Установка для мойки автомобилей

 

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в гаражном оборудовании для мойки автомобилей. Сущность изобретения: установка состоит из двух стоек и смонтированной на них с возможностью наклона в двух плоскостях рамы. По раме под действием наклона перемещается поперечина, а по поперечине каретка, несущая вертикальную ротационную щетку. За счет наклонов рамы щетка подводится к торцевой поверхности автомобиля и обрабатывает ее. 2 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к установкам для мойки автомобилей.

Известны установки для мойки автомобилей, содержащие стойки, поперечину, каретку с ротационной щеткой, размещенную на поперечине с возможностью перемещения по ней (патент ФРГ N 2518718, В 60 S 3/06, 1977).

Недостаток сложность конструкции.

С целью упрощения конструкции установка снабжена горизонтальным валом, шарнирно закрепленным одним своим концом на одной стойке с возможностью поворота вокруг своей оси и относительно его шарнира и выполненного с роликом, закрепленным на другом его конце, размещенным в направляющей, установленной на другой стойке с возможностью их взаимодействия, цилиндром поворота вала в вертикальной плоскости, закрепленным на стойке со стороны ролика вала, цилиндром поворота вала вокруг своей оси, установленном на другой стойке, при этом опорные элементы выполнены в виде направляющих, закрепленных консольно к валу перпендикулярно к нему, а поперечина выполнена с опорными колесами, размещенными на упомянутых направляющих с возможностью перемещения по ним.

На фиг.1 дан общий вид установки; на фиг.2 то же, план.

Установка состоит из стоек 1 и 2, рамы 3, поперечины 4 и каретки 5.

Стойка 1 оборудована пространственным шарниром 6 и кронштейном 7, на котором смонтирован силовой цилиндр 8 поворота.

Стойка 2 имеет направляющую 9 и силовой цилиндр 10 подъема.

Рама 3 состоит из опорных элементов 11, выполненных в виде направляющих для поперечины 4, консольно закрепленных на горизонтальном валу 12 перпендикулярно ему. Один конец вала 12 снабжен роликом 13, взаимодействующим с направляющей 9 стойки 2, а другой связан с шарниром 6 стойки 1.

Поперечина 4 выполнена с опорными колесами 14 и имеет направляющие 15 для перемещения каретки 5, несущей ротационную моющую щетку 16 с приводом 17. На каретке установлены кронштейны 18, взаимодействующие со смонтированными на поперечине датчиками 19 и 20 управления.

На поперечине установлен входной командоконтроллер 21. Для обеспечения равномерности движения каретка снабжена демпфером 22.

Для мойки воду в зону подавали из форсунки 23.

Для мойки второй боковой поверхности установка оборудована щеткой 24 на консоли 25.

В исходном положении штоки цилиндров 8 и 10 выдвинуты.

При работе автомобиль въезжает в установку и нажимает на командоконтроллер 21, включая вращение щеток, подачу воды и втягивая штоки цилиндров 8 и 10. За счет наклона опорных элементов 11 за рамы 3 поперечина катится на автомобиль, а каретка со щеткой вдоль лобовой поверхности автомобиля, обмывая ее.

Каретка доходит до конца направляющих и взаимодействует с датчиком 19, что вызывает переключение цилиндра 10, который поднимает свой конец горизонтального вала 12 рамы 3, вызывая движение щетки 16 к автомобилю. В это время щетка уже вышла за пределы лобовой поверхности автомобиля и за счет наклона опорных элементов рамы прошла немного вдоль боковой поверхности.

Когда автомобиль пройдет мимо щетки и боковая поверхность закончится, щетка 16 под действием силы тяжести движется вдоль задней поверхности автомобиля. При этом датчик 19 выйдет из контакта и переключит цилиндр 8 поворота рамы 3, это вызовет прижатие щетки к задней поверхности.

Контакт каретки с датчиком 20 заканчивает цикл работы щетки 16.

Второй бок автомобиля моет щетка 24.

Формула изобретения

Установка для мойки автомобилей, содержащая две стойки, поперечину, связанную с верхними концами стоек посредством опорных элементов, каретку с ротационной щеткой, размещенную на поперечине, с возможностью перемещения по ней, отличающаяся тем, что она снабжена горизонтальным валом, шарнирно закрепленным одним своим концом на одной стойке с возможностью поворота вокруг своей оси и относительно его шарнира и выполненным с роликом, закрепленным на другом его конце, размещенным в направляющей, установленной на другой стойке с возможностью их взаимодействия, цилиндром поворота вала в вертикальной плоскости, закрепленным на стойке со стороны ролика вала, цилиндром поворота вала вокруг своей оси, установленным на другой стойке, при этом опорные элементы выполнены в виде направляющих, закрепленных консольно к валу перпендикулярно к нему, а поперечина выполнена с опорными колесами, размещенными на упомянутых направляющих с возможностью перемещения по ним.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для механизации технологических процессов в пунктах спецобработки подвижного состава

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к устройствам для мойки и очистки воды после мойки транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей, в частности семейств: ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, автокранов на этих шасси, а также спецтехники, применяемой на аэродромах и летноиспытательных станциях авиационных производных объединений и аэродромах Аэрофлота, например, топливозаправщика ТЗ-22, вышки СПО-17, автостартеров, машин для транспортировки и подачи на самолет бортового продовольственного пайка и др

Изобретение относится к моечному оборудованию, преимущественно к оборудованию для мойки ходовых частей гусеничных амфибийных транспортных средств после эксплуатационных испытаний

Изобретение относится к установкам для чистки и мойки днища автомобилей и позволяет повысить удобства в пользовании при мойке днища автомобилей, повысить эффективность чистки и мойки с возможностью регулировать степень прижима механизмом чистки и обходить препятствия колес и подвесок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для очистки изделий, преимущественно колесных пар подвижного состава при их ремонте
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх