Раздвижная колесная пара

 

Использование: изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности в ходовой части вагонеток. Сущность изобретения: колесная пара содержит колеса 1, смонтированные на установленных на оси 2 втулках 3. Ось 2 выполнена с резьбовыми концевыми участками 4, связанными по резьбе со втулками 3. 3 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается раздвижных колесных пар.

Цель изобретения повышение эффективности.

На фиг. 1 раздвижная колесная пара; на фиг. 2 вид. А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Раздвижная колесная пара содержит колеса 1, посредством подшипников смонтированные на установленных на оси 2 втулках 3, при этом ось 2 выполнена с резьбовыми концевыми участками 4 меньшего диаметра. Участки втулок 3, расположенные за пределами соответствующих колес 1, выполнены с боковыми гранями для взаимодействия с соответствующими вертикальными стенками буксовых проемов 5 рамы тележки. На участках 4 оси 2 навинчены соответствующие втулки 3 посредством выполненных на последних резьбовых выступов. Колесо 1 крепится на втулке 3 с помощью упругого разрезного кольца 6.

Раздвижение колесной пары на требуемую колею производят следующим образом.

Для выполнения указанной операции колесная пара вынимается из буксовых проемов 5 и, навинчивая (или свинчивая) втулку 3 на участок 4, устанавливают колеса 1 на оси 2 на требуемом расстоянии, после чего колесная пара участками втулок 3, расположенных за пределами колес 1, вновь устанавливают в буксовых проемах 5, и колесная пара готова к работе на требуемой колее. Боковые грани втулок 3, взаимодействующие с вертикальными стенками буксовых проемов 5, предотвращают самопроизвольное раскручивание втулок 3 и исключают необходимость в специальных стопорных устройствах.

Формула изобретения

Раздвижная колесная пара, содержащая колеса, посредством подшипников смонтированные на установленных на оси втулках, участки которых, расположенные за пределами соответствующих колес, выполнены с боковыми гранями для взаимодействия с соответствующими вертикальными стенками буксовых проемов рамы тележки, отличающаяся тем, что указанные участки втулок расположены между колесами, ось выполнена с резьбовыми концевыми участками меньшего диаметра, на которые навинчены соответствующие втулки посредством выполненных на последних резьбовых выступов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оснащения подвижного состава, осуществляющего бесперевалочные перевозки по дорогам, отличающимся шириной рельсовой колеи

Изобретение относится к контактным электровозам, в частности к токосъемным устройствам

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек под железнодорожным составом - при замене неисправной тележки или при переходе состава с узкой на широкую колею и обратно

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горкой промышленности , в частности к ходовой части грузовых вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу изменения колеи транспортного средства и самому транспортному средству

Тачка // 2015049
Изобретение относится к домашней строительной технике, а именно к тачкам
Наверх