Подкрановый рельс

 

Использование: в железнодорожных подкрановых путях. Сущность: подкрановый рельс содержит две разнесенные по вертикали головки 1 и 3, расположенные симметрично относительно общей подошвы, на концах которой выполнено по дополнительной головке 2 и 4, причем все головки равноудалены от продольной оси симметрии рельса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы (7К-8К), например, конверторные и мартеновские металлургические цеха.

Известен железнодорожный рельс, содержащий две разнесенные по вертикали головки с шейками, расположенные симметрично относительно общей подошвы.

Известный рельс отличается низкой долговечностью и ремонтопригодностью.

Технический результат изобретения повышение долговечности и ремонтопригодности рельса и подкрановой балки.

Он достигается выполнением рельса с дополнительной головкой, причем все головки равноудалены от продольной оси рельса.

На фиг.1 и 2 показан предлагаемый рельс, варианты.

Подкрановый рельс содержит верхнюю головку 1, воспринимающую вертикальные воздействия крана, боковые головки 2 и 4 справа и слева, воспринимающие горизонтальные воздействия крана, и головку 3, ориентированную вниз, западающую в желоб подкрановой балки и четко фиксирующую рельс на ней. В горизонтальной подошве рельса выполнены ориентированные вдоль овальные отверстия для соединения рельса с подкрановой балкой высокопрочными шпильками.

В варианте выполнения рельса, показанного на фиг.2, его центральная часть выполнена из трубы, а каждая из головок 1-4 соединена с трубкой посредством соответствующей шейки по всей ее длине.

Вертикальное давление колеса воспринимается верхней головкой 1 и распределяется на большую длину балки и тем самым обеспечивает повышение ее выносливости.

Рельс соединяют с верхним поясом подкрановой балки высокопрочными шпильками, обеспечивающими его работу в составе сечения подкрановой балки и повышение несущей способности ее в 2-3 раза.

Данный рельс обладает в несколько раз большими моментами инерции при изгибе и кручении, чем у ближайшего аналога и поэтому распределяет локальное воздействие на большую длину балки и тем самым обеспечивает повышение ее выносливости. Рельс легко соединяется с верхним поясом подкрановой балки высокопрочными фрикционными шпильками или болтами. Это соединение сдвигоустойчиво, поэтому материал рельса включается в работу балки на изгиб и обеспечивает резкое, в 2-3 раза, повышение несущей способности подкрановой балки. Потребность в клеммах отпадает.

Горизонтальные локальные воздействия воспринимаются боковыми головками 4 без эксцентриситета.

Долговечность рельса и его креплений также повышается, так как он не испытывает кручения. Колеса крана упрощаются и износ колес и рельсов уменьшается, так как реборды отсутствуют.

Рельс легко монтируется и заменяется не только обычным образом, но и способом продольного поступательного. Крепление рельса к балке упрощается.

Экономический эффект достигается в основном из-за повышения долговечности рельса и подкрановой балки в несколько раз и ликвидации вынужденных простоев цеха с непрерывным технологическим процессом, например, конверторным.

Экономический эффект достигается также от повышения ремонтопригодности рельса и подкрановой балки.

Наиболее интенсивно изнашивается верхняя 1, наиболее нагруженная головка. После ее износа рельс поворачивают на 90o, включая в интенсивную работу головку 2 и переводя головку 1 в малонапряженную зону, затем аналогично следующие две головки.

Четырехголовый рельс следует использовать при реконструкции подкрановых путем, так как за счет включения рельса в работу сечения подкрановой балки повышается не только долговечность подкрановой балки и рельса, но и ее несущая способность в два и более раз.

Формула изобретения

1. Подкрановый рельс, содержащий две разнесенные по вертикали головки с шейками, расположенные симметрично относительно общей подошвы, отличающийся тем, что на концах упомянутой общей подошвы выполнено по дополнительной головке рельса, причем все головки равноудалены от продольной оси симметрии рельса.

2. Рельс по п. 1, отличающийся тем, что его центральная часть выполнена из трубы, а каждая из головок соединена с трубой посредством соответствующей шейки по всей ее длине.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к прокатному производству

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению железнодорожных рельсовых плетей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для железнодорожных путей магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к противоизносному, высокопрочному, стойкому к разрушению рельсу, используемому для кривых с мапым радиусом и высокой нагрузкой на ось

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей

Изобретение относится к опорам для крепления рельсов, например, подкрановых путей круговых краноа Новым является то, что опора для крепления рельса содержит внутреннюю подушку и наружную обойму, выполненные так, что внутренняя подушка входит в наружную обойму, выполненную в виде колодца, и утопает на толщину прижимной планки и головки болта, крепящих рельс на подушке

Изобретение относится к конструкциям подкрановых путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов подкрановых путей

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации
Наверх