Бронированная сочлененная машина

 

Бронированная сочлененная машина. Использование: область военной техники, в частности бронированные транспортные средства высокой проходимости. Сущность изобретения: бронированная сочлененная машина выполнена в виде двух крайних эвакуационных секций, между которыми в подвешенном состоянии расположена разведывательная секция. Машина снабжена автоматическими сцепными устройствами для разъединения секций друг от друга. Эвакуационные секции снабжены сошниками-бульдозерами и стрелами-манипуляторами. Разведывательная секция снабжена шаговым движителем, оборудованием для ведения разведки и диагностическим оборудованием. 3 ил.

Изобретение относится к бронированной сочлененной машине технической разведки.

Военная доктрина Российской Федерации установила, что главная цель РФ в военно-технической сфере своевременное оснащение и материальное обеспечение вооруженных сил эффективными системами вооружения и военной техники и имуществом в количествах, необходимых для защиты государства.

Существующие образцы танков и обеспечивающих их действия образцы военной техники (САУ, инженерных машин, машин технической помощи и т.д.) как у нас в стране, так и за рубежом, до настоящего времени создавались по принципу "Экипаж и все системы образца в одном корпусе". При этом образцы конструировались как "единое целое", сочетающее в себе одновременно все боевые (огневую мощь, подвижность, защищенность) и эксплуатационные (экономичность, производительность, обитаемость, ремонтопригодность, обслуживаемость) свойства. Цель разработки новых образцов бронированных машин различного назначения состояла в достижении как можно более высоких уровней всех свойств за счет применения в их конструкции новых, все более сложных систем: увеличения броневой защиты, повышения калибра орудия, увеличения мощности, а следовательно, и габаритов двигателя и трансмиссии и т.д. при сохранении постоянными высоты, длины и ширины образцов. Все это привело к сокращению обитаемого заброневого пространства и, соответственно, к уменьшению уровня комфортности для экипажа, вызвало снижение качества деятельности экипажа и не позволило существенно повысить боевую и эксплуатационную эффективность образцов ВВТ. Достижение этой цели возможно при выполнении следующих условий: во-первых, разработку новых образцов необходимо вести, исходя из того, что танки, как правило, применяются в бою в составе подразделений Сухопутных войск, пред которыми ставятся задачи: уничтожение (поражение) живой силы и ВВТ противника, а также занятие (захват) определенной территории; во-вторых, при создании новых образцов ВВТ следует использовать системоцентристский подход, ориентированный на получение максимального результата при применении системы ВВТ, а не только на повышение уровня технических возможностей образцов или создание комфортных условий деятельности экипажа; в-третьих, при разработке перспективных бронированных гусеничных машин следует учитывать необходимость ведения боевых действий подразделениями Сухопутных войск автономно, в отрыве от основных сил, а также требования по унификации и стандартизации образцов различного назначения.

Эти условия могут быть выполнены при разработке новых образцов бронированных и вспомогательных машин принципа "сочленения секций боевой машины друг с другом" с возможностью раздельного и автономного использования отдельной секции машины в боевых условиях. Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для ведения технической разведки на поле боя, диагностики состояния поврежденного образца и его эвакуации в укрытие.

Известна бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), установленная на одном гусеничном шасси (Волынчиков В. Типикин В. Бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), Техника и вооружение, 1984, N 7, с.21), имеющая кран-стрелу с гидравлическим приводом, сошник-бульдозер и тяговую лебедку.

Известная БРЭМ может выполнять техническую разведку поврежденных бронеобъектов и осуществлять ее эвакуацию из-под огня противника из расчета одна БРЭМ на один поврежденный образец. Однако при массовом повреждении бронеобъектов в боевых условиях эффективность работы известной БРЭМ ограничена. Кроме того, известная БРЭМ обладает низкими показателями живучести, т.к. при боевом повреждении, например, моторно-трансмиссионного отделения, БРЭМ становится неподвижной и не может выполнять задачи по эвакуации поврежденной БТВТ.

Известно транспортное средство высокой проходимости, содержащее три неразъемные секции: две колесные транспортные и одну рабочую с установленной на ней орудийной башней ( Патент ФРГ N 25411854, 1976).

Известное транспортное средство не приспособлено к выполнению задач технической разведки, диагностики и эвакуации поврежденных образцов БТВТ. Кроме того оно обладает низкой живучестью, т.к. например, при боевом повреждении одной из секций, не предусмотрена возможность ее быстрой замены из-за неразъемности секций.

Цель изобретения повышение живучести и производительности БРЭМ при эвакуации и ведении технической разведки бронеобъектов в боевых условиях.

Для достижения поставленной задачи предлагается бронированная сочлененная машина технической разведки, состоящая из трех частей: двух эвакуационных секций и одной разведывательной секции, которая подвешена между ними на специальных механизмах автоблокировки.

Разведывательная секция устанавливается на специальные манипуляторы на грунт за какое-либо укрытие или в окоп и путем изменения клиренса ведет разведку местности и местных предметов, а также поврежденной ВВТ.

Для передвижения по полю боя могут быть использованы эвакуационные секции, а также передвижение может осуществляться с помощью шагающего движителя (с помощью манипуляторов, выполняющих функции "ног"). Эвакуационные секции могут отсоединяться от разведывательной секции и осуществлять эвакуацию поврежденной техники из-под огня противника в ближайшее укрытие.

Эвакуационные секции имеют рабочие места для механиков-водителей и моторно-трансмиссионные отделения. При помощи манипулятора осуществляется сцепка эвакуационной секции с эвакуирываемым поврежденным бронеобъектом без выхода механика-водителя из эвакуационной секции на зараженной местности или под огнем противника.

Для преодоления водных преград по дну имеется воздухопитающая труба. Для обороны экипаж машины имеет пулемет.

На фиг. 1 показана схема бронированной сочлененной машины технической разведки; На фиг. 2 то же, порядок ведения разведки поврежденной ВВТ; На фиг. 3 то же, схема применения сцепа двух эвакуационных секций для эвакуации поврежденного танка.

На чертежах приняты обозначения: 1- стрела-манипулятор; 2 сошник-бульдозер; 3 - разведывательно-эвакуационная секция; 4 рабочее место механика-водителя; 5 - механизм автоблокировки; 6 пулемет; 7 разведывательная секция; 8 - воздухопитающая труба.

Бронированная сочлененная машина технической разведки может быть изготовлена по существующей на танковых заводах технологии с использованием материалов, традиционно используемых при изготовлении бронированных машин.

Бронированная сочлененная машина технической разведки в статическом состоянии представляет собой конструкцию, состоящую из двух разведывательно-эвакуационных секций 3, между которыми на специальных механизмах автоблокировки 5 подвешена разведывательная секция 7. В разведывательно-эвакуационных секциях 3 имеются рабочие места 4 для механиков-водителей, осуществляющих управление секциями во время автономных действий на местности под огнем противника при технической разведке и эвакуации поврежденных образцов БТВТ с поля боя в укрытие.

Для осуществления сцепления эвакуационной секции с поврежденным образцом БТВТ на зараженной местности или под огнем противника без выхода механика-водителя секция имеет стрелу-манипулятор 1 (на второй разведывательно-эвакуационной секции 3 стрела-манипулятор не показана), а для проведения инженерных работ сошник-бульдозер 2.

Разведывательная секция 7 для проведения разведки имеет многоканальный приборный комплекс, а также смотровые окна.

На крыше разведывательной секции может устанавливаться пулемет, используемый для обороны 6.

Перемещение разведывательной секции при разведке поврежденной БТВТ (за укрытием, в кустарнике, на опушке леса) может производиться с помощью шагового движителя. Подъем и опускание разведывательной секции для отцепления или сцепления с разведывательно-эвакуационными секциями производится при помощи манипуляторов шагового движителя.

Работа бронированной сочлененной машины технической разведки (БСМТР) осуществляется следующим образом.

В полосе действия танкового (мотострелкового) батальона БСМТР перемещается за его боевыми порядками и ведет техническую разведку, используя многоканальный приборный комплекс. При необходимости провести техническую разведку вне зоны видимости или на закрытой местности экипаж отцепляет в укрытии разведывательную секцию 7 от разведывательно-эвакуационных секций 3, а последние перемещаются по указанным им направлениям и ведут техническую разведку поврежденной БТВТ, докладывая об обнаруженных поврежденных образцах на разведывательную секцию 7 (фиг.2).

В случае необходимости разведывательно-эвакуационные секции эвакуируют БТВТ в ближайшее укрытие (по одиночке или в сцепке друг с другом) (фиг.3). После выполнения поставленных задач разведывательноэвакуационные секции сцепляются с разведывательной секцией и БСМТР перемещается за боевыми порядками батальона. Для определения технического состояния БСМТР перемещается к поврежденным образцам и при помощи диагностических приборов производит операции контроля.

Формула изобретения

Бронированная сочлененная машина, содержащая три секции, крайние из которых включают ходовую часть, а центральная размещена между ними в подвешенном состоянии, отличающаяся тем, что она снабжена автоматическими сцепными устройствами для разъединения секций друг от друга, при этом каждая из крайних секций выполнена в виде эвакуационной и снабжена сошником-бульдозером и стрелой-манипулятором, а центральная секция выполнена в виде разведывательной и снабжена отделением управления с оборудованием для проведения визуальной разведки, диагностическим оборудованием, средствами передачи информации и автономным шаговым движителем, причем каждая из секций выполнена с возможностью автономного действия при разъединении друг от друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к боевой технике, в частности к устройствам, улучшающим условия ее эксплуатации, повышающим безопасность экипажа, и может найти широкое применение для снаряжения боевой техники, принимающей участие в боевых действиях, осуществляемых в стесненных условиях ограниченной видимости (в горах, населенных пунктах, зарослях и т.п.)
Изобретение относится к военной технике, а именно к командно-штабным машинам
Изобретение относится к конструкциям бронированных машин, предназначенных для санитарно-эвакуационных целей

Изобретение относится к бронированным сочлененным машинам технической разведки

Изобретение относится к бронированным сухопутным транспортным средствам для перевозки специальных грузов и ценностей в сопровождении вооруженной охраны

Изобретение относится к объектам бронетанковой техники

Изобретение относится к обучающим устройствам для подготовки экипажей танков и может быть использовано при проведении стрельб и учений на танках, применяющих лазерные имитаторы стрельбы

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано в установках оружия на боевых машинах

Изобретение относится к системам защиты двигателя танка от попадания воды при преодолении водной преграды

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в боевых машинах со ствольным и ракетным вооружением, а также в машинах разведки и управления огнем

Изобретение относится к способам контроля и установки в башне танка положения ствола спаренного пулемета, обеспечивающим его приведение к нормальному бою

Изобретение относится к повышению защищенности лобовой, бортовой и кормовой частей корпуса и башни танка, боевой машины пехоты от воздействия кумулятивных противотанковых боеприпасов

Изобретение относится к размещению экипажа, вооружения и оборудования танка

Изобретение относится к области подвижных технических средств вытаскивания застрявшей бронетанковой техники с помощью тяговой лебедки и может быть использовано в конструкциях бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ), машин технической помощи, тягачей

Изобретение относится к бронетанковой технике, а конкретно к системе коллективной защиты танка Т-72

Изобретение относится к оборонной технике

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано в войсках противовоздушной обороны

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к танкостроению
Наверх