Гидросистема

 

Использование: в машиностроении, в частности в гидроприводах с замкнутой циркуляцией. Сущность: в гидросистеме, содержащей насос, соединенный через фильтр грубой очистки с баком, а через фильтр тонкой очистки с гидрораспределителем, гидроцилиндр с дросселями, сливную и дренажную линии, соединенные с входом в систему охлаждения, заборная линия которой расположена на уровне 2/3 высоты бака. Забор нагретой гидрожидкости осуществляют поплавковым маслозаборником через маслопровод. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводам с замкнутой циркуляцией.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая два гидравлических контура, каждый из которых снабжен насосом, и общий бак, причем сливная линия контура высокой температуры связана с входом насоса контура низкой температуры через дроссельное устройство и теплообменник, установленный в сливной линии контура.

Недостатком известной гидравлической системы является ее высокая энергоемкость, заключающаяся в том, что данная система имеет два гидравлических контура, каждый из которых снабжен насосом. Другим ее недостатком является сложность исполнения и низкая надежность (авт. СССР N 1178972, кл. F 15 B 21/04, 1985). Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой гидросистеме является гидравлическая схема манипулирования опокой 5мм 107-62, каталог фирмы cecast, которая имеет два гидравлических контура, систему насосов, соединенные с общим баком через фильтры грубой очистки, причем насос рабочего контура подает охлажденную гидрожидкость через фильтр тонкой очистки, соединенный через напорную линию с гидрораспределителем, и дроссель к рабочему органу, а отработавшая цикл гидрожидкость поступает в бак через дроссель и гидрораспределитель, соединенный со сливной линией, которая снабжена подпорным клапаном, а насос контура охлаждения подключен своим выходом к входу теплообменника, слив охлажденной гидрожидкости из которого осуществляется через подпорный обратный клапан в общий бак.

Недостатком известной гидросистемы является ее высокая энергоемкость, сложность исполнения и низкая надежность в процессе эксплуатации, что обусловлено наличием двух гидравлических контуров в системе, каждый из которых снабжен насосом, а также тем, что отработавшая цикл нагретая гидрожидкость сливается прямо в бак, откуда забирается насосом охлаждения, проходит через теплообменник и затем поступает обратно в бак.

Технической задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение надежности и снижение нергоемкости гидросистемы за счет упрощения системы охлаждения.

Указанная задача решается таким образом, что гидросистема, содержащая насос, соединенный через фильтр грубой очистки с баком, а через фильтр тонкой очистки с гидрораспределителем, дроссели с гидроцилиндром, установленные последовательно теплообменник, обратный клапан и сливную линию, содержит один гидравлический контур, а сливная и дренажная линии соединены с входом в систему охлаждения, заборная линия которой расположена на уровне 2/3 высоты бака, при этом забор нагретой гидрожидкости из бака осуществляется поплавковым маслозаборником через маслопровод.

Новыми в заявляемом техническом решении являются следующие признаки: гидросистема содержит один гидравлический контур, сливная и дренажная линия соединены с входом в систему охлаждения, заборная линия системы охлаждения расположена на уровне 2/3 высоты бака, наличие поплавкового маслозаборника с маслопроводом.

Использование в гидросистеме одного гидравлического контура позволяет значительно упростить систему охлаждения, так как это исключает из ее конструкции электронасос. Соединение сливной и дренажной линий с входом в систему охлаждения дает возможность подачи отработавшей цикл нагретой гидрожидкости в бак только через теплообменник.

Наличие поплавкового маслозаборника с маслопроводом обеспечивает циркуляцию гидрожидкости в нерабочем состоянии, за счет чего происходит ее непринудительное охлаждение.

С установкой системы охлаждения на уровне 2/3 от высоты бака отпадает необходимость в установке подпорного клапана в линии слива этой системы, осуществляющего контроль за наполнением гидросистемы. Кроме того, такое расположение системы охлаждения в гидравлической системе позволяет исключить из конструкции электронасос.

Таким образом, все вышеперечисленные признаки позволяют значительно упростить систему охлаждения, что в целом повышает надежность и снижает энергоемкость заявляемой гидросистемы и отвечает критерию изобретения "новизна".

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема гидросистемы.

Гидросистема состоит из насоса 1, соединенного через фильтр грубой очистки 2 с баком 3, а через фильтр тонкой очистки 4, напорную линию 5, обратный клапан 6, гидрораспределитель 7 с гидроцилиндром 8. В зависимости от положения золотника гидрораспределителя 7 гидрожидкость в гидроцилиндр 8 подается через дроссели 9 или 10. Отработавшая цикл гидрожидкость через сливную линию 11, обратный клапан 12, теплообменник 13 или через обратный клапан 14 сливается в бак 3. Дренаж из гидрораспределителя 7 и из насоса 1 сливается через дренажные линии 15 и 16. Система охлаждения имеет линию подвода хладагента 17 к теплообменнику 13 и линию его отвода 18. Для забора нагретой гидрожидкости из бака 3 система охлаждения снабжена поплавковым маслозаборником 19, маслопроводом 20 и линией забора 21, а слив охлажденной гидрожидкости из теплообменника 13 производится через линию слива 22.

Гидросистема работает следующим образом.

Насос 1 через фильтр грубой очистки 2 забирает гидрожидкость из бака 3 и через фильтр тонкой очистки 4 подает ее в напорную магистраль 5, обратный клапан 6 в гидрораспределителе 7, а оттуда через дроссели 9 или 10 (в зависимости от положения золотника в гидрораспределитель 7) она попадает в гидроцилиндр 8. Далее отработавшая цикл гидрожидкость проходит по сливной линии 11 и через обратный клапан 12 попадает в теплообменник 13, откуда по линии слива 22 сливается в бак 3. В процессе работы гидросистемы дренажная гидрожидкость из насоса 1 и гидрораспределителя 7 сливается через дренажные линии 15 и 16 в систему охлаждения.

Во время остановки гидросистемы гидрожидкость продолжает охлаждаться за счет конвекции. При помощи поплавкового маслозаборника 19 через маслопровод 20 гидрожидкость поступает в теплообменник 13, а затем по линии 22 опять в бак 3. Таким образом происходит постоянная циркуляция и охлаждение гидрожидкости. Причем, чем выше температура гидрожидкости, тем интенсивнее циркуляция. При выравнивании температур гидрожидкости и хладагента циркуляция прекращается. Для слива излишков гидрожидкости в аварийных случаях система теплообмена снабжена обратным клапаном 14 с пружиной.

Теплообменник 13 установлен рядом с баком 3 таким образом, чтобы линия забора 21 располагалась на уровне 2/3 высоты бака (стандартный минимально допустимый уровень гидрожидкости в баке), а линия слива 22 на уровне, обеспечивающем слив гидрожидкости из теплообменника 13 в бак 3 самотеком.

Формула изобретения

Гидросистема, содержащая насос, соединенный через фильтр грубой очистки с баком, а через фильтр тонкой очистки с гидрораспределителем, дроссели с гидроцилиндром, сливную и дренажную линии, соединенные с системой охлаждения, отличающаяся тем, что сливная и дренажная линии соединены с входом в систему охлаждения, заборная линия которой расположена на уровне 2/3 высоты бака, при этом забор нагретой гидрожидкости осуществляют поплавковым маслозаборником через маслопровод.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин, эксплуатируемых в условиях низких температур окружающей среды

Изобретение относится к гидрофицированным мобильным машинам, работающим в условиях сильной запыленности и загрязненности, т.е

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, работающим в условиях отрицательных температур, в частности к землеройным машинам, оснащенным мощным гидроприводом, например к экскаваторам, погрузчикам

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано при их эксплуатации

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в качестве привода для различных вибрационных и виброударных машин в строительстве, горной промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области объемного гидропривода, а именно к электрогидравлическим приводам с дроссельным управлением и дифференциальными гидроцилиндрами, и может быть использовано, например, в системах нагружения испытательных стендов и в системах управления самолетов, подъемно-транспортных и других машин

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных машин, эксплуатируемых в условиях низких температур окружающей среды

Изобретение относится к пневматическим вибромеханизмам, может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются вибрационные машины и механизмы, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св
Наверх