Подшипниковый узел

 

Использование: в машиностроении, а именно в подшипниковых узлах главных редукторов вертолетов. Сущность: подшипниковый узел содержит подшипник качения, корпус, стакан, закрепленный в корпусе, крепежное устройство от проворота стакана относительно корпуса, выполненное в виде бурта, наружная цилиндрическая поверхность которого выполнена эксцентрично относительно оси узла. В корпусе выполнена эксцентричная расточка для размещения в ней эксцентричной наружной цилиндрической поверхности бурта. Торец бурта выполнен в одной плоскости с упорным торцем крышки и торцом наружного кольца подшипника. Предлагаемая конструкция подшипникого узла проста для изготовления и надежна в эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам ответственных агрегатов, например главных редукторов вертолетов и т.п.

Известны различные подшипниковые узлы, включающие корпус, закрепленный в нем и зафиксированный от проворота стакан, подшипник качения и крышку, контактирующую торцем наружного кольца подшипника (П.И.Орлов Основы конструирования справочное пособие, М. 1988 г. т.2, с.424, рис.770).

Недостатком известных подшипниковых узлов является сложность и ненадежность, связанная с тем, что для предотвращения проворота стакана относительно корпуса (а такой проворот может привести к возникновению эксцентриситета оси подшипника, что для точных и ответственных передач приведет к резкому снижению ресурса или даже к его разрушению) используют различные крепежные устройства, например, фиксирующие штифты (рис.770 ж, з, и, к), сложные в технологическом отношении и снижающие надежность агрегата из-за концентратов напряжений в корпусе (размещение штифтов в корпусе вызывает дополнительные напряжения при запрессовке штифтов, величины которых не могут быть проконтролированы). Выполнение же стакана с большим буртом, в котором размещаются отверстия для крепежных шпилек (рис. 770 л, м) увеличивает массу узла, усложняя его конструкцию.

Наиболее близким устройством к предлагаемому является подшипниковый узел, содержащая корпус, закрепленный в нем и зафиксированный от проворота стакан, подшипник качения и крышку, контактирующую с торцем наружного кольца подшипника (Ю.М.Никитин Конструирование элементов, деталей и узлов авиадвигателей, М. 1968 г. стр.253, рис.7.25 прототип).

Недостатком известного узла является его сложность и низкая надежность.

Технический результат заключается в упрощении узла и повышении его надежности.

Это достигается за счет того, что в подшипниковом узле, содержащем корпус, закрепленный в нем и зафиксированный от проворота стакан, подшипник качения и крышку, контактирующую с торцем наружного кольца подшипника, стакан выполнен с фланцем, цилиндрическая поверхность которого выполнена эксцентрично относительно оси узла, а его торец расположен в контакте с упорным торцем крышки, при этом в корпусе выполнено эксцентричная расточка под цилиндрическую поверхность фланца.

На фиг.1 показан общий вид подшипникового узла, на фиг.2 вид А фиг.1.

Подшипниковый узел содержит подшипник качения 1, корпус 2, стакан 3, закрепленный в корпусе 2, на стакане 3 выполнен фланец 4, цилиндрическая поверхность 5 которого выполнена эксцентрично относительно оси узла. В корпусе 2 выполнена эксцентричная расточка 6 для размещения в ней эксцентричной наружной цилиндрической поверхности 5 фланца 4. Торец 6 фланца 4 выполнен в одной плоскости с упорным торцем 7 крышки 8 и торцом 9 наружного кольца 10 подшипника 1.

Сборка и работа подшипникова узла происходит следующим образом.

Стакан 3 запрессовывается в корпус 2 таким образом, чтобы эксцентриситеты наружной цилиндрической поверхности 5 фланца 4 и расточки 6 корпуса 2 совпадали, при этом между поверхностями 5 и 6 имеется минимальный зазор, выбираемый из известных соображений (технологических и конструктивных - последние состоят в том, что если произойдет ослабление прессовой посадки стакана 3 в корпусе 2, то взаимный поворот стакана 3 относительно корпуса 2 не должен превышать допустимый величины, влияющей на точность узла). Затем производится расточка внутренней цилиндрической поверхности стакана 3 и совместная обработка торца корпуса 2 и торца фланца 4.

После сборки подшипникового узла с помощью технологических прокладок 11 обеспечивается необходимой натяг или зазор между упорным торцем 7 крышки 8 и торцами 6 и 9 фланца стакана 3 и наружного кольца 10.

При работе узла провороту стакана 3 относительно корпуса 2 препятствует, кроме сил трения, возникающих при запрессовке стакана 3 в корпус 2, еще и эксцентричная поверхность 5, размещенная в соответствующей расточке 6.

Таким образом, предложенный узел обеспечивает упрощение и повышение надежности за счет ликвидации специальных фиксирующих штифтов и концентраций напряжений в местах их размещения и исключает проворот стакана 3 относительно корпуса 2.

Имеет место и удешевление узла за счет исключения изготовления штифтов и их запрессовки.

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий корпус, закрепленный в нем и зафиксированный от проворота стакан, подшипник качения и крышку, контактирующую упорным торцом с торцом наружного кольца подшипника, отличающийся тем, что стакан выполнен с фланцем, цилиндрическая поверхность которого выполнена эксцентрично относительно оси узла, а его торец расположен в контакте с упорным торцом крышки, при этом в корпусе выполнена эксцентричная расточка под цилиндрическую поверхность фланца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлу горизонтального шарнира втулки несущего винта вертолета, изготовленной из титана или титанового сплава

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к зерновым метателям

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при сборке подшипниковых опор, включающих радиальный или радиально-упорный подшипник качения

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрической машине (1), содержащей кожух (7) машины, статор (11) и ротор (10), который установлен на валу (4) двигателя, который поддерживается на неприводной стороне в подшипниковом узле (14), который содержит комплект шариковых подшипников (21, 22) и расположен внутри кожуха машины (7) радиально упруго и с возможностью незначительного смещения. Подшипниковый узел (14) содержит втулку (23), которая охватывает комплект шариковых подшипников (21, 22) и упругий элемент (24), на котором втулка (23) расположена радиально упруго, так чтобы была возможность смещения ее в осевом направлении. Вал (4) двигателя выведен из кожуха (7) машины на стороне привода без подшипника и проходит до точки (12) соединения, в которой обеспечен усадочный диск (9) для жесткого соединения вала (4) двигателя с валом (5) рабочей машины (2). Подшипниковый узел (14) содержит внутреннее стопорное кольцо (30) для осевой фиксации внутреннего кольца (22b) смежного подшипника комплекта шариковых подшипников (21, 22), причем внутреннее стопорное кольцо (30) расположено внешней кромкой (31) своего кольца в кольцевом пазе (32), который выполнен на цилиндрической стороне хвостовика (13) вала со стороны подшипника вала (4) двигателя. Технический результат: создание электрической машины, которая усовершенствована, в частности, в отношении установки вала и может легко и надежно соединяться с рабочей машиной, в частности с гидравлическим насосом. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к кривошипно-шатунному механизму поршневого компрессора, включающему установленный на шатунной шейке (3) коленчатого вала подшипник качения (2), на котором с проставкой через проставочное кольцо (4) установлен шатун (1), взаимодействующий со средствами стопорения вращения относительно шатуна (1). Средства стопорения вращения включают закрепленную в шатуне (1) посредством резьбы конфигурацию штифтов (5), входящую посадкой с люфтом в геометрическое замыкание с проставочным кольцом (4). Технический результат: создание кривошипно-шатунного механизма поршневого компрессора с простой технологией производства и высокой эксплуатационной надежностью стопоров вращения относительно шатуна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству всех типов шариковых и роликовых подшипников качения. Способ фиксации колец подшипников качения заключается в том, что фиксация подшипника в посадочном месте осуществляется при помощи выступа на кольце подшипника, который отлит на заводе при изготовлении кольца или выступ приваривают контактной сваркой к кольцу без выступа. Выступ может быть цилиндрическим или прямоугольным и выполнен на внутренней поверхности внутреннего кольца подшипника либо на боковой поверхности внутреннего кольца подшипника. В результате применения модернизированных подшипников качения с выступом существенно повышается срок службы узлов механизмов, где будут применяться модернизированные подшипники. 12 ил.
Наверх