Регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Сущность изобретения: регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности, включает П-образную зубчатую направляющую с отверстием, ползун с отверстиями и с закрепленными на нем подпружиненным стопором выполненным в виде двуплечего рычага с ушками, загнутыми в одну сторону концами, в которых выполнены отверстия, и закрепленным в ползуне с возможностью поворота на оси, проходящей в ушках стопора, причем приводной конец стопора проходит через ползун и отверстие направляющей, а также через вырез ползуна, одна из сторон которого имеет U-образный загиб, охватывающий щеку направляющей. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств.

Известно регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащее П-образную зубчатую направляющую с отверстием, ползун с окном и закрепленным в нем подпружиненным стопором с приводным концом, проходящим через окно ползуна и отверстие П-образной направляющей, и направляющую лямки ремня [1] Недостатком известного технического решения является то, что оно имеет низкую надежность.

Известно регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащее П-образную зубчатую направляющую с отверстием, ползун с окном и закрепленным в нем подпружиненным стопором с приводным концом, проходящим через окно ползуна и отверстие П-образной направляющей, и направляющую лямки ремня, причем в стенках ползуна соосно выполнены два овальных отверстия, а стопор выполнен в виде двуплечего рычага с ушками, в которых выполнены отверстия, и закреплен в ползуне с возможностью поворота на оси, проходящей через отверстие в ушках стопора и овальные отверстия в стенках ползуна, а между одним концом двуплечего рычага и ползуном имеется зазор, равный по величине половине овальности в ползуне [2] Недостатком известного технического решения является низкая надежность из-за неоптимального распределения нагрузки или, в случае ужесточения узла, высокая металлоемкость.

Высокая металлоемкость обусловлена тем, что устройство подвергается большим инерционным нагрузкам, что требует применения достаточно жесткого и толстого металла, кроме того ползун в зоне расположения окна имеет недозагруженное сечение, причем окно ползуна, выполненное для прохождения при сборке приводного конца стопора, создает дополнительные трудности при монтаже.

Так как сила прилагается к устройству под некоторым углом, то и нагрузка, воспринимаемая элементами устройства, распределяется неравномерно, что приводит к перегрузке одной стороны и недозагрузке другой.

Задача изобретения повышение надежности, оптимизация распределения нагрузки, снижение веса устройства.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройстве, включающем П-образную зубчатую направляющую с отверстием, ползун с отверстиями и закрепленным на нем подпружиненным стопором, выполненным в виде двуплечего рычага с ушками, в которых выполнены отверстия, и загнутыми в одну сторону концами и закрепленным в ползуне с возможностью поворота на оси, проходящей через отверстия в ушках стопора, причем приводной конец стопора проходит через ползун и отверстие направляющей, согласно изобретения приводной конец стопора проходит через вырез ползуна, одна из сторон которого имеет V-образный загиб, охватывающий щеку направляющей.

На фиг. 1 изображено регулируемое устройство направляющее устройство ремня транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 регулируемое направляющее устройство; на фиг. 3 вид сбоку на фиг.2; на фиг. 4 разрез по А-А фиг. 3; на фиг. 5 общий вид установки в транспортном средстве.

Устройство, включающее П-образную зубчатую направляющую 1 с отверстием 2, ползун с отверстиями и закрепленным на нем подпружиненном стопором 4, в виде двуплечего рычага 5 с ушками 6, с загнутыми в одну сторону концами, в которых выполнены отверстия, и закрепленными в ползуне с возможностью поворота на оси 7, проходящей через отверстия в ушках стопора 4, причем приводной конец 8 стопора проходит через ползун и вырез направляющей, причем одна из сторон ползуна U-образный загиб 9, охватывающий щеку 10 направляющей, причем загиб расположен со стороны недозагруженной стороны направляющей на задней стенке ползуна при установке как на левой, так и на правой боковинах автомобиля по ходу его движения.

На ползуне введена гайка по требованиям безопасности к петле крепления ремня безопасности.

Устройство работает следующим образом.

Требуемая высота расположения ползуна 3 (от которой зависит высота расположения верхней точки ремня безопасности) обеспечивается его непосредственным перемещением. При перемещении вверх нужная высота обеспечивается просто перемещением одной рукой ползуна через взаимосвязанный с ним приводной конец 8 стопора. При перемещении вниз необходимо, преодолевая сопротивление пружины 12, нажатием пальца на приводной конец 8 стопора повернуть последний на оси 7 вниз до упора, таким образом вывести из зацепления направляющую стопор и переместить ползун. При этом открывающийся паз скрыт облицовочной деталью 13, перемещающейся вместе с направляющей.

Установив ползун в требуемое положение, следует отпустить приводной конец 8 стопора, и тогда под действием пружины 12 стопор 4 займет исходное (замкнутое) положение, при котором фиксирующий элемент стопора войдет в ближайшую пару впадин между зубьями 14 направляющей 1.

Устройство крепится в транспортном средстве (например, внутри боковой стойки кузова) двумя болтами отверстия в направляющей.

При приложении нагрузки к ремню безопасности усилие передается на ползун 3, которой под действием нагрузки сдвигается, выбирая все зазоры и упирается передней стороной в щеку направляющей, а другой (задней) стороной, имеющей загиб 9, охватывающий щеку направляющей, также передает на нее часть нагрузки. Таким образом, нагружаются обе стороны направляющей.

Такая конструкция позволяет выполнить направляющую менее прочной (а значит, металлоемкой), так как обеспечивается нагружение направляющей по всему сечению. Возможно также изготовление направляющей без термообработки, в этом случае регулируемое устройство будет работать при аварийной ситуации на демпфер, уменьшая динамические нагрузки на пользователя и особенно уменьшая воздействие голову пользователя.

Для обеспечения максимально надежной конструкции возможно изготовление с загибом и боковой стенки стопора, охватывающей щеку направляющей.

Формула изобретения

Регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности транспортного средства, включающее П-образную зубчатую направляющую с отверстием, ползун с отверстиями и закрепленным на нем подпружиненным стопором, выполненным в виде двуплечего рычага с ушками, в которых выполнены отверстия, и закрепленным в ползуне с возможностью поворота на оси, проходящей через отверстия в ушках стопора, причем приводной конец стопора проходит через ползун и отверстие направляющей, отличающееся тем, что задняя сторона ползуна имеет U-образный загиб, охватывающий щеку направляющей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к конструкции регулирующих устройств ремней безопасности в автомобилях

Изобретение относится к регулируемым трехточечным ремням безопасности для детского сиденья, закрепляемого на транспортном средстве, например на велосипеде

Регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности транспортного средства

Наверх