Дисковый тормоз и тормозная колодка для дискового тормоза

 

Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: дисковый тормоз содержит подвижную скобу, тормозной подвес с двумя кронштейнами, две тормозные колодки, подвижную скобу в виде кулака, тормозной диск, пружину. Каждая тормозная колодка имеет накладную пластину подвеса и установлены с возможностью скольжения вдоль оси кронштейнов подвеса. Подвижная скоба оснащена гидравлическим приводом, пластиной, охватывающей с внешней стороны диск, пружиной, прижимающей подвижную скобу к тормозному подвесу. Пластина подвижной скобы образована двумя выступами, расположенными над несущими элементами тормозных колодок. На подвижной скобе выполнены две канавки, каждая из которых выполнена с двумя плоскими опорными плоскостями. Тормозная колодка для дискового тормоза содержит накладную пластину подвеса. Несущие элементы тормозной колодки выполнены каждый с одним фиксирующим выступом. Размер фиксирующих выступов меньше, чем размер концов несущих элементов. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дисковому тормозу и тормозной колодке для дискового тормоза.

Известен дисковый тормоз, содержащий подвижную скобу, тормозной подвес с двумя кронштейнами, расположенными в осевом направлении на расстоянии один от другого по окружности диска тормоза, с одной, расположенной снаружи, и со второй, расположенной внутри в осевом направлении тормозными колодками, имеющими каждая накладную пластину подвеса и установленными с возможностью скольжения вдоль оси кронштейнов подвеса посредством взаимодействия каждого из двух выступающих в радиальном направлении несущих элементов, образующих часть накладной пластины подвеса, с кронштейнами подвеса с возможностью передачи силы трения, возникающей в одной тормозной колодке, обеим кронштейнам подвеса, по меньшей мере, при наличии повышенных сил тормозного контакта, с подвижной скобой в виде кулака, установленной с возможностью эластичного перемещения или с зазором и со скольжением в осевом направлении тормозного подвеса посредством двух пальцев, причем подвижная скоба оснащена гидравлическим приводом, пластиной, охватывающей с внешней стороны тормозной диск с возможностью подведения тормозных колодок к тормозному диску (ДЕ-PS 3014057 C1 F 16 Д65/092, 1981).

Тормозная колодка для дискового тормоза содержит накладную пластину подвеса, имеющую два L-образных несущих элемента, выступающих сбоку от колодки в противоположных направлениях и образованных боковыми прилегающими поверхностями, контактирующими с двумя кронштейнами тормозного подвеса с возможностью передачи силы трения, возникающей с одной тормозной колодке, обоим кронштейнам подвеса, по меньшей мере, при наличии повышенных сил тормозного контакта.

Технический результат заявленного дискового тормоза состоит в повышении его эффективности благодаря использованию подвижными скобами максимальной ширины корпуса.

Для достижения этого технического эффекта пластина подвижной скобы образована двумя выступами, расположенными над несущими элементами тормозных колодок в направлении к периферии и проходящими в осевом направлении вдоль кронштейнов тормозного подвеса, при этом, по меньшей мере, в ее зоне, простирающейся за тормозную колодку, выступающую наружу в осевом направлении, выполнены канавки, расположенные в осевом направлении и открытие в направлении к несущим элементам упомянутой тормозной колодки, а в зоне несущих элементов на тормозной колодке, выступающей наружу в осевом направлении, выполнены фиксирующие выступы, размещенные в упомянутых канавках и контактирующие с их установлена с возможностью удерживания в реальном и окружном направлениях относительно тормозного подвеса посредством несущих элементов упомянутой тормозной колодки.

В другом варианте две канавки подвижной скобы, расположенные в осевом направлении, выполнены каждая с двумя обработанными плоскими опорными плоскостями, при этом их первая опорная поверхность параллельна соединительной линии, которая расположена под прямыми углами к обеим канавкам с образованием основания канавки, их вторая опорная поверхность расположена под прямым углом к соединительной линии с образованием внутренней и внешней стенки канавки в тангенциальном направлении, тормозная колодка, выступающая наружу в осевом направлении, в зоне несущих элементов выполнена с фиксирующими выступами, имеющими высоту, большую, чем глубина канавки, и размещенными в них с контактом своих обращенных к основанию канавок поверхностей с первыми опорными поверхностями канавок, а также с контактом сопряженных боковых поверхностей несущих элементов с противолежащими по отношению к ним вторыми опорными поверхностями.

Кроме того, две канавки подвижной скобы, расположенные в осевом направлении, открыты вовнутрь или наружу, причем вне опорных поверхностей, они выполнены с одной, расположенной соответственно внутри или снаружи в тангенциальном направлении, боковой поверхностью.

Для достижения технического эффекта также со стороны, входящей на упомянутую подвижную скобу в положении установки тормоза, несущие элементы тормозной колодки выполнены каждый с одним фиксирующим выступом, расположенным в плоскости накладной пластины между двумя несущими элементами, размер фиксирующих выступов, расположенных в направлении соединительной линии, меньше, чем размер концов несущих элементов, упирающихся в тормозной подвес, и каждый фиксирующий выступ образован стороной, которая расположена под прямым углом к плоскости пластины подвеса и параллельна соединительной линии, причем фиксирующие выступы каждый с одной боковой поверхностью, которая расположена с внутренней или внешней стороны по отношению к центру упомянутой тормозной колодки и которая расположена под прямым углом к передней стороне.

Два варианта осуществления изобретения более подробно описывается с помощью прилагаемого чертежа.

На фигуре 1 изображен частично разрез дискового тормоза с подвижной скобой с канавками. Первый вариант осуществления изобретения изображен в левой половине, а второй в правой.

Тормозной подвес 1 оснащен двумя кронштейнами 2, 3 подвеса с направляющими поверхностями, по которым перемещаются в осевом направлении тормозная колодка 4, выступающая в осевом направлении, которая не показана на чертеже, или, другими словами, под прямыми углами к плоскости бумаги. Тормозные колодки 4 оснащены выступающими по бокам несущими элементами 5, 6 накладкой пластины подвеса, представляющими собой множество упорных поверхностей, которые предназначены для упирания в соответствующие направляющие поверхности кронштейнов 2, 3 подвеса тормозного подвеса 1 и через которые тормозные колодки 4 поддерживаются на кронштейнах 2, 3 подвеса в направлении с периферии тормозного диска и в радикальном направлении, несмотря на то, что они, скользя направляются в осевом направлении, упомянутые упорные поверхности несущих элементов 5, 6, расположенные и взаимодействующие с кронштейнами 2, 3 подвеса так, что при наличии повышенных сил тормозного контакта сила трения, возникающая в тормозной колодке 4, передается обоим кронштейнам 2, 3 подвеса. Для более точного определения, каждый несущий элемент 5, 6 оснащен одной внешней и одной внутренней упорной поверхностью, если смотреть от центра тормозной колодки в направлении к периферии тормозного диска, внешняя упорная поверхность расположена по радиусу наружу, а внутренняя по радиусу во внутрь окружности тормозного диска. В случае повышенных сил тормозного контакта, внешняя упорная поверхность несущего элемента, расположенная на входной стороне диска, упрется в кронштейн тормозного подвеса, расположенного на входной стороне диска. При такой конструкции несущий элемент на выходной стороне диска претерпевает напряжение сжатия, а несущий элемент на выходной стороне диска подвержен напряжениям растяжения (принцип "тяни-толкай"). Подвижная скоба 7, оснащенная гидравлическим приводом и предназначенная для подвода тормозных колодок 4 к тормозному диску, не показанному на чертеже, установлена в осевом направлении со скольжением у тормозного подвеса 1 посредством пальцев, не показанная на чертеже, и опирается своей внешней стороной, расположенной в осевом направлении, на фиксирующие выступы 8, 9 несущих элементов 5,6, к которым она подводится в радиальном направлении посредством пружины 10. Подвижная скоба образована пластиной 11, выступы 12, 13 которой выходят в направлении к периферии тормозного диска за несущие элементы 5, 6 тормозных колодок 4 и которая способствует усилению упомянутой пластины 11. Со стороны фиксирующих выступов 8,9, упомянутые выступы 12, 13 оснащены канавками 14, 15, идущими в осевом направлении, в которые входят фиксирующие выступы 8, 9. Канавки 14, 15 оснащены каждая двумя обработанными плоскими опорными плоскостями 16, 17 и 18, 19, которые расположены под прямыми углами друг к другу. Первая поверхность 16, 18 упирается в соответствующую переднюю сторону 20, 21, относящиеся к фиксирующим выступам 8, 9, в результате чего, подвижная скоба удерживается в радикальном направлении. Для опирания в направлении к периферии предусмотрена соответственно вторая опорная поверхность 17, 19, которая расположена под прямым углом к первой опорной поверхности 16, 18 и которая упирается в одну из соответствующих боковых поверхностей 22, 23, относящихся к фиксирующим выступам 8, 9. Так как опорные поверхности 16, 18 и опорные поверхности 17, 19 расположены под прямыми углами по отношению друг к другу, не существует вероятности выхода или зажатия подвижной скобы. В первом варианте осуществления изобретения, изображенном на левой части фигуры, канавка 14 открыта сбоку наружу, или, другими словами, к левой части чертежа, для обеспечения простоты изготовления. Канавка, не показанная на чертеже, расположенная на первой стороне в первом варианте осуществления изобретения, открыта сбоку наружу, или, другими словами, направо. Во втором варианте осуществления изобретения, который изображен на правой стороне фигуры, канавка 15 открыта сбоку во внутрь, или, другими словами, к левой части чертежа. Канавка, не показанная на чертеже и расположенная на левой стороне во втором варианте осуществления изобретения, открыта сбоку во внутрь, или другими словами, направо. Так как подвижная скоба должна опираться в тормозной колодке, выступающей наружу в осевом направлении, а не в тормозной колодке, выступающей во внутрь в осевом направлении, тормозная колодка, выступающая во внутрь в осевом направлении, выполняется или без фиксирующих выступов несущих элементов, или подвижная скоба 7 выполняется такой формы, чтобы в соответствующей точке она не контактировала с фиксирующими выступами внутренней тормозной колодки.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз, в частности для автомобилей, содержащий подвижную скобу, тормозной подвес с двумя кронштейнами, расположенными в осевом направлении на расстоянии один от другого по окружности диска тормоза, с одной, расположенной снаружи, и со второй, расположенной внутри в осевом направлении, тормозными колодками, имеющими каждая накладную пластину подвеса и установленными с возможностью скольжения вдоль оси кронштейнов подвеса посредством взаимодействия каждого из двух выступающих в радиальном направлении несущих элементов, образующих часть накладной пластины подвеса, с кронштейнами подвеса с возможностью передачи силы трения, возникающей в одной тормозной колодке, обоим кронштейнам подвеса, по меньшей мере при наличии повышенных сил тормозного контакта, с подвижной скобой в виде кулака, установленной с возможностью упругого перемещения или с зазором и со скольжением в осевом направлении тормозного подвеса посредством двух пальцев, причем подвижная скоба оснащена гидравлическим приводом, пластиной, охватывающей с внешней стороны тормозной диск с возможностью подведения тормозных колодок к тормозному диску, пружиной, прижимающей подвижную скобу к тормозному подвесу, отличающийся тем, что пластина подвижной скобы образована двумя выступами, расположенными над несущими элементами тормозных колодок в направлении к периферии и проходящими в осевом направлении вдоль кронштейнов тормозного подвеса, при этом по меньшей мере в ее зоне, простирающейся за тормозную колодку, выступающую наружу в осевом направлении, выполнены канавки, расположенные в осевом направлении и открытые в направлении к несущим элементам упомянутой тормозной колодки, а в зоне несущих элементов на тормозной колодке, выступающей наружу в осевом направлении, выполнены фиксирующие выступы, размещенные в упомянутых канавках и контактирующие с их внутренними поверхностями, при этом подвижная скоба установлена с возможностью удерживания в радиальном и окружном направлениях относительно тормозного подвеса посредством несущих элементов упомянутой тормозной колодки.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что две канавки подвижной скобы, расположенные в осевом направлении, выполнены каждая с двумя обработанными плоскими опорными плоскостями, при этом их первая опорная поверхность параллельна соединительной линии, которая расположена под прямыми углами к обеим канавкам с образованием основания канавки, их вторая опорная поверхность расположена под прямым углом к соединительной линии с образованием внутренней или внешней стенки канавки в тангенциальном направлении, тормозная колодка, выступающая наружу в осевом направлении, в зоне несущих элементов, выполнена с фиксирующими выступами, имеющими высоту большую, чем глубину канавки, и размещенными в них с контактом своих обращенных к основанию канавок поверхностей с первыми опорными поверхностями канавок, а также с контактом сопряженных боковых поверхностей несущих элементов с противолежащими по отношению к ним вторыми опорными поверхностями.

3. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что две канавки подвижной скобы, расположенные в осевом направлении, открыты вовнутрь или наружу, причем вне опорных поверхностей они выполнены с одной расположенной соответственно внутри или снаружи в тангенциальном направлении боковой поверхностью.

4. Тормозная колодка для дискового тормоза по любому из пп.1 -3, содержащая накладную пластину подвеса, имеющую два L-образных несущих элементов, выступающих сбоку от колодки в противоположных направлениях и образованных боковыми прилегающими поверхностями, контактирующими с двумя кронштейнами тормозного подвеса с возможностью передачи силы трения, возникающей в одной тормозной колодке, обоим кронштейнам подвеса, по меньшей мере при наличии повышенных сил тормозного контакта, отличающаяся тем, что со стороны, выходящей на упомянутую подвижную скобу в положении установки тормоза, несущие элементы тормозной колодки выполнены каждый с одним фиксирующим выступом, расположенным в плоскости накладной пластины подвеса между двумя несущими элементами, размер фиксирующих выступов, расположенных в направлении соединительной линии, меньше чем размер концов несущих элементов, упирающихся в тормозной подвес, и каждый фиксирующий выступ образован передней стороной, которая расположена под прямым углом к плоскости пластины подвеса и параллельна соединительной линии, причем фиксирующие выступы выполнены каждый с одной боковой поверхностью, которая расположена с внутренней или внешней стороны по отношению к центру упомянутой тормозной колодки и которая расположена под прямым углом к передней стороне.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к дисковому тормозу транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам для транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым дисковым тормозам

Контейнер содержит расположенный на отдельном основании или на емкости контейнера управляющий элемент, связанный через передаточный узел с крышкой контейнера, и колеса. При этом контейнер также содержит тормозное устройство в виде расположенного в направляющих штыря, упруго соединенного с управляющим элементом или с передаточным узлом и имеющего возможность входить в зубчатый венец, расположенный на колесе или колесах. Изобретение обеспечивает удобство пользования. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу, тормозной поршень, приводимый в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда. Патрон удерживается от смещения обоймой, упруго прижатой к стенке гнезда. Толкатель патрона имеет продольные выступы в виде стержней, входящих в продольные пазы, предусмотренные в гнезде. Между стержнями толкателя и пазами гнезда скобы расположено противодеформационное устройство, содержащее кольцо с ушками, распределенными по окружности соответственно расположению стержней, имеющими цилиндрические язычки, изогнутые по форме поперечного сечения продольных выступов и таким образом фиксирующие толкатель от проворачивания с обеспечением свободы его поступательного перемещения. Достигается упрощение изготовления скобы тормоза за счет уменьшения количества деталей в составе преобразующего движение патрона, а также исключение риска деформирования (смятия) элементов скобы при ее изготовлении. 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу и тормозной поршень, приводимый в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда. Передняя часть патрона упирается в тормозной поршень. Упомянутая часть патрона включает в себя толкатель, снабженный диском, взаимодействующим с диском вала управления посредством шариков, расположенных между дисками с возможностью качения по дорожкам в виде наклонных поверхностей, для преобразования вращательного движения одного диска относительно другого в поступательное перемещение толкателя. Патрон удерживается в своем гнезде от смещения обоймой, упруго прижатой к стенке гнезда. В диске толкателя имеются продольные пазы, взаимодействующие с расположенными в них стержнями замка и таким образом удерживающие толкатель от проворачивания с обеспечением свободы его поступательного перемещения. Достигается упрощение изготовления скобы тормоза за счет уменьшения количество деталей в составе преобразующего движение патрона. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит плавающую скобу, тормозной поршень, приводимым в действие посредством преобразующего движение патрона, задняя часть которого упирается в дно гнезда, выполненного в скобе под этот патрон, и включает в себя вал управления, проходящий через дно гнезда. Передняя часть патрона упирается в тормозной поршень. Патрон имеет толкатель, снабженный диском, взаимодействующим с диском вала управления посредством шариков, расположенных между дисками с возможностью качения по дорожкам, выполненным в виде наклонных поверхностей, для преобразования вращательного движения одного диска относительно другого в поступательное перемещение толкателя. Патрон удерживается в своем гнезде от смещения обоймой, упруго прижатой к стенке гнезда. Толкатель имеет продольные выступы, входящие в продольные пазы, выполненные в стенке гнезда, тем самым удерживая толкатель от проворачивания с обеспечением свободы его поступательного перемещения. Достигается упрощение изготовления скобы тормоза за счет уменьшения количества деталей в составе преобразующего движение патрона. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для дисковых тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для дисковых тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам для передачи вращательного движения, в частности к тормозам с осевым расположением тормозных поверхностей

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области фрикционных тормозных накладок дисковых тормозов
Наверх