Устройство для передачи движения

 

Сущность изобретения: устройство содержит две полумуфты, разделенные немагнитным экраном. Каждая полумуфта выполнена в виде сплошного магнита, жестко соединенного с соответствующим валом. Валы полумуфт могут быть расположены под любым углом относительно друг друга. 1 ил.

Изобретение относится к области передаточных механизмов, в частности, к устройствам для передачи движения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму.

Известна механическая передача в виде шарнирной муфты карданного типа [1] В ней на концах ведущего и ведомого вала укреплены вилки (обоймы), соединенные между собой универсальным шарниром. Недостатком является сложность конструкции и узкая область применения (отсутствие универсальности).

Известна также магнитная передача в виде соосной торцевой магнитной муфты [2] В ней на соосно расположенных валах укреплены ферромагнитные диски, на которых расположены полюсные магниты. Валы с упомянутыми дисками и магнитами разделены экраном. Недостатком данного известного устройства, взятого в качестве прототипа изобретения, является также сложность конструкции и ограниченность функциональных возможностей, то, что оно не может передавать вращательное движение в случае несоосности осей вращения валов двигателя и исполнительного устройства.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для передачи движения и упрощение его конструкции.

Задача решается за счет того, что в устройстве для передачи движения, состоящим из двух полумуфт, соединенных со своими валами, и разделенных экраном, каждая полумуфта выполнена в виде единого сплошного магнита, например, плоской (пластинчатой) или другой объемной формы, жестко соединенного с валом.

При решении задачи создается технический результат: обеспечивается возможность передачи вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму в случае, когда их валы не соосны, т.е. использовать передачу движения при любых различных углах пересечения осей валов двигателя и исполнительного механизма.

На чертеже приведено устройство для передачи движения: 1 магнит; 2 - магнит; 3 вал (например, ведущий); 4 вал (например, ведомый); 5 экран; 6 корпус.

Устройство для передачи движения состоит из двух полумуфт, выполненных в виде сплошных магнитов 1, 2, например, плоской (пластинчатой) или другой объемной формы и валов 3, 4, на которых жестко закреплены магниты 1, 2. Между магнитами расположен экран 5. Магниты размещены в корпусе 6, из которого через соответствующие отверстия выведены валы 3, 4.

При включении двигателя начинает вращаться один из валов 3 и 4, а с ним и магниты 1 или 2.

Магнитные силовые линии вращающегося магнита 1 воздействуют на магнит 2 и заставляют его вращаться в соответствующую сторону, отчего вращается вал 4 исполнительного элемента, скрепленный с этим магнитом. Таким образом происходит передача вращательного движения от двигателя к исполнительному механизму.

При этом оси вращения упомянутых валов 3 и 4 могут иметь практически различные углы пересечения, т.е. быть несоосными, параллельными, пересекающимися под любым углом.

Формула изобретения

Устройство для передачи движения, содержащее две разделенные немагнитным экраном полумуфты, каждая из которых выполнена в виде магнита и жестко соединена с соответствующим валом, отличающееся тем, что магниты выполнены сплошными, а валы могут быть расположены под любым углом относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к редукторным магнитным механизмам, и может быть использовано в точном приборостроении, в авиационной, ракетно-космической и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к редукторным магнитным механизмам, и может быть использовано в точном приборостроении, в авиационной, ракетно-космической и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического отключения приводного двигателя после срабатывания муфты

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт приводов, обеспечивающих передачу вращения через воздушный зазор или немагнитную перегородку за счет взаимодействия магнитных полей постоянных магнитов, размещенных на ведущей и ведомой полумуфтах без контакта каких-либо элементов полумуфт

Изобретение относится к магнитным муфтам и может использоваться в герметичных насосах, компрессорах и системах передачи движения. Технический результат заключается в создании жаропрочной магнитной муфты, предназначенной для передачи движения в горячих средах, в частности в расплавленных металлах с температурой выше 300°C. Жаропрочная магнитная муфта содержит горячую камеру, моторную камеру и герметизирующий экран. В горячей камере размещена установленная на ведомом валу ведомая полумуфта. В моторной камере размещена часть ведущего металлического вала и соединенная с ведущим валом ведущая полумуфта с набором постоянных магнитов. Герметизирующий экран отделяет моторную и горячую камеры. Ведомая полумуфта представляет собой зубчатый магнитопровод, выполненный из металла, относящегося к группе ферромагнетиков с высокой температурой Кюри TC, например из железа (TC=769°C). Моторная камера выполнена вакуумируемой. Вакуумный зазор между ведущей полумуфтой и герметизирующим экраном служит тепловым барьером, интегрированным в магнитную муфту. Корпус моторной камеры включает в себя тепловой барьер, а ведущий вал снабжен жидкостным охлаждением. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно для редукторов или мультипликаторов. Магнитная передача содержит ведомый и ведущий валы, на которых установлены, соответственно ведомый и ведущий диски из магнитопроницаемого материала с постоянными магнитами, установленными с одинаковым шагом по периферии. Постоянные магниты по меньшей мере одного цилиндра выполнены трапециевидной формы и установлены в трапециевидных полостях, выполненных в диске с зазором. Постоянные магниты трапециевидной формы могут быть установлены на осях. Полости зазоров могут быть заполнены смазывающей жидкостью. Ведущий и ведомый валы могут быть установлены параллельно. Продольные оси ведущего и ведомого валов могут быть выполнены соосно. Обеспечивается передача большей мощности без смазки редуктора. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к магнитным редукторным передачам и может быть использовано в различных отраслях. Магнитная передача содержит ведущие и ведомые элементы, магнитопроводы, постоянные магниты и экран. Ведомые элементы установлены между магнитопроводом и экраном. Ведомые элементы и экран выполнены из немагнитного материала. Экран установлен с зазором между ведущим и ведомым элементами. В экран установлены элементы из магнитомягкого материала, а постоянные магниты установлены в ведомые элементы. Достигается обеспечение герметичности за счет использования экрана и упрощение конструкции магнитного привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх