Способ эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи транспортного средства

 

Способ эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи транспортного средства, при котором ее заряд осуществляется в помещении от устройства, выполненного с возможностью регулирования зарядного напряжения с учетом температуры, отличающийся тем, что помещение, в котором осуществляется заряд аккумуляторной батареи, охлаждают до минимально допустимой для нее температуры, а разряжают батарею при более высокой температуре в другом помещении, для работы в котором предназначено транспортное средство.

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств, оборудованных свинцово-кислотными аккумуляторными батареями (электропогрузчики, электрокары, электротягачи), которые эксплуатируются и проходят техническое обслуживание в разных помещениях.

Область техники, к которой относится изобретение, характеризуется способом, предусматривающим заряд аккумуляторных батарей транспортных средств в помещении и регулирование при этом зарядного напряжения с учетом температуры. Известный способ не обеспечивает оптимизацию эксплуатации батареи, направленную на улучшение использования повышения срока службы батареи.

Сущность изобретения состоит в том, что понижают температуру помещения до минимально допустимого для батареи значения, заряжают ее в этом помещении при помощи устройства, выполненного с возможностью регулирования зарядного напряжения с учетом температуры, и разряжают батарею в другом помещении, которое имеет более высокую температуру и предназначено для работы транспортного средства. При этом достигается технический результат, который характеризуется оптимизацией эксплуатации батареи на транспортном средстве и повышением его производительности. Эксплуатация батареи по способу изобретения сопровождается следующими физическими явлениями. Охлаждение заряженной батареи позволяет повысить плотность электролита, величину зарядного тока и соответственно увеличить зарядное напряжение батареи и уменьшить время ее заряда. Заряд батареи при пониженной температуре обеспечивает увеличение срока ее службы. В начальный период работы транспортного средства батарея заряжена, охлаждена и благодаря последнему имеет пониженную ЭДС и повышенное внутреннее сопротивление.

В процессе работы транспортного средства батарея разряжается, ее температура растет за счет нагрева батареи ее разрядным током и окружающей средой. Разряд батареи сопровождается уменьшением ее ЭДС. По мере нагрева батареи ее ЭДС растет и уменьшается внутреннее сопротивление. Время нагрева батареи и время ее разряда имеют близкие значения. Такое изменение параметров (температура, емкость, эдс, внутреннее сопротивление) батареи ограничивает ее разрядный ток на оптимальном уровне, который позволяет за счет рационального использования разрядной емкости батареи получить требуемые производительность транспортного средства и длительность его работы между зарядами батареи.

Формула изобретения

Способ эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи транспортного средства, при котором ее заряд осуществляют в помещении от устройства, выполненного с возможностью регулирования зарядного напряжения с учетом температуры, отличающийся тем, что помещение, в котором осуществляют заряд аккумуляторной батареи, охлаждают до минимально допустимой для нее температуры, а разряжают батарею при более высокой температуре в другом помещении, для работы в котором предназначено транспортное средство.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при эксплуатации герметичных никель-водородных батарей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации щелочных аккумуляторов с железным анодом

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для заряда аккумуляторов асимметричным током

Изобретение относится к горной электротехнике и автоматике, в частности для разряда и заряда герметичных аккумуляторов переносной шахтной аппаратуры и устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регенерации гальванических: элементов и десульфатации пластин аккумуляторных батарей при их заряде

Изобретение относится к электротехнике , а именно к способам хранения никельводородных (НВ) аккумуляторных батарей, эксплуатируемых в режиме длительного подзаряда, например батарей аварийного электропитания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для ускоренного заряда аккумуляторных батарей на основе заряд-разрядных выпрямительно-инверторных преобразователей

Изобретение относится к высокоскоростной зарядке аккумуляторных батарей, конкретно к высокоскоростному заряжающему устройству и высокоскоростному способу зарядки для таких аккумуляторных батарей, как никель-кадмиевые аккумуляторные батареи, водородоникелевые аккумуляторные батареи и ионолитиевые аккумуляторные батареи

Изобретение относится к способу восстановления источников напряжения в виде первичных элементов посредством подачи на них электроэнергии, а также к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к электрическим приборам и предназначено для проведения формировочного разряда аккумуляторной батареи
Изобретение относится к области нетрадиционного использования литиевых аккумуляторов в качестве формирователей эффекта взрыва, инициируемого пенетрацией их корпуса или коротким замыканием электродов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к эксплуатации и ремонту свинцовых аккумуляторов и аккумуляторных батарей

Изобретение относится к технике заряда аккумуляторных батарей

Изобретение относится к устройствам питания портативных телефонов
Изобретение относится к электротехнике и касается вопроса ускоренного заряда герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей (АБ)
Наверх