Ременная передача

 

Использование: машиностроение, приводы различных машин и механизмов. Сущность изобретения: ременная передача содержит шкивы с прямоугольными канавками и охватывающий их ремень. Ремень выполнен в виде комплекта плоских резиновых колец с нарастающими от внутренних к внешним длинам их окружностей, уложенных с натягом друг на друга в канавки шкивов. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах агрегатов, например в двигателях внутреннего сгорания.

Ближайшим прототипом является плоскоременная передача [1] Недостаток прототипа заключается в необходимости применения натяжного устройства для компенсации износов.

Целью изобретения является упрощение передачи.

Указанная цель достигается тем, что в передаче, содержащей шкивы с прямоугольным канавками и охватывающий их ремень, последний выполнен в виде комплекта плоских резиновых колец с нарастающими от внутренних к внешним длинами их окружностей, уложенных с натягом друг на друга в канавки шкивов. Такое устройство позволяет устанавливать резиновые кольца поочередно, растягивая каждое кольцо. Их суммарное натяжное усилие обеспечивает передачу крутящего момента. Количество колец выбирается по моменту и с таким расчетом, чтобы их натяг не был предельным. При обрыве одного из колец передача может некоторое время работать, оборванное кольцо заменяется другим. Применение передачи целесообразно при малых расстояниях между шкивами. Пакет колец n с суммарной толщиной nb прочнее сплошного кольца такой же толщины, величина внутренних деформаций в кольцах при изгибе меньше чем у сплошного кольца, поэтому сборный ремень долговечнее.

На фиг. 1 показан продольный разрез шкива с размещенными в его канавке резиновыми кольцами.

На фиг.2 показан поперечный разрез передачи по А-А фиг.1.

На фиг.3 показан комплект колец.

В прямоугольной канавке 1 шкива 2 уложены плоские резиновые кольца 3. Кольца 3 охватывают шкивы 2 и 4 с натягом, уложены друг на друга и обеспечивают суммарное натяжное усилие, достаточное для передачи крутящего момента. Длины окружностей колец увеличиваются от внутреннего к внешнему и составляют 2R, 2(r+"b"),2(R+2"b"),2(R+3"b") и т.д. где R радиус внутреннего кольца, b толщина колец. Кольца соответствующим образом маркируются.

Работа. Вращение шкива 2 резиновыми кольцами 3 передается шкиву 4. Кольца 3 работают по поверхностям шкивов и между собой без скольжения.

Источники информации: 1. Политехнический словарь, М. Советская энциклопедия, 1989 г. стр. 454.

Формула изобретения

Ременная передача, содержащая шкивы с прямоугольными канавками и охватывающий их ремень, отличающаяся тем, что ремень выполнен в виде комплекта плоских резиновых колец с нарастающими от внутренних к внешним длинами их окружностей, уложенных с натягом друг на друга в канавки шкивов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Передача // 2060423
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам, содержащим тяговый орган

Изобретение относится к механике, а именно к устройствам для передачи механического движения, и может найти применение в приборостроении

Изобретение относится к механике, а именно к передачам для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, и может найти применение во многих механизмах (вентиляторы, швейные машины, обрабатывающие станки, магнитофоны)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводных машинах с переменным вращением ведомого вала, а именно в вибромашинах, в приводах машин по обработке волокнистых и сыпучих материалов, горных и бурильных машин и т.д

Изобретение относится к различным областям техники и может быть использовано для передачи движения, энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и служит для передачи энергии и преобразования угловых скоростей и крутящих моментов

Привод // 2025618
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх