Дисковый тормоз

 

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в тормозных механизмах с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску. Сущность изобретения: дисковой тормоз содержит тормозной диск 1, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки 2 и 3, блок гидравлических цилиндров привода колодок, скобу 18, расположенную по хорде тормозного диска и прикрепленную к корпусу 23 блока гидравлических цилиндров. Суппорт 7 выполнен в виде опорной пластины 8 с вертикально расположенными стойками 10 и брусьев 12 Г-образной формы, охватывающих тормозной диск 1. На стойках 10 выполнены упоры 9 для тормозной колодки 3, а на Г-образных брусьях 12 - для тормозной колодки 2. Одна из полок 13 каждого Г-образного бруса 12 расположена параллельно стойке 10 и соединена с ней посредством его другой полки 14. Суппорт выполнен с двумя внутренними 15 и двумя наружными 16 пазами, параллельными оси вращения диска. Каждый внутренний паз 15 выполнен в верхней части стойки 10 и в соединенной с ней полке 14 Г-образного бруса 12. Каждый наружный паз 16 выполнен в средней части стойки 10 и параллельной ей полке 13 Г-образного бруса 12. На поверхностях внутренних пазов 15, перпендикулярных стойкам 10, установлены тормозные колодки 2 и 3, а концы 17 скобы 18 выполнены с соответствующими форме наружных пазов 16 и установлены в них с зазором. В месте сопряжения основания 19 скобы 18 с ее концами 17 выполнены углубления 21, расположенные вдоль высоты скобы. Наружные пазы 16 выполнены треугольного сечения и их вершины обращены к оси суппорта 7. Концы 17 скобы 18 повернуты относительно основания 19 скобы 18, при этом верхние и нижние поверхности 19а основания 19 скобы 18 выполнены переходящими в верхние и нижние ребра 20 концов 17 скобы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску.

Известен блок фрикционной накладки (см. например, заявку Франции N 2296127, кл. F 16 D 65/02, 1975 г.) в комбинации с дисковым тормозом со скользящей скобой, тормоз включает суппорт и скобу, по крайней мере, с одним гидравлическим приводом, опорная пластина в блоке фрикционной накладки снабжена заплечиками, взаимодействующими с выступами выемок в суппорте, в центре верхней части опорной пластины выполнен прилив с отверстием, в котором установлена пружина, контактирующая со скобой и опорной пластиной.

Известный дисковый тормоз отличается большими габаритами суппорта и скобы, закрывающими тормозной диск сверху и с боков, для установки его требуется значительное пространство.

Известен дисковой тормоз (см. например, заявку ФРГ N 3430351, кл. F 16 D 65/02 от 17.08.84), включающий плавающую скобу, крепящуюся с помощью направляющих пальцев и соответствующих им направляющих отверстий на суппорте с возможностью смещения, охватывающую пару тормозных колодок, одна из которых прижимается к тормозному диску непосредственно приводным механизмом, а другая за счет вызываемого этим механизмом смещения скобы, при этом дисковой тормоз включает уплотнительные элементы, уплотняющие скользящие поверхности направляющих пальцев и соответствующих им направляющих отверстий, указанные направляющие пальцы в зоне их концов, выступающих из направляющих отверстий в направлении тормозного диска имеют буртик, за которым в защищенном месте расположен соответствующий уплотнительный элемент.

Указанный дисковой тормоз предназначен для установки на неведущей оси, и своими значительными габаритами суппорта и скобы занимает большой объем в ступично-колесном узле, что не позволяет использовать аналогичные тормоза для установки на автомобилях семейства УАЗ с передними ведущими мостами, т. е. работающими с большими нагрузками в условиях бездорожья, где конструкция ступично-колесного узла не позволяет разместить дисковой тормоз с большими габаритами.

Известен также дисковой тормоз (см. а.с. СССР N 1260582, кл. F 16 D 55/224, от 1984 г.), содержащий тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, блок гидравлических цилиндров привода колодок, скобу, расположенную по хорде тормозного диска и прикрепленную к корпусу блока гидравлических цилиндров, суппорт, выполненный в виде опорной пластины с вертикально расположенными стойками, П-образной арки, примыкающей к опорной пластине со стороны ее торца, параллельно оси тормозного диска, и брусьев Г-образной формы, охватывающих тормозной диск, верхние и нижние упоры для тормозных колодок, причем упоры для одной тормозной колодки выполнены на стойках, для другой тормозной колодки на Г-образных брусьях и П-образной арке, при этом скоба расположена между нижними и верхними упорами.

Известный дисковой тормоз отличается значительными габаритами, обусловленными продольным расположением брусьев параллельно оси вращения тормозного диска и также не может быть установлен на автомобилях семейства УАЗ с передними ведущими мостами.

Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритных размеров дискового тормоза при достаточной жесткости узла, что позволяет его использование на автомобилях с ведущими передними мостами, работающими с большими нагрузками в условиях бездорожья, где конструкция ступично-колесного узла предполагает размещение компактного дискового тормоза.

Указанный технический результат достигается тем, что в дисковом тормозе, содержащем тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, блок гидравлических цилиндров привода колодок, скобу, расположенную по хорде тормозного диска и прикрепленную к корпусу блока гидравлических цилиндров, суппорт, выполненный в виде опорной пластины с вертикально расположенными стойками и брусьев Г-образной формы, охватывающих тормозной диск, на стойках выполнены упоры для одной из тормозных колодок, а на Г-образных брусьях для другой тормозной колодки, одна из полок каждого указанного Г-образного бруса расположена параллельно стойке и соединена с ней посредством его другой полки, суппорт выполнен с двумя внутренними и двумя наружными пазами, параллельными оси вращения тормозного диска, каждый внутренний паз выполнен в верхней части стойки и соединенной с ней полке Г-образного бруса, а каждый наружный паз выполнен в средней части стойки и параллельной ей полке Г-образной бруса, на поверхностях внутренних пазов, перпендикулярных стойкам, установлены тормозные колодки, концы скобы выполнены соответствующими форме наружных пазов и установлены в них с зазором.

В месте сопряжения основания скобы с ее концами выполнены углубления, расположенные вдоль высоты скобы.

Наружные пазы могут быть выполнены треугольного сечения и их вершины обращены к оси суппорта.

Концы скобы повернуты относительно основания скобы, при этом верхние и нижние поверхности основания скобы выполнены переходящими в верхние и нижние ребра концов скобы.

На фиг.1 изображен дисковой тормоз, общий вид.

На фиг.2 вид сверху с местным вырывом.

На фиг.3 разрез А-А на фиг.2.

На фиг.4 изометрическая проекция суппорта.

На фиг.5 сечение Б-Б на фиг.2.

На фиг.6 изометрическая проекция части скобы.

Дисковой тормоз содержит тормозной диск 1, по разные стороны которого расположены тормозные колодки 2 и 3 с фрикционными накладками 4, закрепленными на пластинах 5. Пластины 5 снабжены заплечиками 6.

Тормозные колодки 2 и 3 размещены на суппорте 7, выполненном в виде опорной пластины 8 с упорами 9 для тормозной колодки 3 на вертикально расположенных стойках 10 опорной пластины, с упорами 11 для тормозной колодки 2 на брусьях 12 Г-образной формы, примыкающих к опорной пластине и охватывающих тормозной диск.

Одна из полок 13 каждого Г-образного бруса 12 расположена параллельно стойке 10 и соединена с ней в верхней части посредством его другой полки 14.

Суппорт 7 выполнен с двумя внутренними 15 и двумя наружными 16 пазами, параллельными оси вращения тормозного диска. Внутренние пазы 15 выполнены в верхних частях стоек 10 опорной пластины 8 и в соединенных с ними полках 14 Г-образных брусьев 12. На горизонтальных поверхностях внутренних пазов 15, перпендикулярных стойкам 10, установлены своими заплечиками 6 тормозные колодки 3, 2.

Наружные пазы 16 выполнены в средней части вертикальных стоек 10 и параллельных им полках 13 Г-образных брусьев 12. В них размещены с зазором концы 17 скобы 18, соответствующие по форме наружным пазам 16.

Наружные пазы 16 могут быть выполнены треугольного сечения с вершинами, обращенными к оси суппорта 7.

Концы 17 скобы 18 повернуты относительно основания 19 скобы 18, таким образом, что верхняя и нижняя поверхности 19а основания 19 скобы 18 переходят соответственно в верхние и нижние ребра 20 концов 17 скобы.

В местах соединения основания 19 скобы с концами 17 выполнены углубления 21, расположенные вдоль высоты скобы, для обеспечения перемещения скобы 18 в осевом направлении в зоне полок 13 Г-образных брусьев.

В опорной пластине 8 суппорта 7 установлены направляющие пальцы 22. На пальцах 22, с возможностью продольного и незначительного поперечного перемещения относительно оси диска, установлен блок гидравлических цилиндров с корпусом 23 и поршнями 24, расположенными напротив тормозной колодки 3.

К корпусу 23 гидравлических цилиндров своими концами 17 примыкает и крепится скоба 18, охватывающая тормозной диск 1 по хорде со стороны тормозной колодки 2.

Корпус 23 гидравлических цилиндров снабжен полиамидными направляющими втулками 25 и резиновыми чехлами 26, в которых расположены выступающие части направляющих пальцев 22.

Суппорт 7 крепится к корпусу поворотного кулака (на чертеже не показано).

В центре верхней части пластин 5 тормозных колодок 2, 3 выполнен выступ 27, в его отверстие 28 входит ось 29, на которой поворотно установлена пружина 30 для поджатия заплечиков 6 тормозных колодок 2 и 3 к горизонтальным поверхностям пазов 15 суппорта 7.

В верхней части корпуса 23 гидравлических цилиндров крепится прижимная накладка 31 колодок, расположенная в направлении оси вращения тормозного диска вплоть до основания 19 скобы 18. Внутренняя поверхность накладки 31 контактирует с выступами плеч пружины 30.

Работа дискового тормоза.

При возрастании давления в гидравлических цилиндрах тормоза поршни 24 и скоба 18 прижимают тормозные колодки 3, 2 к тормозному диску 1. При этом тормозные колодки 3,2, опираясь своими заплечиками 6 на горизонтальные поверхности пазов 15, перемещаются навстречу друг другу. Одновременное перемещение тормозных колодок 3,2 навстречу друг другу осуществляется за счет перемещения поршней 24 вместе с тормозной колодкой 3 к одной стороне диска 1, а корпуса 23 гидравлических цилиндров и скобы 18 с тормозной колодкой 2 к другой стороне диска 1. Перемещение корпуса 23 гидравлических цилиндров, скобы 18 с одновременным перемещением поршней 24 осуществляется относительно направляющих пальцев 22, установленных в опорной пластине 8 суппорта 7.

Колодки 2, 3 увлекаются диском 1 в соответствующую вращению сторону после соприкосновения с тормозным диском. При этом заплечики 6 тормозной колодки 3 скользят по горизонтальным поверхностям внутренних пазов 15 суппорта 7, а затем колодка 3 упирается в вертикальную стойку 10 опорной пластины 8. Заплечики 6 тормозной колодки 2 также скользят по горизонтальным поверхностям внутренних пазов 15, а затем колодка 2 упирается в полку 13 Г-образных брусьев 12.

Усилие от тормозной колодки 2 передается через полку 13 Г-образных брусьев на опорную пластину 8 суппорта 7, а от тормозной колодки 3 через вертикальную стойку 10 также на опорную пластину 8 суппорта.

Такое выполнение дискового тормоза позволяет уменьшить его габариты и использовать на автомобилях с ведущими мостами, работающими с большими нагрузками.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, блок гидравлических цилиндров привода колодок, скобу, расположенную по хорде тормозного диска и прикрепленную к корпусу блока гидравлических цилиндров, суппорт, выполненный в виде опорной пластины с вертикально расположенными стойками и брусьев Г-образной формы, охватывающих тормозной диск, на стойках выполнены упоры для одной из тормозных колодок, а на Г-образных брусьях для другой тормозной колодки, отличающийся тем, что одна из полок каждого Г-образного бруса расположена параллельно стойке и соединена с ней посредством его другой полки, суппорт выполнен с двумя внутренними и двумя наружными пазами, параллельными оси вращения диска, каждый внутренний паз выполнен в верхней части стойки и в соединенной с ней полке Г-образного бруса, а каждый наружный паз выполнен в средней части стойки и параллельной ей полке Г-образного бруса, на поверхностях внутренних пазов, перпендикулярных стойкам, установлены тормозные колодки, и концы скобы выполнены соответствующими форме наружных пазов и установлены в них с зазором.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что в месте сопряжения основания скобы с ее концами выполнены углубления, расположенные вдоль высоты скобы.

3. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что наружные пазы выполнены треугольного сечения и их вершины обращены к оси суппорта.

4. Тормоз по п.2, отличающийся тем, что концы скобы повернуты относительно основания скобы, при этом верхние и нижние поверхности основания скобы выполнены переходящими в верхние и нижние ребра концов скобы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным дисковым системам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам, и может быть использовано в тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , касается дискового тормоза с плавающей скобой

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта
Наверх