Устройство для запуска газотурбинного двигателя

 

Использование: для запуска газотурбинного двигателя без применения стартера. Сущность изобретения: устройство для воздушного запуска газотурбинного двигателя, содержащее источник сжатого воздуха, трубопровод подачи воздуха на рабочие лопатки турбины компрессора, снабжено камерой сгорания для подогрева воздуха перед турбиной компрессора и заслонкой, обеспечивающей прекращение подачи воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к системам запуска газотурбинных двигателей (ГДТ).

Известны системы запуска ГДТ с применением воздушного турбостартера, содержащего турбину, направляющий сопловой аппарат, входной и выходной патрубки и заслонку (Б.М.Кац и др. "Пусковые системы авиационных газотурбинных двигателей", Москва, "Машиностроение", 1976г, стр.104-107).

Недостатком таких систем является сложность конструкции, большой расход воздуха, малая мощность.

Наиболее близкой по технической сущности является пусковая система с подачей сжатого воздуха непосредственно на рабочие лопатки турбины двигателя, содержащая источник сжатого воздуха, трубопровод подачи воздуха.

Недостатком таких систем является большой расход воздуха, малая мощность.

Цель изобретения создание надежного, мощного, несложного устройства для запуска ГДТ без применения специальных стартеров, а также снижение расхода потребляемого воздуха.

Это достигается за счет того, что в устройстве для запуска ГДТ трубопровод подачи воздуха снабжен камерой сгорания, причем устройство для запуска газотурбинного двигателя дополнительно снабжено заслонкой.

Такая система позволяет осуществить надежный запуск ГДТ сжатым воздухом практически от любых ВСУ (вспомогательных силовых установок) без применения специальных стартеров. При этом в качестве дополнительного положительного эффекта может быть реализован постепенный разогрев лопаток турбины за счет промежуточного подогрева их при запуске. Учитывая, что современные лопатки турбины имеют многослойные покрытия, постепенный разогрев увеличивает их ресурс.

Изобретение поясняется чертежом.

Устройство для запуска газотурбинного двигателя содержит трубопровод 1 для подачи воздуха от ВСУ, пусковую камеру сгорания 2, топливную форсунку 3, свечу зажигания 4 и заслонку 5.

Устройство для запуска газотурбинного двигателя работает следующим образом. Сжатый воздух поступает по трубопроводу 1 в камеру сгорания 2. Туда же через форсунку 3 подается топливо. Образовавшаяся горючая смесь воспламеняется свечой зажигания 4. Подогретый газ высокой энергии поступает на лопатки турбины компрессора, при этом происходит запуск ГДТ. Заслонка 5 предназначена для приведения газо-воздушного тракта двигателя в рабочее состояние после запуска. При запуске двигателя заслонка 5 открыта, после запуска закрыта.

Вся система запуска за счет сжигания в воздухе топлива позволяет значительно сократить количество потребляемого воздуха.

Формула изобретения

1. Устройство для запуска газотурбинного двигателя, содержащее источник сжатого воздуха, трубопровод подачи воздуха на рабочие лопатки турбины компрессора, отличающееся тем, что трубопровод подачи воздуха снабжен камерой сгорания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено заслонкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.08.2005

Извещение опубликовано: 20.07.2006        БИ: 20/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для запуска двигателей и технического обслуживания, например, вертолетов на аэродромах в качестве источника электрического питания

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию самолетов для воздушного запуска газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию для запуска газотурбинных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к системам запуска газотурбинных двигателей

Наверх