Способ погрузки длинномерных грузов в грузовой отсек крытого транспортного средства

 

Сущность изобретения: способ включает установку груза соосно с отсеком, последующее перемещение груза внутрь грузового отсека, стыковку торцов груза и отсека и установку крышки на входной торец отсека. Установку груза соосно с отсеком выполняют, подвешивая груз за такелажные узлы с помощью двух мостовых кранов, а перемещение груза внутрь отсека осуществляют вначале путем заведения в отсек с помощью кранов торца груза, а затем с помощью двух пар расчалок, которые закрепляют в такелажных узлах с этого торца груза и после отцепления троса одного из кранов от такелажных узлов каждую пару расчалок зацепляют последовательно за установленные в продольном направлении грузового отсека в верхней его части пары рымов, передвигая при этом груз в отсеке таким образом, чтобы обеспечивалась возможность попеременного зацепления каждой из расчалок за последующую пару рымов и отцепление расчалок от предыдущей пары рымов. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способам погрузки грузов на транспортные средства и может быть применено в ракетной и авиационной технике для погрузки в транспортное средство летательного аппарата для его доставки на стартовую позицию.

Известен способ загрузки в грузовой отсек с помощью тельферов, передвигающихся вместе с грузом по закрепленному в верхней части отсека рельсу, при этом груз вывешивают, обеспечивая допустимые зазоры между стенками отсека и грузом, который далее заводят в отсек ("Машиностроение", Энциклопедический справочник, Гос. научно-техн. изд-во машиностроительной л-ры, М. 1949 г. т. 9, стр. 874).

Недостаток этого способа заключается в громоздкости использованного оборудования, что позволяет производить погрузку длинномерных грузов с малым поперечным сечением.

Известен способ погрузки ракет в крытое транспортное средство, позволяющий избежать использования оборудования, перекрывающего поперечное сечение грузового отсека (Маликов В. Г. и др. Наземное оборудование ракет. М. Воениздат, 1971, стр. 109-112, рис.3,3). Однако при осуществлении способа применяются сложные и дорогостоящие средства, увеличивающие продолжительность погрузки и тем самым снижающие ее эффективность.

Задача изобретения устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что в способе погрузки длинномерных грузов в грузовой отсек крытого транспортного средства, включающем установку груза соосно входному торцу грузового отсека, последующее перемещение груза внутрь грузового отсека, стыковку торцов груза и отсека и установку крышки на входной торец отсека, согласно изобретению установку груза соосно с отсеком выполняют, подвешивая его за такелажные узлы с помощью двух мостовых кранов, а перемещение груза внутрь отсека осуществляют вначале путем заведения в отсек с помощью кранов торца груза, а затем с помощью двух пар расчалок, которые закрепляют в такелажных узлах с этого торца груза и после отцепления троса одного из кранов от такелажных узлов каждую пару расчалок зацепляют последовательно за установленные в продольном направлении грузового отсека в верхней его части пары рымов, передвигая при этом груз в отсеке таким образом, чтобы обеспечивалась возможность попеременного зацепления каждой из расчалок за последующую пару рымов и отцепление расчалок от предыдущей пары рымов, а после вдвижения в отсек такелажных узлов с противоположного торца груза его перемещение продолжают с помощью еще двух пар расчалок, которые закрепляют в такелажных узлах и после отцепления от них троса второго крана производят такие же действия по перемещению груза, как это осуществляют первыми двумя парами расчалок, причем попеременное зацепление расчалок за последующую пару рымов и отцепление расчалок от предыдущей пары рымов с обоих торцов груза производят синхронно, в итоге осуществляя последовательное втягивание в отсек груза на полную его длину, после чего, закрепляют груз относительно отсека, демонтируют рымы и снимают расчалки.

Для отцепления одних расчалок от предыдущей пары рымов, целесообразно выполнить последовательность операций, в соответствии с которой груз перемещают в направлении из отсека в их сторону, ослабляя натяжение этих расчалок, отсоединяют их от рымов, а для зацепления расчалок на последующей паре рымов груз втягивают внутрь отсека, натягивая другие зацепленные расчалки, после чего отсоединенные пары расчалок зацепляют за последующие пары рымов.

На фиг.1 показано взаимное расположение груза, подвешенного на мостовых кранах, и грузового отсека, при этом груз частично заведен в отсек, первая пара расчалок зацеплена с первой парой рымов и расслаблена; на фиг.2 - положение, при котором груз висит на первой паре расчалок и на крюке второго крана, трос первого крана расслаблен и подготовлен к отцепке от груза; на фиг.3 положение, при котором груз втянут внутрь грузового отсека, первая пара расчалок натянута, вторая пара расчалок прицеплена к второй паре рымов и расслаблена; на фиг.4 положение, при котором груз частично вытянут из грузового отсека, вторая пара расчалок натянута, первая пара расчалок расслаблена и подготовлена к отцепке от первой пары рымов; на фиг.5 - положение, при котором груз втянут внутрь грузового отсека, вторая пара расчалок натянута, первая пара расчалок прицеплена к третьей паре рымов и расслаблена; на фиг.6 положение, при котором груз вытянут из грузового отсека, первая пара расчалок натянута, вторая пара расчалок расслаблена и подготовлена к отцепке от второй пары рымов; на фиг.7 положение, при котором груз вывешен на первой и второй парах расчалок, трос второго крана ослаблен и приготовлен к отсоединению от груза; на фиг.8 положение, при котором груз вдвинут в грузовой отсек до предела и подготовлен к стыковке по его торцу; на фиг.9 поперечное сечение грузового отсека, груза и расположение расчалок; на фиг.10 схема расчета вертикальных перемещений груза.

На фиг.1 10 приведены обозначения, для которых 1, 2 соответствуют тросам с крюками первого и второго мостового крана, соответственно, 3, 4 - первой и второй паре такелажных точек на грузе 5; 6 грузовой отсек; 7, 8, 9, 10 соответствуют первой, второй, третьей и четвертой парам расчалок; 11, 12, 13, 14 соответствуют первой, второй, третьей и четвертой парам рымов; 15, 16 - лебедки; 17 стыковочный торец грузового отсека, 18 стыковочный торец груза, а 19 входной конец грузового отсека. Первая и третья пары расчалок показаны сплошной линией, а вторая и четвертая пары расчалок пунктирной линией. Стрелками показаны направления движения груза и тросов лебедок.

Способ реализуется следующим образом.

Внутри грузового отсека 6 в верхней его части устанавливают несколько пар рымов по одной паре в выбранном поперечном сечении отсека. На полезный груз в такелажных точках 3, 4, которых должно быть не меньше двух пар, укрепляют с обеих сторон груза несколько пар расчалок 7, 8. С помощью двух мостовых кранов 1, 2 вывешивают горизонтально груз 5 на соответствующей высоте (фиг. 1) вдоль выставленной также горизонтально продольной оси грузового отсека 6 и частично заводят груз внутрь отсека на глубину, позволяющую произвести зацепление первой пары расчалок 7 с первой парой рымов 11. Затем (фиг. 2) опускают трюк крана 1 и передают часть веса груза на расчалки 7, которые принимают вертикальное положение, и на первую пару рымов. При этом трос крана 1 ослабевает и его отсоединяют от такелажных точек 3 на грузе.

Далее (фиг. 3) с помощью лебедки 15 втягивают груз 5 внутрь отсека 6 до положения, при котором расчалки 7 отклонены от вертикального положения, а расстояние между такелажными точками 3 и второй парой рымов 11 уменьшается настолько, что появляется возможность зацепить расчалки 8 со второй парой рымов 12.

После этого груз с помощью лебедки 16 частично вытягивают из отсека (фиг. 4). В результате груз займет положение, при котором расчалки 8 натянуты, а расчалки 7 ослаблены. Для этого груз должен быть передвинут в продольном направлении на расстояние, измеряемое от предыдущего его положения, на величину, большую чем половина расстояния между первой 11 и второй 12 парами рымов. После достижения нужной слабины в расчалках 7 их отцепляют от первой пары рымов 11.

Далее (фиг. 5) Груз втягивают с помощью лебедки 15 внутрь отсека. Достигается положение, при котором расчалки 8 натянуты, а для расчалок 7 появляется возможность зацепить их с третьей парой рымов 13.

Затем с помощью лебедки 16 груз 5 вытягивают из отсека (фиг.6), при этом расчалки 7 натянуты, а расчалки 8 ослаблены и подготовлены к отсоединению от второй пары рымов 12.

Далее процесс циклически повторяется. Первую пару расчалок 7 последовательно зацепляют (или отцепляют) с первой 11, третьей 13, пятой и т.д. парами рымов, а вторая пара расчалок 8 таким же образом контактирует с второй 12, четвертой 14, шестой и т.д. парами рымов.

В конечном счете груз вдвигается в отсек на такую глубину (фиг.8), чтобы между стыковочными торцами 17, 18 отсека и груза было достигнуто минимальное расстояние, позволяющее произвести точную стыковку с помощью, например, манипуляторов.

При выполнении указанных выше операций с грузом, второй мостовой кран 2 должен отслеживать движение груза за счет перемещения вдоль продольной оси грузового отсека.

По мере приближения троса второго крана 2 к входному торцу 19 отсека следует произвести операции, подобные указанным на фиг.1, а именно: зацепить рымами 11 третью пару расчалок 9, опустить крюк крана 2, ослабить его трос и отсоединить его. При этом часть веса груза передается на расчалки 9, а значит и на рымы 11, после чего расчалки примут вертикальное положение. Дальнейшие операции с третьей и четвертой парами расчалок 9, 10 производят аналогично тому, как это делалось с расчалками 7, 8 С этого момента работа производится одновременно со всеми расчалками 7, 8, 9, 10.

После окончания стыковки груза 5 с отсеком 6 по торцу 17 производится демонтаж всех расчалок и рымов, на входной торец 19 отсека устанавливается крышка.

Извлечение груза из отсека производится в обратном порядке.

Как показали расчеты (фиг. 10), при необходимости получить наименьшее значение вертикальных колебаний груза и вместе с тем максимальные габариты поперечного сечения груза, следует максимально уменьшить угол отклонения расчалки от вертикали, а это, в свою очередь, приводит к необходимости уменьшить шаг расстыковки рымов 11 и увеличить длину расчалки R.

Формула изобретения

1. Способ погрузки длинномерных грузов в грузовой отсек крытого транспортного средства, включающий установку груза соосно входному торцу грузового отсека, последующее перемещение груза внутрь грузового отсека, стыковку торцев груза и отсека и установку крышки на входной торец отсека, отличающийся тем, что установку груза соосно с отсеком выполняют, подвешивая его за такелажные узлы с помощью двух мостовых кранов, а перемещение груза внутрь отсека осуществляют вначале путем заведения в отсек с помощью кранов торца груза, а затем с помощью двух пар расчалок, которые закрепляют в такелажных узлах с этого торца груза и после отцепления троса одного из кранов от такелажных узлов каждую пару расчалок зацепляют последовательно за установленные в продольном направлении грузового отсека в верхней его части пары рымов, передвигая при этом груз в отсеке таким образом, чтобы обеспечивалась возможность попеременного зацепления каждой из расчалок за последующую раму рымов и отцепление расчалок от предыдущей пары рымов, а после вдвижения в отсек такелажных узлов с противоположного торца груза его перемещение продолжают с помощью еще двух пар расчалок, которые закрепляют в такелажных узлах и после отцепления от них троса второго крана производят такие же действия по перемещению груза, как это осуществляют первыми двумя парами расчалок, причем попеременное зацепление расчалок за последующую пару рымов и отцепление расчалок от предыдущей пары рымов с обеих торцев груза производят синхронно, в итоге осуществляя последовательное втягивание в отсек груза на полную его длину, после чего закрепляют груз относительно отсека, демонстрируют рымы и снимают расчалки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для отцепления одних расчалок от предыдущей пары рымов, груз перемещают в направлении из отсека в их сторону, ослабляя натяжение этих расчалок, отсоединяют их от рымов, а для зацепления расчалок на последующей паре рымов груз втягивают внутрь отсека, натягивая другие зацепленные расчалки, после чего отсоединенные пары расчалок зацепляют за последующие пары рымов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных вагонов и может быть использовано для разгрузки вагонов-хопперов

Изобретение относится к установке для погрузки и разгрузки, в особенности судов, упакованных грузов, в частности загруженных поддонов, состоящей из портового крана с вертикально качаемой консолью, оборудованной путем для подачи и разгрузки перемещаемых грузов, которая на свободном конце несет вертикальный конвейер, который взаимодействует с путями подачи и разгрузки грузов, а на нижнем конце несет приемное и выдающее устройство для перемещаемых грузов

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а более точно к ракетно-космической системе, предназначенной для запуска и выведения на орбиту космических объектов (полезных грузов) различного назначения, а также возвращения с орбиты на Землю космических объектов с помощью пилотируемого или грузового кораблей, входящих в состав ракетно-космической системы

Изобретение относится к авиации и космонавтике, а более точно к способам и воздушно-космическим системам доставки полезной нагрузки на земную орбиту или отправки ее в дальний космос

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при разработке способов доставки полезного груза на околоземную орбиту твердотопливной ракетой, а также при разработке твердотопливных многоступенчатых ракет

Изобретение относится к космической технике, в частности, к космическим кораблям многократного применения

Изобретение относится к ракетной технике , в частности, к ракетным блокам многоразового использования с применением аэродинамических поверхностей

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным блокам многоразового использования, в частности к блокам первых ступеней многоразовых транспортных космических систем "земля - орбита", и может быть использовано практически для ракет-носителей любого класса, но особенно эффективно применение данного изобретения для многоразовых ракет-носителей реализующих программы выведения больших грузопотоков "земля - орбита"

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к системам и способам вывода ракет в космическое пространство

Изобретение относится к ракетостроению, а в частности, к космическим кораблям
Наверх