Судовой движительно-реверсивно-рулевой комплекс

 

Использование: судостроение, судовые движительно-рулевые комплексы. Сущность изобретения: в судовом движительнорулевом комплексе, содержащем два реактивных движителя, установленных поворотно на поперечной оси, движители размещены в углублениях наружной обшивки бортов судна, а их выходные сопла установлены с возможностью поворота на угол 180-210o в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси судна. Предложенный комплекс малошумен и обеспечивает движение на мелководье и в засоренном фарватере. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с реактивной тягой движения.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога движительно-рулевой комплекс, содержащий два реактивных движителя, установленных в подводной части судна на одной поперечной оси, с входными отверстиями, расположенными вдоль поперечной оси судна, и выходными соплами, расположенными вдоль продольной оси судна с возможностью поворота их реверсивным механизмом вокруг поперечной оси в вертикальной плоскости, и два трубопровода с кранами на каждом из них, подводящие воду к движителям от общего трубопровода, подающего массу, выбрасываемую из энергоустановки, смонтированной на судне (Куликов С.В. Храмкин М.Ф. Водометные движители. Л. Судостроение, 1980, с.43).

Предложенное изобретение предназначено для упрощения конструкции комплекса, повышения его надежности, снижения шума при движении и обеспечения движения на мелководье и в засоренном фарватере.

Технический результат достигается тем, что в известном комплексе реактивные движители размещены в углублениях наружной обшивки бортов в кормовой части судна, а их выходные сопла установлены на одинаковом расстоянии от продольной оси судна, при этом сопла установлены с возможностью их поворота на угол 180-210o в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси судна.

На фиг. 1 изображен левый движитель, вид сбоку, соплом назад, пунктиром показано положение соплом вперед; на фиг. 2 вид сзади на кормовую часть судна; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1, вид сверху.

Комплекс содержит два реактивных движителя 1, смонтированных в углублениях 2 наружной обшивки бортов в подводной части судна, неподвижно по отношению друг к другу, на одной поперечной оси, с возможностью поворота вокруг нее на 180-210o и на одинаковом расстоянии Х от продольной оси судна. Выходные сопла движителей расположены за бортом судна, параллельно его продольной оси и направлены назад относительно направления движения, а входные сопла расположены внутри судна вдоль поперечной его оси. Краны 3 и 7, заменяющие рулевой механизм, соединены отводящими трубопроводами 6 с центральным трубопроводом 5 и движителями 1, при этом левый кран 3 через отводящие трубопроводы 6 соединен с левым движителем, а правый кран 7 с правым. Движитель содержит реверс 4 с системой тяг для одновременного поворота движителей на угол 180-210o.

Комплекс работает следующим образом. При движении вперед движители 1 обращены выходными соплами назад. При одинаково открытых кранах 3 и 7 выбрасываемая движителями 1 масса из общего трубопровода 5 от энергоустановки, смонтированной на судне, по трубопроводам 6 поступает к движителям в одинаковом количестве, обеспечивая прямолинейное движение судна вперед. При частичном перекрытии левого крана 3 количество выбрасываемой массы правым движителем увеличивается, что приводит к повороту судна влево, а при частичном перекрытии крана 7 вправо. При возврате рукоятки в первоначальное положение обеспечивается прямолинейное движение судна. Остановка производится одновременным закрытием обоих кранов. Для движения и управляемости на заднем ходу движители 1 рычагом реверса 4 при помощи тяг поворачиваются выходными соплами вперед. При одновременном открытии кранов 3 и 7 происходит прямолинейное движение судна назад. Управляемость при этом производится в последовательности, обратной действиям при маневрировании на переднем ходу.

Предложенный комплекс прост в исполнении для судов различного назначения, обладает малошумностью и позволяет двигаться на мелководье и в засоренном фарватере.

Формула изобретения

Судовой движительно-реверсивно-рулевой комплекс, содержащий два реактивных движителя, установленных в подводной части судна на одной поперечной его оси, с входными отверстиями, расположенными вдоль поперечной оси судна, и выходными соплами, расположенными вдоль продольной оси судна с возможностью поворота их реверсивным механизмом вокруг поперечной оси в вертикальной плоскости, и два трубопровода с кранами на каждом из них, подводящие воду к движителям от общего трубопровода, подающего массу, выбрасываемую из энергоустановки, смонтированной на судне, отличающийся тем, что реактивные движители размещены в углублениях наружной обшивки бортов в кормовой части судна, а их выходные сопла установлены на одинаковом расстоянии от продольной оси судна, при этом сопла установлены с возможностью их поворота на угол 180 210o в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движительному комплексу судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судов

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к средствам активного управления и средствам динамической стабилизации судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности

Изобретение относится к судостроению , о частности к конструкции морских полупогружных платформ

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к судостроению, а именно к реверсивно-рулевым устройствам (РРУ) водометных движителей (ВД)

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к полноповоротным водометным движителям плавсредств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавсредствах, преимущественно маломерных, и для работы на мелководье, в качестве полноповоротного главного движителя или средства активного управления

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером
Наверх