возрастания усилия на тросе более допустимого происходит размыкание датчика 13 максимального усилия на тросе, электрическая цепь разрывается, обесточивая электромагнит 6, выключается блок 5 управления фрикционной муфтой, прекращается подача рабочей жидкости в гидроцилиндр фрикционной муфты 4, размыкаются диски трения фрикционной муфты 4 и отбор мощности прекращается, раздаточный редуктор 8 перестает вращаться, лебедка 9 останавливается. Для продолжения дальнейшей работы лебедки необходимо устанавливать блоки полиспастов между тросом лебедки и эвакуируемым объектом.

Предлагаемая схема соединения датчиков 11, 12, 13 и 4, а также рукоятка 0, управляющая датчиками 11 и 12 и одновременно включающая лебедку на размотку или на намотку троса (см. фиг. 2), обеспечивают возможность включения отбора мощности после срабатывания датчиков 14 и 13 и последующего размыкания электрической цепи.

Для этого необходимо перевести рукоятку 10 управления реверсом лебедки в нейтральное положение, после чего датчики 11 и 12 замыкают цепь, обеспечивая возможность включения блока отбора мощности посредством включения тумблера 7. Это позволяет замкнуть датчики 14 (если он сработал при выдаче троса) или 13 (если он сработал при превышении усилия на тросе), что достигается включением рукоятки 10 в положение "намотка" в первом случае и в положение "размотка" во втором случае. Кроме того, предлагаемая схема позволяет функционировать другим агрегатам машины (бульдозеру, крану грузоподъемному, вспомогательной лебедке) в случае срабатывания датчиков 14 и 13 посредством перевода рукоятки 10 в нейтральное положение.

Предлагаемая БРЭМ соответствует требованиям надежности, предъявляемым к машинам данного класса, а система управления тяговой лебедкой упрощает работу оператора.

Формула изобретения

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина, содержащая корпус, силовую установку, связанную с редуктором отбора мощности фрикционной муфтой с блоком ее управления, электромагнит, раздаточный редуктор, кинематически связанный с указанным редуктором отбора мощности и с тяговой лебедкой с рукояткой управления ее реверсом, аварийную систему блокировки лебедки, включающую в себя датчик максимального усилия на тросе и датчик минимальной длины троса, отличающаяся тем, что аварийная система блокировки снабжена датчиками положения рукоятки управления реверсом, которые включены параллельно в электрическую цепь указанных датчиков, а электромагнит включен в блок управления фрикционной муфтой и электрическую цепь датчиков положения рукоятки управления реверсом лебедки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному пневмоколесному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог

Трактор // 959616

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования

Изобретение относится к технике малой механизации работ в условиях фермерских и приусадебных хозяйств, строительных площадок, цеховых и складских помещений, ангарах и парниках и иных аналогичных работах на ограниченных электрифицированных и неэлектрифицированных площядях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром. Рама мобильного агрегата снабжена опорами, расположенными попарно на раме спереди и сзади по ходу движения относительно средней оси. Опоры имеют фиксаторы промежуточных балансиров. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ повышения эффективности работы машинно-тракторного агрегата (МТА) включает определение и отображение на дисплее, установленном в кабине МТА, информации о фактической частоте оборотов дизельного двигателя и изменение оператором режимов работы агрегата. Дополнительно определяют и отображают информацию о текущем и погектарном расходе топлива и о фактически потребляемой мощности данного агрегата. Определяют и отображают информацию об оптимальных режимах работы данного агрегата - оптимальной частоте оборотов для данного агрегата и оптимальном эффективном значении мощности для данного агрегата. Оператор путем изменения режимов работы МТА поддерживает мощность и частоту вращения агрегата на оптимальном уровне с учетом оптимизации погектарного расхода топлива. Достигается снижение расхода топлива и увеличение ресурса надежности МТА. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит основную раму, управляющую станцию, систему ходовой части, колесный механизм, трансмиссию, устройство передачи нагрузки, устройства управления нагрузкой и устройства, позволяющие колесам колесного механизма следовать криволинейной траектории движения трактора. Система ходовой части содержит левый и правый гусеничные механизмы, присоединенные к основной раме. Устройство передачи нагрузки передает вертикальную нагрузку назад и вперед между передней частью гусеничных механизмов и колесным механизмом. Сельскохозяйственный трактор содержит гусеничные механизмы, передний колесный узел и блок управления. Гусеничные механизмы оснащены резиновыми гусеничными лентами с грунтозацепами и соединены между собой передними и задними осями. Блок управления автоматически управляет нагрузкой на передний колесный узел. Достигается автоматическая регулировка нагрузки на колесный узел и уменьшение износа протектора гусениц. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к оси управляемых колес для сельскохозяйственных транспортных средств. Транспортное средство содержит два приводных двигателя (20, 21)для двух рабочих колес по обеим сторонам оси (1) управляемых колес. Два приводных двигателя (20, 21) расположены рядом друг с другом по центру между рабочими колесами, а с каждой стороны предусмотрен механический приводной механизм, расположенный между приводным двигателем (20, 21) и ступицей (16) колеса. Достигается повышение надежности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх