Подводный танкер для плавания в ледовых условиях

 

Использование: судостроение, подводные транспортные средства для эксплуатации в ледовых условиях. Сущность изобретения: в танкере с наружным и внутренним прочными корпусами, соединенными общим междубортным набором, наружный корпус выполнен в средней части в виде многогранника с плоскими гранями, сопряженными цилиндрическими поверхностями. Одна из граней находится в диаметральной плоскости судна, что придает корпусу ледоразрушающую форму. Носовая часть полусферической или оживальной формы и кормовая - конической сопряжены со средней частью корпуса плоскими клиновидными и коническими поверхностями. Грузовые отсеки выполнены в виде многогранников - призм или пирамид, а их обшивка совмещена с внутренним прочным корпусом судна. Увеличение жесткости и прочности корпуса позволяет судну осуществлять всплытие во льдах толщиной до 2 - 3 м, разрушая его корпусом, что повышает безопасность транспортировки нефтепродуктов в ледовых условиях. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным танкерам, и может быть использовано для обеспечения эксплуатации таких судов в северных морях.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога подводный танкер, содержащий наружный корпус с носовой частью оживальной формы, средней частью и кормовой частью конической формы, внутренний корпус и грузовые отсеки (В.М. Букалов, А.А.Нарусбаев Проектирование атомных подводных лодок, Л. Судостроение, 1968 г. стр. 42, 100).

Предложенное изобретение предназначено для обеспечения возможности всплытия судна в ледовом поле, повышения эксплуатационной стойкости корпуса в условиях взлома льда и улучшения защиты грузовых отсеков.

Технический результат достигается тем, что в известном подводном танкере поверхность наружного корпуса в средней части выполнена в виде многогранника, плоские грани которого сопряжены цилиндрическими поверхностями, симметричного относительно диаметральной плоскости судна, в которой расположена одна из вершин многоугольника, причем поверхности средней и оконечных частей корпуса сопряжены клиновидными плоскими и коническими поверхностями, грузовые отсеки выполнены в виде многогранников, а их обшивка соединена с наружным корпусом общим набором.

На фиг.1 представлен продольный разрез танкера; на фиг.2 поперечное сечение корпуса в средней части судна; на фиг.3 поперечное сечение в оконечностях; на фиг.4 схема переходного участка от оконечностей к средней части.

Подводный танкер содержит наружный корпус 1, выполненный в средней части в виде многоугольника с плоскими гранями, одна из вершин которого 2 расположена в диаметральной плоскости. Носовая часть корпуса 3 имеет полусферическую или оживальную форму, а корма 4 коническую. Оконечности сопряжены со средней частью корпуса 1 при помощи плоских клиновых панелей 5 и конических поверхностей 6 (фиг.4). Внутри наружного корпуса 1 расположен прочный корпус 7, отсеки которого выполнены в виде многогранников призматической 8 и пирамидальной 9 формы, стенки которых образуют прочный корпус. Обшивка отсеков 8, 9 соединена с обшивкой наружного корпуса 1 общим набором 10 (фиг.1), состоящим из поперечных переборок 11, шпангоутных рам 12 и стрингеров 13 (фиг. 3). Придание корпусу судна обтекаемой формы в средней части достигается сопряжением плоских граней поверхности наружного корпуса 1 цилиндрическими поверхностями 14 (фиг.2).

Возможность эксплуатации судна в условиях высоких динамических и статических нагрузок обеспечивается тем, что общий междубортный набор (поперечные переборки, шпантоутные рамы и стрингера), взаимодействуя с внутренним прочным корпусом 7, увеличивают жесткость и прочность корпуса судна. Выполнение отсеков в форме призм или пирамид позволяет также обеспечить безопасность перевозки грузов, например нефтепродуктов, необходимую в условиях Севера с точки зрения экологических требований. Выполнение верхней части корпуса в виде клиновидного ледоразрушающего устройства в сочетании с общим повышением его жесткости и прочности позволяет вскрывать лед толщиной до 2,5 м, обеспечивая тем самым возможность эксплуатации судна при транспортных перевозках на Севере.

Формула изобретения

Подводный танкер для плавания в ледовых условиях, содержащий наружный и внутренний прочные корпуса и грузовые отсеки-танки, при этом поверхность наружного корпуса включает в себя носовую часть полусферической или оживальной формы, среднюю часть и кормовую часть конической формы, отличающийся тем, что поверхность наружного корпуса в средней части выполнена в виде многогранника, плоские грани которого сопряжены цилиндрическими поверхностями, симметричного относительно диаметральной плоскости судна, в которой расположена одна из вершин многогранника, причем поверхности средней и оконечных частей корпуса сопряжены клиновидными плоскими и коническими поверхностями, грузовые отсеки выполнены в виде многогранников, а их обшивка соединена с наружным корпусом общим набором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям прочных цистерн и судового корпуса в их районе, преимущественно к балластным цистернам, равнопрочных корпусу подводного судна

Изобретение относится к подводному аппаратостроению, в частности к системам регулирования их плавучести в погруженном положении

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к системам обеспечения работы электрохимического генератора водородо-кислородного типа и предназначено для использования на обитаемых подводных и космических аппаратах

Изобретение относится к области строительства и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения хозяйственных задач страны: быстрой доставки грузов в районы Крайнего Севера в любое время года без использования дорогостоящих ледоколов; торговых перевозок кратчайшим путем подо льдом Северного Ледовитого океана; проведения подледных геолого-разведочных работ, поиска полезных ископаемых и нефтяных месторождений; изучение флоры и фауны подледных районов океана, решение проблем рыболовства

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к спасательно-рабочим подводным аппаратам, предназначенным для подготовки к подъему затонувших судов и подводных лодок, эвакуации экипажей затонувших подводных лодок, эвакуации и смены вахт обитаемых подводных модулей, а также производства других подводно-технических и спасательных работ

Изобретение относится к подводным средствам передвижения, в частности к проницаемым подводным аппаратам (ППА), перемещающимся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных, а также исследовательских целей в загрязненных водоемах и водорослях

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании подводных специализированных судов ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области транспортных морских операций, а более конкретно к плаванию ледоколов и транспортных судов во льдах, и может быть использовано при осуществлении плавания в условиях ледовых сжатий в Арктике и замерзающих морях

Изобретение относится к области эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания и может быть использовано при осуществлении морских транспортных операций в замерзающих морях, в частности, в арктическом бассейне

Амфибия // 2062706

Ледокол // 2062245

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов
Наверх