Тросовая пломба

 

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц злоумышленников. Сущность изобретения: тросовая пломба содержит корпус с осевым отверстием для троса, на одном конце которого закреплен упор для ограничения его перемещения, подпружиненные шарики для взаимодействия с тросом, расположенные в наклонных отверстиях, которые выполнены в стенках корпуса и сообщены с осевым отверстием, образуя криволинейные пазы. Корпус выполнен конической формы и снабжен расположенной со стороны меньшего диаметра корпуса крышкой, в которой выполнено профильное отверстие, повторяющее форму троса для предотвращения вращения корпуса относительно троса. В корпусе под крышкой со стороны пазов выполнено ступенчатое отверстие, в котором установлено кольцо для взаимодействия с подпружиненными шариками, причем кольцо выполнено из более мягкого, чем шарики материала. 4 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников.

Известна тросовая пломба, содержащая корпус с осевым отверстием для троса, на одном конце которого закреплен упор для ограничения его перемещения, подпружиненные шарики для взаимодействия с тросом, расположенные в наклонных отверстиях, которые выполнены в стенках корпуса и сообщены с осевым отверстием, образуя криволинейные пазы (RU, 2053600, кл. G 09 F 3\03, 1995).

Недостатком указанной пломбы является ее недостаточная стойкость к несанкционированному вскрытию.

Технический результат повышение надежности пломбы.

Указанный технический результат достигается тем, что корпус пломбы выполнен конической формы и снабжен расположенной со стороны меньшего диаметра корпуса крышкой, в которой выполнено профильное отверстие, повторяющее форму троса для предотвращения вращения корпуса относительно троса, а в корпусе со стороны пазов под указанной крышкой выполнено ступенчатое отверстие, в котором установлено кольцо для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками, причем кольцо выполнено из более мягкого, чем шарики материала.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена тросовая пломба запор в положении окончательной сборки, на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1, на фмг. 3 разрез Б-Б фиг.1. На фиг. 4 изображен корпус в положении предварительной сборки.

Тросовая пломба состоит из корпуса 1 конической формы с центральным осевым отверстием 2, в котором размещен трос 3. В корпусе 1, под углом к осевому отверстию 2, выполнены наклонные отверстия 4 в количестве не менее трех. Наклонные отверстия 4 в местах сообщены с осевым отверстием 2 образуют криволинейные расширяющиеся в сторону меньшего диаметра корпуса 1 пазы 5. В отверстиях 4 размещены шарики 6, взаимодействующие с тросом 3. В месте с шариками 6 в наклонных отверстиях 4 расположены пружины 7 с толкателями 8. Со стороны меньшего диаметра корпус 1 закрыт крышкой 11, которая имеет центральное профильное отверстие 12, профиль которого повторяет сечение троса 3. Крышки 11 завальцована элементами корпуса 1. На одном конце троса 3 расположен упор 13, который препятствует свободному прохождению троса 3 через корпус 1 пломбы.

Для фиксации шариков 6 в наклонных отверстиях 4 в положении предварительной сборки (т. е. когда в отверстии 2 нет троса 3) в корпусе 1 со стороны его меньшего диаметра выполнено ступенчатое отверстие 9, сообщенное с пазами 5. В ступенчатом отверстие 9 установлено кольцо 10, закрытое снаружи крышкой 11. За счет того, что кольцо 10 изготовлено из более мягкого чем шарики 6 материала, при попытке силового извлечения троса 3 из корпуса 1 шарики 6 деформируют кольцо 10, опускаясь ниже вв пазы 5 осевого отверстия 2, и еще сильнее зажимают трос 3.

Для установки пломбы на запирающий узел контейнера, железнодорожного вагона и т.п. в их проушины вводится свободный конец троса 3 и затем на него надевается корпус 1 со стороны его меньшего диаметра. При прохождении троса 3 через осевое отверстие 2 корпуса 1 трос 3 толкает шарики 6, которые через толкатели 8 сжимают пружины 7 и поднимаются из осевого отверстия 2 в наклонные отверстия 4, освобождая проход тросу 3.

В положении окончательной сборки шарики 6 расположены между прядями троса 2. При попытке силового изготовления троса из корпуса 1, трос 3 захватывает шарики 6, которые под действием сил трения двигаются в сторону осевого отверстия 2 и стопорят трос 3, причем больше усилие, прикладываемое к пломбе, тем сильнее трос 3 будет стопориться шариками 6.

Снятие тросовой пломбы с узла запирания осуществляется путем перекусывания упора 13 или троса 3 с помощью специальных клещей-кусачек.

Формула изобретения

Тросовая пломба, содержащая корпус с осевым отверстием для троса, на одном конце которого закреплен упор для ограничения его перемещения, подпружиненные шарики для взаимодействия с тросом, расположенные в наклонных отверстиях, которые выполнены в стенках корпуса и сообщены с осевым отверстием, образуя криволинейные пазы, отличающаяся тем, что корпус выполнен конической формы и снабжен расположенной со стороны меньшего диаметра крышкой, в которой выполнено профильное отверстие, повторяющее форму троса для предотвращения вращения корпуса относительно троса, а в корпусе со стороны пазов под указанной крышкой выполнено ступенчатое отверстие, в котором установлено кольцо для взаимодействия с указанными подпружиненными шариками, причем кольцо выполнено из более мягкого, чем шарики материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пломбировочным средствам на железнодорожном транспорте и позволяет исключить возможность вскрытия без оставления явно выраженных следов

Изобретение относится к средствам опечатывания и пломбирования на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к запирающим устройствам специального назначения, которые используются для предотвращения постороннего вмешательства или проникновения к охраняемому объекту, и может применяться для защиты грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров и автофургонов при их транспортировании

Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет уменьшить возможность взлома вагонов

Изобретение относится к области охраны различных объектов: сейфов, вагонов, контейнеров, товаров народного потребления и т.д

Пломба // 2060561
Изобретение относится к технике пломбирования

Изобретение относится к пломбировочным средствам на железнодорожном транспорте и позволяет исключить возможность вскрытия без оставления явно выраженных следов

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников
Пломба // 2053601

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего
Наверх