Струнодемпфированная контактная подвеска скоростной железной дороги

 

Использование: на электрифицированных железных дорогах, а именно для крепления контактного провода к несущему тросу. Сущность изобретения: струнодемпфированная контактная подвеска скоростной железной дороги содержит упруго натянутый несущий трос, к которому симметрично опоре прикреплены шарнирно зажимами концы рессорного провода, который выполнен составным со средней частью укороченной длины с соосными на концах петлями, концевые части выполнены на сочлененных нормированных по упругости звеньев с несоосными петлями с коушами и закреплены на несущем тросе через зажимы наклонно, при этом в месте крепления фиксирующего зажима фиксатора на контактном проводе и с двух сторон от него установлены укороченные и нормированной длины амортизирующие подвесные струны, состоящие из сочлененных звеньев с несоосными петлями, первые из которых прикреплены через коуши и подвесные скобы к средней части рессорного провода, а вторые к несущему тросу и к зажимам, установленным на контактном проводе через нижние петли, причем средняя подвесная струна закреплена к фиксирующему зажиму фиксатора с помощью соединительного элемента, например пластины, установленной с возможностью восприятия массы элементов фиксатора и заданного выравнивания упругой силой эластичности подвески контактного провода в опорном и прилегающих к ней зонах. 2 ил.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог.

Известна контактная подвеска скоростной железной дороги, содержащая установленные на промежуточной опоре подвесное седло, упруго натянутый несущий трос, к которому симметрично опоре прикреплены шарнирно зажимами концы рессорного провода, связанные через подвесные звеньевые струны и зажимы с контактным проводом и элементами его фиксатора.

Однако оно не обеспечивает должной равноэластичности подвески контактного провода в зоне опор, к тому же является конструктивно громоздким, ненадежным.

Для устранения указанных недостатков предложена струнодемпфированная контактная подвеска скоростной железной дороги, содержащая установленные на промежуточной опоре подвесное седло, упруго натянутый несущий трос, к которому симметрично опоре прикреплены шарнирно зажимами концы рессорного провода, связанный через подвесные звеньевые струны и зажимы с контактным проводом и элементами его фиксатора. Причем рессорный провод выполнен составным, при этом средняя часть выполнена в виде провода укороченной длины с соосными на концах петлями, а концевые части выполнены из сочлененных нормированных по упругости звеньев с несоосными петлями с коушами и закреплены на несущем тросе через зажимы наклонно, а между собой петлями средней части рессорного провода с петлями-контактами несоосной формы концевых частей, при этом в месте крепления фиксирующего зажима фиксатора на контактном проводе и с двух сторон от него установлены укороченные и нормированной длины амортизирующие подвесные струны, состоящие из сочлененных упругих звеньев с несоосными петлями, первые из которых прикреплены через коуши и подвесные скобы к средней части рессорного провода, а вторые к несущему тросу и к зажимам, установленным на контактном проводе через нижние петли, причем средняя подвесная струна закреплена к фиксирующему зажиму фиксатора с помощью соединительного элемента, установленного с возможностью восприятия массы фиксатора и заданного уровня выравнивания упругой силой эластичности подвески контактного провода в опорной и прилегающих к ней зонах.

На фиг. 1 показана контактная подвеска в опорной зоне (при отсутствии токоприемника показана сплошными линиями, а при проходе токоприемника - штриховыми линиями); на фиг. 2 узлы крепления к несущему тросу наклонных амортизирующих частей, соединенные через струны с контактным проводом, вид сбоку.

В устройстве струнодемпфированной контактной подвески помечены промежуточная опора 1, подвесное седло 2, упруго натянутый несущий трос 3, крепежные зажимы 4, составной рессорный провод 5, подвесные упругие струны 6, зажимы 7, контактный провод 8, элементы фиксатора 9, соосные петли 10 провода 5, концевые его части 11 с упруго изгибающимися звеньями 12 с несоосно завитыми петлями с коушами 13, фиксирующий зажим 14, амортизирующие подвесные струны 15, скобы 16, средняя подвесная струна 17, соединительная пластина под болты 18.

Струнодемпфированная контактная подвеска на фиг. 1 и 2 включает промежуточную опору 1, закрепленное на ней подвесное седло 2, упруго натянутый несущий трос 3, к которому симметрично опоре 1 шарнирно прикреплены через зажимы 4 концы рессорного провода 5, связанного через подвесные звеньевые струны 6 и зажимы 7 с контактным проводом 8 и элементами его сочлененного фиксатора 9. Причем рессорный провод 5 выполнен составным, при этом средняя часть выполнена в виде провода укороченной длины с соосными на концах петлями 10, а концевые части 11 выполнены из сочлененных, нормированных по силе упругости и длине звеньев 12 с несоосными упруго изгибающимися их звеньев 12 с коушами в петлях 13, закреплены на несущем тросе 3 через зажимы 4 наклонно, а между собой соосными петлями средней части рессорного провода 5 с петлями - контактами несоосной формы 13 концевых частей 11. При этом в месте крепления фиксирующего зажима 14 фиксатора 9 на контактном проводе 8 и с двух сторон от него установлены укороченные струны 6 и 17, нормированной длины амортизирующие струнки 15, состоящие из сочлененных звеньев 12 с несоосными петлями и коушами 13, первые из которых шарнирно закреплены через коуши и подвесные скобы 16 к средней части провода 5, а вторые к несущему тросу 3 и к зажимам 7, установленным на контактном проводе 8 через нижние петли, причем средняя подвесная струнка 17 закреплена к фиксирующему зажиму 14 фиксатора 9 с помощью соединительного элемента, например пластины с отверстиями 18, установленной с возможностью восприятия ею повышенной массы элементов фиксаторов 9 с заданной упругой силой в струнах 6, 11, 15 и 17 и несущего троса 3 с выравниванием эластичности подвески контактного провода 8 в опорном 1 и прилегающих к ней зонах у струн 15.

Изготавливают и монтируют устройство следующим образом.

В мастерской, с бухты сматывают, выправляют и отрезают заготовки звеньев из упругого, например, стального провода диаметром 5 мм должной длины, формируют на их концах несоосной формы петли с установкой в них коушей 13, сочленяют между собой звенья 12 в амортизирующие струнки 6, 11, 15 и 17 должной длины и упругости. На провод вставку 5 надевают подвижные скобы 16, пропускают его свободные концы через несоосные нижние петли 13 частей 11, завивают на них соосные петли 10, соединяют укороченные струны 6 и 17 со скобами 16, укладывают струны 6, 11 и 17 вдоль вставки 5 и связывают их проволокой в пучек. В технологическое окно, соблюдая Правила безопасности, с площадки дрезины или съемной вышки поднятый на верх пучек струн развязывают, зажимами 4 крепят к несущему тросу 3 концы частей 11 в смежных пролетах симметрично от опоры 1, упруго соединяют нижние концы струн 6 и 17 через зажимы 7 с контактным проводом 8, с фиксатором 9. Устанавливают упругие струнки 15 на тросе 3 и на уровне со струнами 6 и 17 закрепляют с нормированной силой упругости и должной эластичностью подвески контактный провод 8.

Работает струнодемпфированная контактная подвеска в режиме постоянного демпфирования контактного провода 8, который при отсутствии токоприемника (не показан) и его усилий занимает положение, заданное регулировкой на струнах 6, 17 и 15 горизонтальное, сплошные линии. При проходе токоприемника под струнками с усилием нажатия его на контактный провод 8 вверх происходит упругое его отжатие на равную высоту без разрыва контактов в петлях 13 сочлененных звеньев 12, что устраняет поджеги в контактах, пунктирные линии. Эффект упругости струн 6, 11, 15 и 17 создается конструктивной несоосностью сочленения петель 13 упругих звеньев 12, с должным их вертикальным упругим ходом и изменением от этого их частичной длины от измененной на них нагрузкой токоприемника и контактного провода 8 см, пунктирные линии поз. 12 h Суммарные упругие силы струн 6, 11, 15 и 17 и частично от рессорности самого несущего троса 3 в частях пролетов от опоры 1 выполняют совместную функцию нормированного подрессоривания с равноэластичной подвеской контактного провода 8. Причем, первые как воздушные демпферы, а второй как струно-тросовая, уменьшенная, примерно на 1/2 часть по сравнению с известной подвеской элементов опорного узла 1 наравне с прилегающими частями пролетов у струн 15. Длина струн, их суммарная сила упругости определяются модулем упругости их материала (провода), количеством звеньев 12 в струнке, соразмерностью несоосных плеч петель 13 на звеньях 12 относительно оси провода-звена.

Формула изобретения

Струнодемпфированная контактная подвеска скоростной железной дороги, содержащая установленные на промежуточной опоре подвесное седло, упруго натянутый несущий трос, к которому симметрично опоре прикреплены шарнирно зажимами концы рессорного провода, связанного черех подвесные звеньевые струны и зажимы с контактным приводом и элементами его фиксатора, отличающаяся тем, что рессорный провод выполнен составным, при этом средняя часть выполнена в виде провода укороченной длины с соосными на концах петлями, а концевые части выполнены из сочлененных нормированных по упругости звеньев с несоосными петлями с коушами и закреплены на несущем тросе через зажимы наклонно, а между собой соосными петлями средней части рессорного провода с петлями-контактами несоосной формы концевых частей, при этом в месте крепления фиксирующего зажима фиксатора на контактном проводе и с двух сторон от него установлены укороченные и нормированной длины амортизирующие подвесные струны, состоящие из сочлененных звеньев с несоосными петлями, первые из которых прикреплены через коуши и подвесные скобы к средней части рессорного провода, а вторые к несущему тросу и к зажимам, установленным на контактном проводе через нижние петли, причем средняя подвесная струна прикреплена к фиксирующему зажиму фиксатора с помощью соединительного элемента, например пластины, установленной с возможностью восприятия массы элементов фиксатора и заданного выравнивания упругой силой эластичности подвески контантного провода в опорной и прилегающих к ней зонах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к городскому электротранспорту

Изобретение относится к полукомпенсированнь1м контактным подвескам , преимущественно второстепенных путей станций

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание, на которых закреплены внутренние ролики или звездочки вращения. Число роликов на каждом основании не менее трех, ролики внешнего основания находятся за пределами объема V, в котором находятся ролики внутреннего основания. Ролики внешнего и внутреннего оснований последовательно соединены между собой замкнутым тросом, цепью, или ремнем. При смещении троса цепи или ремня вдоль своего периметра направление вращения роликов или звездочек внутреннего основания противоположно направлению вращения роликов или звездочек внешнего основания. Число роликов на внутреннем основании делают нечетным, например 3. Пару роликов соединяют напрямую участком троса с включенной последовательно пружиной натяжения и размещают на верхней части мачт. Технический результат заключается в снижении нагрузки на мачты и возможности увеличения расстояния между мачтами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующиеся системы. Самоцентрирующиеся системы содержат внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Самоцентрирующиеся системы располагают параллельно питающим линиям. Технический результат заключается в уменьшении числа опор питающих линий. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют универсальную самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направления вращений внутренних и внешних роликов взаимно противоположны. Внешнее основание охватывает внутреннее основание. Ролики частично или полностью выполнены из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в улучшении электрической изоляции между электрическими линиями и опорами. 4 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути на тросах заключается в том, что питающие линии подвешиваются с помощью самоцентрирующейся системы. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основания. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно. Самоцентрирующаяся система располагается перпендикулярно питающим линиям. Технический результат заключается в снижении нагрузки на вершинах опор. 3 ил.

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ подвешивания питающих линий транспортных средств между опорами линии на железнодорожном пути заключается в том, что применяют самоцентрирующуюся систему. Самоцентрирующаяся система содержит внутреннее и внешнее основание. На внешнем основании закреплены 3 или более внешних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. На внутреннем основании закреплены 3 или более внутренних роликов с возможностью вращения относительно своих осей. Число внешних и внутренних роликов одинаково. Внутренние и внешние ролики соединены между собой замкнутым тросом или цепью. При движении троса или цепи вдоль своего периметра все ролики поворачиваются с одинаковой линейной скоростью. Направление вращения внутренних и внешних роликов взаимно противоположно. Технический результат заключается в снижении нагрузки на вершины опор. 3 ил.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог

Наверх