Опорный каток гусеничной машины и способ его изготовления

 

Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. Сущность: вращающийся ролик выполнен комбинированным и имеет подшипниковые упорные втулки, беговые дорожки выполнены из износостойкого материала, оболочки, формующие полости для масла и маслоподводящие отверстия, корпус вращающегося ролика выполнен из наполнителя, а также тем, что подшипниковые упорные втулки в местах сопряжения с осью выполнены с зазором на величину усадки заливаемого материала, а ось при изготовлении катка охлаждают. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известен опорный каток, содержащий вращающийся ролик с кольцевой полостью для масла и продольными ребрами, установленный на ось с кольцевым выступом, торцевые уплотнения и подшипниковые упорные втулки (авт. св. N 1106720, М. кл3. В 62 D 55/14, 1984), но он трудоемок.

Известен также опорный каток гусеничной машины, принятый за прототип, содержащий вращающийся ролик с полостями для масла и маслоподводящими отверстиями, выполненный литым на оси с каналами для заправки масла и с кольцевым выступом, и торцевые уплотнения (патент РФ N 2006408, кл. МПК В 62 D 55/14, 1992).

Недостатком данного опорного катка является высокая себестоимость из-за большой металлоемкости, низкая долговечность из-за повышенного износа трущихся поверхностей вращающегося ролика и оси вследствие того, что уровень масла остается неизменным в процессе вращения ролика, а также низкое качество изготовления из-за заклинивания оси, вследствие усадки материала и отпуск закаленной оси при заливке корпуса вращающегося ролика.

Задача изобретения снижение себестоимости, повышение долговечности и качества изготовления.

Поставленная задача достигается тем, что опорный каток гусеничной машины, содержащий вращающийся ролик с полостями для масла и маслоподводящими отверстиями, выполнен литым на оси с каналами для заправки масла, с кольцевым выступом, и торцевыми уплотнениями, при этом на вращающемся ролике в местах сопряжения с осью установлены подшипниковые упорные втулки, беговые дорожки вращающегося ролика выполнены из износостойкого материала, при этом вращающийся ролик снабжен оболочками для формирования полостей для масла и маслоподводящих отверстий, и корпусом, выполненным из наполнителя и размещенным под беговыми дорожками, а также тем, что подшипниковые упорные втулки выполнены слоями: приграничные слои из графита, а внутренний слой из смеси порошковой бронзы и графита при соотношении ингредиентов, мас. бронза 30-80; графит остальное, и тем, что подшипниковые упорные втулки в местах сопряжения с осью установлены с зазором на величину усадки заливаемого материала, причем полости для масла выполнены с радиальными перегородками, образующими камеры, а при изготовлении опорного катка, включающего отливку вращающегося ролика, ось опорного катка охлаждают путем подачи охлаждающей среды по каналам для заправки масла.

На фиг.1 изображен осевой разрез опорного катка; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; а на фиг.3 выносной элемент Б на фиг.1.

Опорный каток содержит вращающийся ролик 1 с полостями для масла 2 и маслоподводящими отверстиями 3, выполненный литым непосредственно на оси 4 с каналами для заправки масла 5 и кольцевым выступом 6. По торцам вращающегося ролика 1 расположены торцевые уплотнения 7.

Отличительной особенностью является то, что на вращающемся ролике 1 установлены подшипниковые втулки 8, беговые дорожки 9 вращающегося ролика 1 выполнены из износостойкого материала, например, из легированной стали; оболочки 10 выполнены, например, из графита методом напыления на выплавляемую модель, корпус 11 выполнен из наполнителя, например, из полиуретана, открытым литьем. Подшипниковые упорные втулки 8 (фиг.3) выполнены слоями: приграничные слои 12 из графита, а внутренний слой 13 смесь порошковой бронзы и графита, установленные перед заливкой корпуса 11 вращающегося ролика 1 на ось 4 с зазором 14. Полости для масла 2 (фиг.2) выполнены с радиальными перегородками 15, образующие камеры 16.

Работает опорный каток следующим образом.

Вращающийся ролик 1 поворачивается вокруг оси 4. Торцевые уплотнения 7 предотвращают вытекание масли и проникновение из вне воды и пыли. Кольцевой выступ 6 предотвращает осевое смещение корпуса 11 вращающегося ролика 1 относительно оси 4. Подшипниковые упорные втулки 8 улучшают антифрикционные свойства при трении скольжения. Приграничные слои 12 предотвращают вытекание расплавленной бронзы из внутреннего слоя 13 при заливке корпуса 11. Беговые дорожки 9 уменьшают износ вращающегося ролика 1. Оболочки 10 формируют при заливке корпуса 11 полости масла 2 и маслоподводящие отверстия 3. При вращении ролика 1 вокруг оси 4 масло удерживается в камерах 16 при помощи радиальных перегородок 15 и поднимается выше оси 4. Поднятое масло распределяется из камер 16 по маслоподводящим отверстиям 3 к трущимся поверхностям подшипниковых упорных втулок 8 и оси 4. Зазор 14 предотвращает заклинивание оси 4 при усадке заливаемого материала. В процессе заливки корпуса 11 ось 4 охлаждают путем подачи охлаждающей среды, например, жидкого азота, по каналам для заправки масла 5.

Такая конструкция опорного катка обеспечивает снижение себестоимости за счет выполнения корпуса из более дешевого материала, высокую долговечность за счет улучшения смазки трущихся пар и повышает качество изготовления.

Формула изобретения

1. Опорный каток гусеничной машины, содержащий вращающийся ролик с полостями для масла и маслоподводящими отверстиями, выполненный литым на оси с каналами для заправки масла и с кольцевым выступом, и торцевые уплотнения, отличающийся тем, что на вращающемся ролике в местах сопряжения с осью установлены подшипниковые упорные втулки, беговые дорожки вращающегося ролика выполнены из износостойкого материала, при этом вращающийся ролик снабжен оболочками для формирования полостей для масла и маслоподводящих отверстий, и корпусом, выполненным из наполнителя и размещенным под беговыми дорожками.

2. Каток по п.1, отличающийся тем, что подшипниковые упорные втулки выполнены слоями: приграничные слои из графита, а внутренний слой из смеси порошковой бронзы и графита при следующем соотношении ингредиентов, мас.

Бронза 30 80 Графит Остальное 3. Каток по п.1, отличающийся тем, что подшипниковые упорные втулки в местах сопряжения с осью установлены с зазором на величину усадки заливаемого материала.

4. Каток по п.1, отличающийся тем, что полости для масла выполнены с радиальными перегородками, образующими камеры.

5. Способ изготовления опорного катка гусеничной машины, включающий отливку вращающегося ролика, отличающийся тем, что ось опорного катка охлаждают путем подачи охлаждающей среды по каналам для заправки масла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к конструкциям опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в катках с внутренними амортизаторами транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности при снижении материалоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх