Способ сборки резинокордных оболочек

 

Использование: при производстве резинокордных оболочек, в частности, при изготовлении высокоэластичных муфт в качестве упругих элементов. Сущность изобретения: на сборочный барабан накладывают бортовые кольца, заворачивают слои корда и обрабатывают борт, накладывают резинокордную ленту (РЛ), последующие покровные слои и передают оболочку на дальнейшую обработку. РЛ выполняют с меридианальным расположением нитей корда (К) и накладывают ее между кромками слоев К, завернутых на крыло, и слоями К, завернутыми под крыло. Нижнюю кромку РЛ располагают на уровне бортового кольца, отклонение нитей К и РЛ в обе стороны от меридианального направления составляет не более 10o. РЛ накладывают от борта до борта по периметру оболочки, РЛ накладывают между последним слоем каркаса и покрывными слоями. РЛ выполняют из текстильного К. РЛ выполняют из металлического К. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и, в частности, может быть использовано при изготовлении высокоэластичных муфт в качестве упругих элементов.

Известен способ сборки резинокордных оболочек, например, пневматических шин, при котором на сборочный барабан накладывают слои корда, устанавливают бортовые крылья, заворачивают кромки слоев корда на крылья, осуществляют фиксацию кромок слоев наложением по окружности резиновой ленты с одновременной ее вытяжкой и созданием замкнутого бандажа, а затем производят наложение деталей, входящих в состав покрышки, и ее окончательную сборку. В этом способе ленту выполняют из невулканизованной резины и накладывают ее в местах заворота кромок слоев корда на крылья /1/.

Однако в известном способе хотя и повышается качество покрышек за счет устранения расслоения кромок заворотов слоев корда в бортовой части в процессе производства и эксплуатации, но монолитность и работоспособность бортовой части повышается незначительно.

Известен и другой способ сборки резинокордных оболочек, при котором на сборочный барабан накладывают слои корда, образуют каркас, устанавливают бортовые кольца, заворачивают слои корда и обрабатывают борт, накладывают резинокордную ленту, последующие покровные слои и передают оболочку на дальнейшую обработку /2/.

Известный способ является наиболее близким техническим решением к предложенному способу сборки резинокордных оболочек и выбран за прототип изобретения.

В известном способе резинокордная лента выполняет фиксирующую роль, она фиксирует завороты слоев корда, наполнительного шнура и последнего слоя каркаса. В этом случае, когда оболочка своими бортами закрепляется во фланцах для ее установки в агрегате, в надбортовой зоне оболочки возникают очаги излома и разрушения каркаса, и обычная резинокордная лента не сможет устранить только за счет фиксации возникающие дефекты оболочки. Увеличение толщины резинокордной ленты увеличивает расход материала и не повышает работоспособность бортовой зоны оболочки.

Целью изобретения является повышение работоспособности резинокордной оболочки, сокращение слойности оболочки и уменьшение расхода резинокордного материала.

Для достижения указанной цели резинокордную ленту выполняют с меридианальным расположением нитей корда и накладывают ее между кромками слоев корда, завернутыми на крыло, а нижнюю кромку резинокордной ленты располагают на уровне бортового кольца, причем отклонение нитей корда в резинокордной ленте в обе стороны от меридианального направления составляет не более 10 o. Резинокордную ленту накладывают от борта до борта по периметру оболочки. Резинокордную ленту накладывают между последним слоем каркаса и покровными слоями. Резинокордную ленту выполняют из текстильного корда. Резинокордную ленту выполняют из металлического корда.

На фиг. 1 дан общий вид резинокордной оболочки; на фиг. 2 и 3 варианты расположения резинокордной ленты в оболочке; на фиг. 4 поперечный разрез оболочки в зоне борта.

Способ осуществляется следующим образом.

На сборочный барабан (на фиг. 1 условно не показан) накладывают слои корда 1 и образуют каркас, устанавливают бортовые кольца 2, заворачивают слои корда 1 на крыло и накладывают резинокордную ленту 3 на кромки слоев корда 1, завернутых на крыло, затем заворачивают слои корда 4 под крыло, при этом располагают нижнюю кромку 5 резинокордной ленты 3 на уровне бортового кольца 2. Резинокордную ленту 3 выполняют из текстильного или металлического корда с меридианальным расположением нитей корда, отклонение которых в обе стороны от меридианального направления составляет не более 10o (см фиг. 4). Это связано с тем, что напряжения, возникающие в оболочке и приводящие к ее разрушению в процессе эксплуатации, имеют меридианальное направление. В случае расположения нитей корда также в меридианальном направлении эти напряжения воспринимаются нитями корда, что предотвращает разрушение оболочки в бортовой зоне. Выбор величины отклонения нитей корда от меридианального направления в обе стороны, составляющего не более 10o, обусловлен возможным рассогласованием окружных скоростей ведущего и ведомого приводов в процессе работы агрегатов, во фланцы которого установлена резинокордная оболочка. В случае превышения упомянутого отклонения более 10o направления возникающих напряжений (крутящего момента привода) в значительной степени не совпадает с направлением нитей корда, что снижает работоспособность оболочки.

Далее слои корда прикатывают и формируют борт и накладывают последующие покровные детали 6, входящие в состав оболочки. В случае сборки резинокордной оболочки с брекером его накладывают до наложения покровных деталей 6. Затем оболочку передают на дальнейшую обработку. Резинокордная лента может быть наложена между каркасом 7 и деталями 6 (фиг. 2/ и может быть при этом наложена от борта до борта по периметру оболочки 8 (см. фиг. 3). При этом слойность оболочки может быть уменьшена, вместо двух слоев каркаса достаточно поместить резинокордную ленту 3, нити которой имеют меридианальное направление.

Предлагаемый способ позволяет собирать резинокордные оболочки меньшей слойности и с упрочненным бортом, хорошо воспринимающим деформацию от крутящего момента, а также увеличить долговечность оболочек при эксплуатации.

Формула изобретения

1. Способ сборки резинокордных оболочек, при котором на сборочный барабан накладывают слои корда, образуют каркас, устанавливают бортовые кольца, заворачивают слои корда и обрабатывают борт, накладывают резинокордную ленту, последующие покровные слои и передают оболочку на дальнейшую обработку, отличающийся тем, что резинокордную ленту выполняют с меридиональным расположением нитей корда и накладывают ее между кромками слоев корда, завернутых на крыло, и слоями корда, завернутыми под крыло, а нижнюю кромку резинокордной ленты располагают на уровне бортового кольца, причем отклонение нитей корда в резинокордной ленте в обе стороны от меридионального направления составляет не более 10o.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что резинокордную ленту накладывают от борта до борта по периметру оболочки.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что резинокордную ленту накладывают между последним слоем каркаса и покровными слоями.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что резинокордную ленту выполняют из текстильного корда.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что резинокордную ленту выполняют из металлического корда.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии сборки покрышек пневматических шин типа "P" в две стадии и может найти применение в шинной промышленности в сборочных цехах, выпускающих радиальные шины

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов

Изобретение относится к способам изготовления работающих под давлением полых оболочек, например, автомобильных шин

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек, в частности может быть использовано при изготовлении высокоэластичных муфт в качестве упругого элемента

Изобретение относится к способам изготовления каркасов покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх