Шинный манометр

 

Использование: для контроля давления воздуха в шинах автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит головку с круговой шкалой и стрелкой, присоединительную ножку с наконечником, пружинно-поршневой механизм с реечной передачей на стрелку. Рейка выполнена из пластмассы, одним своим концом закреплена в штоке поршня, а на другом выполнена с пазом. Упор выполнен в виде зуба, расположенного в пазе рейки и имеющего овальные отверстия под винты крепления на головке с возможностью регулировки зазора между зубом и рейкой. 3 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств.

Известен шинный манометр, содержащий круговую шкалу с большим углом размаха, поршень с пружиной и зубчатую передачу на стрелку, причем поршень упирается в пяту зубчатого сектора, который находится в зацеплении с трибкой [1] Недостатком данной конструкции является тангенциальный характер передачи, что делает нелинейной зависимость угла поворота от давления. Эту нелинейностью во избежание дополнительных погрешностей необходимо учитывать при выполнении шкалы, что технологически сложно.

Прототипом изобретения является шинный манометр, содержащий головку с круговой шкалой и стрелкой, присоединительную ножку с наконечником, пружинно-поршневой механизм с реечной передачей на стрелку и закрепленный на головке упор для рейки [2] Недостатком данной конструкции является фиксация рейки только в двух точках (между упором и трибкой), лежащих в одной плоскости, что делает ее положение неустойчивым и может вызвать заедание механизма при сбрасывании давления.

Кроме того, нерегулируемый упор не позволяет изменять радиальный зазор между трибкой и рейкой в целях обеспечения минимального трения в данной паре.

Техническим результатом использования изобретения является устранение этих недостатков.

Данный результат достигается за счет того, что рейка выполнена из пластмассы и одним своим концом закреплена по ходовой посадке в штоке поршня, а на другом конце выполнена с пазом, при этом упор выполнен в виде зуба, расположенного в пазе рейки и имеющего овальные отверстия под винты крепления к головке с возможностью регулировки зазора между зубом и рейкой.

Изобретение поясняется фиг. 1-3.

Манометр содержит головку 1, ножку 2 с присоединительным наконечником 3, поршень 4 со штоком 5, пружины 6 и 7, рейку 8, трибку 9, тормозную пружину 10 с кнопкой 11, упор 12 с зубом, входящим в паз рейки 8, и возвратную пружину 13.

Для легкости и уменьшения трения в механизме рейка 8 выполнена из пластмассы.

Устройство работает следующим образом.

При подключении манометра к вентилю шины давление воздуха действует на поршень 4 и перемещает его вместе с рейкой 8, а она в свою очередь поворачивает трибку 9. При этом, чтобы не было заброса стрелки при резком подключении давления, трибка 8 притормаживается прижатой к ее оси пружиной 10.

При отключении манометра пружины 6 и 7 возвращают поршень 4 со штоком 5 в исходное положение.

Для сбрасывания показаний нажимается кнопка 11, при этом пружина 10 освобождает ось трибки 9 и пружина 13 возвращает рейку 8 и стрелку в исходное положение.

Регулировка показаний осуществляется путем тарирования рабочей пружины 6. В отдельных случаях применяется, так называемая, подгоночная пружина 7. Регулировка радиального зазора между рейкой 8 и трибкой 9 осуществляется смещением упора 12, в котором для этих целей имеются овальные отверстия.

Формула изобретения

Шинный манометр, содержащий головку с круговой шкалой и стрелкой, присоединительную ножку с наконечником, пружинно-поршневой механизм с реечной передачей на стрелку и закрепленный на головке упор для рейки, отличающийся тем, что рейка выполнена из пластмассы, одним своим концом закреплена по ходовой посадке в штоке поршня, а на другом конце выполнена с пазом, при этом упор выполнен в виде зуба, расположенного в пазе рейки и имеющего овальные отверстия под винты крепления на головке с возможностью регулировки зазора между зубом и рейкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения разрежения и предназначено для диагностики вентиляционных установок, преимущественно в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике измерения давления, а именно к грузопоршневым манометрам, и предназначено для поверки и градуировки манометров, Целью изобретения является расширение рабочего диапазона и повышение точности

Пьезометр // 1737295
Изобретение относится к аппаратуре сверхвысоких давлений и может быть использовано для синтеза сверхтвердых материалов

Изобретение относится к узлам дыхательных аппаратов, предназначенных для защиты органов дыхания людей от непригодной для дыхания атмосферы, в частности к сигнализаторам резерва кислорода в баллоне, и может быть использовано в угольных и других отраслях промышленности при ликвидации последствий аварий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано , например, для поверки манометров избыточного давления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопоршневым приборам для воспроизведения и измерения давления и может быть применено при построении автоматических образцовых грузопоршневых приборов контроля и регулирования давления воздуха, используемых в метрологии для поверки чувствительных элементов давления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопоршневым манометрам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле давления в шинах движущегося автомобиля, мотоцикла или любого другого двух- или четырехколесного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для экспресс-оценки технического состояния пневматических шин транспортных средств без вскрытия вентиля и без применения специальных стендов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при контроле давления в шинах двухи четырехколесных транспортных средств в процессе их движения

Изобретение относится к приборостроению , в частности к транспортной электронике , и может быть использовано на автомобилях и троллейбусах для контроля давления в шинах

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для определения давления в шинах транспортных средств без вскрытия вентилей

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для оперативного измерения давления воздуха в шинах колес транспортных средств в условиях эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для измерения давления в шинах транспортных средств, позволяет повысить точность измерения и расширить область применения устройства

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля
Наверх