Запорное устройство для сиденья транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к области транспортной техники, в частности, к автомобильному сиденью. Сущность: запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую 1, охватывающий ее ползун 2, размещенные между ними элементы качения 3. К направляющей 1 прикреплен усилитель 4, выполненный из двух частей 5 и 6, жестко соединенных между собой, одна из которых является боковой 6 с пазами на загнутом конце 8. К ползуну 2 прикреплена поворотная на оси 10 защелка 11. Фиксатор 13 защелки выполнен с отгибами двух концов 14, 15 и пазом между ними, причем конец 14 приварен к ползуну 2, а второй конец свободный, в последнем из которых и на боковой части 6 усилителя 4 соосно с пазами на загнутом конце 8 выполнены отверстия прямоугольной формы с возможностью фиксации в них при одновременном совмещении, защелки 11. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к автомобильному сиденью.

Известно устройство для поступательного перемещения автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, элемент качения, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси. При фиксации защелка входит в паз направляющей и отверстие на ползуне. Защелка представляет собой металлическую пластину Г-образной формы (заявка Японии N 3-178835 /A/, опубл. 02.08.91, кл. 5 B 60 N 2/08).

Недостатком данной конструкции является сложность и высокая точность в изготовлении конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является запорное устройство для автомобильного сиденья, которое содержит направляющую, ползун, защелку, прикрепленную к ползуну и имеющую возможность поворачиваться вокруг оси, элементы качения, усилитель, приваренный к направляющей. При фиксации защелка входит в паз усилителя (Каталог запасных частей ВАЗ-2108, 2109. Тольятти, 1990, с. 130-131, таб. М100, М110).

Недостатком вышеописанной конструкции является недостаточная надежность продольной фиксации направляющей с ползуном, что ведет к снижению безопасности автомобиля в целом.

Цель изобретения повышение надежности фиксации транспортного средства и безопасности пользователей.

Цель достигается тем, что запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель, выполненный из двух частей, жестко соединенных между собой, одна из которых является боковой с пазами на загнутом конце, поворотную на оси защелку, прикрепленную к ползуну, фиксатор защелки, выполненный с отгибами двух концов и пазом между ними, причем один конец приварен к ползуну, а второй, свободный, в последнем из которых и на боковой части усилителя соосно с пазами на загнутом конце выполнены отверстия прямоугольной формы с возможностью фиксации в них, при одновременном совмещении, защелки.

На фиг.1 изображено запорное устройство для сиденья транспортного средства; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Запорное устройство для сиденья транспортного средства содержит направляющую 1, охватывающий ее ползун 2, размещенные между ними элементы качения 3. К направляющей 1 прикреплен усилитель 4, состоящий из основной 5 и боковой 6 частей, жестко соединенных между собой с помощью сварки. Боковая часть 6 содержит пазы 7 на загнутом конце 8.

К ползуну 2 прикреплена специальными пластинами 9 поворотная на оси 10 защелка 11, подпружиненная в направлении пазов 7 пружиной 12.

Также к ползуну 2 приварен фиксатор 13 защелки 11 с отгибами двух концов 14, 15 и пазом между ними, причем конец 14 приварен к ползуну 2, а конец 15 свободный.

В боковой части 6 усилителя 4 соосно с пазами 7 и на поверхности свободного конца 15 фиксатора 13 защелки 11 выполнены отверстия 17, 18 соответственно прямоугольной формы.

При регулировании положения сиденья водитель, преодолевая сопротивление пружины 12, выводит защелку 11 из зацепления и совмещает с одним из выбранных отверстий 17 в боковой части 6 усилителя 4.

В рабочем состоянии запорного устройства защелка 11 значительно перекрывается отверстием 18 в фиксаторе 13, а паз 7 и отверстие 17 в боковой части 6 усилителя 4 располагаются по разные стороны от свободного конца 15 фиксатора 13 защелки 11, что при аварийном продольном нагружении Q приводит к защемлению защелки 11 в отверстии 18 фиксатора 13.

Расположение защелки 11 запорного устройства препятствует взаимному размыканию направляющей 1 и ползуна 2, т.к. при вертикальной нагрузке P защелка 11 своей горизонтальной кромкой 19 взаимодействует с верхней кромкой 20 отверстия 17 боковой части 6 усилителя 4.

Усилитель 4 выполнен из двух частей 5 и 6 для повышения технологичности его изготовления и прочности боковой части 6.

Вышеописанная конструкция повышает надежность фиксации сидения и безопасность пользователей.

Формула изобретения

1. Запорное устройство для сиденья транспортного средства, содержащее направляющую, охватывающий ее ползун, размещенные между ними элементы качения, прикрепленный к направляющей усилитель с пазами на загнутом конце боковой части, поворотную на оси защелку, прикрепленную к ползуну, фиксатор защелки, выполненный с отгибами двух концов и пазом между ними, причем один конец приварен к ползуну, а второй свободный, отличающееся тем, что на боковой части усилителя соосно с пазами и на поверхности свободного конца фиксатора защелки выполнены отверстия прямоугольной формы с возможностью фиксации в них при одновременном совмещении защелки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что усилитель выполнен из двух частей, одно из которых является боковой, жестко соединенных между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью

Изобретение относится к салазкам для автомобильных сидений, в частности к фиксации данных салазок в заданном положении

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к опорной втулке, которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью

(57) Изобретения относятся к сиденью автомобиля. Сиденье автомобиля включает механизм установки в продольном направлении. Механизм включает первую направляющую для сиденья (5) с канавками (20), причем каждая канавка (20) имеет в продольном направлении сиденья (х) переднюю боковую сторону (21а) и заднюю боковую сторону (21а), вторую направляющую для сиденья (8), которая выполнена с возможностью смещения относительно первой направляющей для сиденья (5) в продольном направлении сиденья (х) и с возможностью фиксации с ней, две фиксирующие панели (12) для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8). Фиксирующие панели (12) установлены подвижно во второй направляющей для сиденья (8) в направлении фиксации (z) и имеют зубцы (12b) для заскакивания в канавки (20) первой направляющей для сиденья (5). Для фиксации первой направляющей для сиденья (5) со второй направляющей для сиденья (8) без зазора два зубца (12b), принадлежащие разным фиксирующим панелям (12), взаимодействуют с рядом канавок (20), принадлежащих этим зубцам (12b). Каждая из фиксирующих панелей (12) имеет четко по два зубца (12b) в соответствующем ряду канавок (20) и в продольном направлении сиденья (х) расстояние между канавками (20) меньше, чем между зубцами (12b) каждой фиксирующей панели (12). Достигается усовершенствование механизма установки в продольном направлении указанного типа, в частности обеспечение его компактности и уменьшение его веса. 2 н.п. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх