Устройство для погрузки-выгрузки грузов

 

Использование: изобретение относится к транспортным и погрузочным средствам и может быть использовано для создания устройства для погрузки, выгрузки и перегрузки грузов в контейнерах и на поддонах. Сущность изобретения: устройство содержит площадку для выгрузки и площадку для погрузки. На указанных площадках установлены средства для размещения грузов. К средству для размещения груза одними концами закреплены с возможностью поворота балки. На средствах для размещения груза установлены опорные элементы. Площадка для выгрузки и площадка для погрузки установлены с наклоном в сторону площадки для погрузки. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортным и погрузочным средствам и может быть использовано для создания устройства для погрузки, выгрузки и перегрузки грузов в контейнерах и на поддонах.

Известны устройства для погрузки и выгрузки грузов, например, краны, размещенные как на земле, так и на различных транспортных средствах [1] Недостатком существующих устройств является их относительная сложность, относительно низкое быстродействие, большие энергетические затраты и необходимость участия человека в действиях по перемещению грузов.

Близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является устройство, содержащее транспортное средство с размещенными на нем устройствами для размещения на нем груза, выгрузки его, погрузки и перегрузки [2] Ближайшим аналогом является устройство для погрузки-выгрузки грузов, содержащее площадку для выгрузки и площадку для погрузки, средства для размещения грузов, установленные на указанных площадках, балки, шарнирно закрепленные одними концами к средству для размещения груза с возможностью поворота, и опорные элементы, установленные на упомянутых средствах для размещения груза [3] Недостатком известного устройства является необходимость затраты энергии (силы) на перемещение грузов при их погрузке-выгрузке по горизонтальным площадкам, при участии в этих действиях человека, непосредственно или на машине, а также относительно большая сложность, относительно длительное время, затрачиваемое на погрузку-выгрузку, а также большие энергозатраты.

Технический результат заключается в исключении необходимости затраты энергии (сил) на перемещение грузов при их погрузке-выгрузке и участии человека в перемещении грузов, в упрощении устройства, сокращении времени погрузки-выгрузки и уменьшении энергозатрат.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для погрузки-выгрузки грузов, содержащем площадку для выгрузки и площадку для погрузки, средства для размещения грузов, установленные на указанных площадках, балки, шарнирно закрепленные одними концами к средству для размещения груза с возможностью поворота и опорные элементы, установленные на упомянутых средствах для размещения груза, площадка для выгрузки и площадка для погрузки установлены с наклоном в сторону площадки для погрузки.

Кроме того, технический результат достигается тем, что опорные элементы представляют собой опорные балки и размещенные в одной плоскости с упомянутыми балками.

Кроме того, технический результат достигается тем, что угол наклона площадок для погрузки и выгрузки равен 5.10o.

Кроме того, технический результат достигается тем, что длина упомянутых балок равна 1.1,5 м.

Кроме того, технический результат достигается тем, что устройство снабжено установленной между площадкой для выгрузки и площадкой для погрузки опорой с площадкой для размещения других концов упомянутых балок, выполненной в верхней части опоры, упорами для упомянутых средств для размещения груза, установленными на площадках для выгрузки и погрузки с двух сторон от опоры.

Кроме того, технический результат достигается тем, что устройство снабжено площадкой для промежуточного размещения груза, средством для промежуточного размещения груза, дополнительными балками, шарнирно закрепленными одними концами к средству для промежуточного размещения груза с возможностью поворота, дополнительной опорой с дополнительной площадкой, выполненной аналогично указанной площадке, установленной между площадкой для промежуточного размещения груза и площадкой для погрузки, дополнительными упорами, установленными на площадке для промежуточного размещения груза со стороны площадки для погрузки.

Кроме того, технический результат достигается тем, что устройство снабжено клиновидными подкладками для въезда на них, при погрузке или выгрузке груза, ходовой части средства для размещения грузов со стороны, противоположной направлению качания или скольжения груза.

На чертеже представлен пример выполнения устройства для погрузки-выгрузки грузов в общем случае при наличии площадки для средств промежуточного размещения грузов и промежуточных опор для концов балок. В частных случаях промежуточных устройств может и не быть.

Устройство для погрузки-выгрузки грузов содержит средство 1 для размещения грузов, например, автомобиль с грузом (контейнером) 2, лежащим на опорных элементах 3, которое размещено на площадке 4 для выгрузки с упором 5, и оснащено балками 6 и 7, шарнирно закрепленными одними концами к средству для размещения груза с возможностью поворота. Между площадкой 4 для выгрузки и площадкой 8, в данном примере для промежуточного размещения груза, которой в других случаях может и не быть, установлена опора 9, которая в других примерах может отсутствовать, с площадкой для размещения других концов балок 7, выполненной в верхней части опоры 9. На площадке 8 для промежуточного размещения груза установлены упоры 10 (в данном примере рельсы) для средства 11 для промежуточного размещения груза, на средстве 11 установлены опорные элементы 13 для размещения груза 12. К средству 11 одними концами шарнирно закреплены балки 14 и 15 с возможностью поворота.

За площадкой 8 для промежуточного размещения груза устроена площадка 16 для погрузки, на которой стоит средство 17 для размещения груза 18, с опорными элементами 19, к средству 17 для размещения груза одними концами шарнирно закреплены дополнительные балки 20 и 21 с возможностью поворота. Между площадкой 8 для промежуточного размещение груза и площадкой 16 для погрузки установлена дополнительная опора 22, которой в других примерах может и не быть, с дополнительной площадкой, выполненной аналогично площадке, размещенной на опоре 9. На площадке 16 установлен упор 23 для фиксации требуемого положения средства 17.

Опорные элементы 3, 13 и 19 представляют собой опорные балки и размещены в одной плоскости с балками 6, 7, 14, 15, 20 и 21. Длина балок равна 1.1,5 м. При этом площадка 4 для выгрузки, площадка 8 для промежуточного размещения груза и площадка 16 для погрузки установлены с наклоном в сторону площадки 16 для погрузки. Угол наклона площадок для погрузки и выгрузки равен 5.10o.

В случаях, когда, по тем или иным причинам, некоторым площадкам для погрузки и выгрузки грузов еще не придан требуемый наклон, устройство снабжено простейшими клиновидными подкладками для въезда на них, при погрузке-выгрузке груза, ходовой части средства для размещения грузов со стороны, противоположной направлению качения или скольжения груза.

Работает устройство для погрузки-выгрузки грузов следующим образом.

Средство для размещения груза, например, автомобиль 1 с контейнером 2, въезжает на площадку 4 для выгрузки груза. Средство 1 передвигается вплотную к упору 5, выполненному, например, в виде бетонного поребрика, благодаря чему фиксируется положение средства 1 в поперечном направлении с тем, чтобы концы балок 7 после их откидывания ложились строго по требуемой линии в данном примере на площадку опоры 9. На площадке 8 устанавливается средство 11 для промежуточного размещения груза 12 или для перегрузки на средство 11 в данном примере на железнодорожную платформу, где роль упора 10 выполняют рельсы и ребра колесных пар. В исходном состоянии груз 2 удерживается на средстве 1 для размещения груза поднятыми вверх балками 6 и 7.

Для перегрузки груза балки 7 и 14 укладываются на опору 9 концами друг против друга. Число параллельно установленных балок с каждой стороны зависит от размеров груза и равно двум четырем.

В случае размещения на площадке 8 отстойника-склада /он может быть рассчитан и на несколько грузов в поперечном направлении/ откидывающиеся балки 14 и 15 могут не устраиваться. В этом случае откидывающиеся балки 7 разгружаемого средства 1 укладываются своими концами непосредственно на соответствующие концы опорных элементов 13, уложенных на пол отстойника-склада, а опоры 9 и 22 не устраиваются. При выгрузке с отстойника-склада груза 12 на загружаемое средство 17 его балки 20 откидываются также непосредственно на концы опорных элементов 13 отстойника-склада. В этом случае откидывающиеся балки 15 отстойника-склада, служащие для удерживания груза 12 до момента его выгрузки, откидываются вниз с тем, чтобы не мешать укладке концов балок 20 загружаемого средства 17 непосредственно на концы опорных элементов 13 отстойника-склада, при отсутствии опоры 22.

Благодаря наличию на средствах 1, 11 и 17 опорных элементов 3, 13 и 19 соответственно и наклону площадок 4, 8 и 16 груз 2 или 12 под воздействием гравитационных сил катится или скользит под уклон по опорным элементам 3, 13 и 19 и по откинутым балкам 7, 14, 15 и 20 (или при отсутствии опор 9 и 22 по откинутым балкам 7 и 20) и занимает положение груза 12 или 18.

На этом заканчивается выгрузка груза 2 со средства 1 на средство 17 или на отстойник-склад 11 в положение груза 12 или на средство 17 в положение груза 18. При этом после перемещения на средство или отстойник-склад 11 в положении груза 12 стопорится неоткинутой балкой 15, а груз переместившись в положение груза 18 на средстве 17 стопорится неоткинутой балкой 21.

На площадке для выгрузки груза с пока еще не выполненным наклоном, со стороны, противоположной направлению выгрузки груза, устанавливаются клиновидные подкладки, на которые одной своей стороной въезжает средство для размещения груза, приобретая, тем самым, требуемый наклон. Далее все выполняется так же, как и при наличии наклонной площадки.

Формула изобретения

1. Устройство для погрузки-выгрузки грузов, содержащее площадку для выгрузки и площадку для погрузки, средства для размещения грузов, установленные на указанных площадках, балки, шарнирно закрепленные одними концами к средству для размещения груза с возможностью поворота, и опорные элементы, установленные на упомянутых средствах для размещения груза, отличающееся тем, что площадка для выгрузки и площадка для погрузки установлены с наклоном в сторону площадки для погрузки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные элементы представляют собой опорные балки и размещены в одной плоскости с упомянутыми балками.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что угол наклона площадок для погрузки и выгрузки равен 5 10o.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина упомянутых балок равна 1,0 1,5 м.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено установленной между площадкой для выгрузки и площадкой для погрузки опорой с площадкой для размещения других концов упомянутых балок, выполненной в верхней части опоры, упорами для упомянутых средств для размещения груза, установленными на площадках для выгрузки и погрузки с двух сторон от опоры.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено площадкой для промежуточного размещения груза, средством для промежуточного размещения груза, дополнительными балками, шарнирно закрепленными одними концами к средству для промежуточного размещения груза с возможностью поворота, дополнительной опорой с дополнительной площадкой, выполненной аналогично указанной площадке, установленной между площадкой для промежуточного размещения груза и площадкой для погрузки, дополнительными упорами, установленными на площадке для промежуточного размещения груза со стороны площадки для погрузки.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено клиновидными подкладками для въезда на них при погрузке или выгрузке груза, ходовой части средства для размещения грузов со стороны, противоположной направлению качения или скольжения груза.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных вагонов и может быть использовано для разгрузки вагонов-хопперов

Изобретение относится к установке для погрузки и разгрузки, в особенности судов, упакованных грузов, в частности загруженных поддонов, состоящей из портового крана с вертикально качаемой консолью, оборудованной путем для подачи и разгрузки перемещаемых грузов, которая на свободном конце несет вертикальный конвейер, который взаимодействует с путями подачи и разгрузки грузов, а на нижнем конце несет приемное и выдающее устройство для перемещаемых грузов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы
Наверх