Смазочный стержень

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемых для строительства и ремонта железнодорожных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения. Сущность изобретения: смазочный стержень содержит смазывающий элемент 1, установленный внутри оболочки 8 с возможностью перемещения относительно нее. Смазывающий элемент 1 выполнен по меньшей мере с одним продольным отверстием 2, сообщенным со средством 16 для подачи смазки 3 к смазываемой поверхности 17. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней, колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения.

Из уровня техники известно устройство для смазывания гребней колеса железнодорожного подвижного состава (авт. св. СССР N 1404396, B 61 K 3/02, опубл. 1988), содержащее закрепленную на раме тележки обойму с упругой прокладкой, охватывающую гильзу, в которой размещен смазывающий стержень с приспособлением для его подачи, и связанную с обоймой пружину, гильза по концам снабжена кольцевыми опорами и смонтирована с возможностью осевого перемещения вдоль обоймы, которая выполнена в виде стакана, при этом пружина размещена между дном стакана и опорой гильзы, расположенной со стороны колеса, и упругая прокладка размещена между другой кольцевой опорой гильзы и основанием стакана.

Недостатками устройства являются необходимость частой замены стержня из-за его износа, что повышает трудоемкость при эксплуатации устройства; при изменении профиля гребня колеса изменяется ширина контакта стержня с гребнем колеса, а следовательно, и ширина слоя смазки, что снижает эффективность работы смазочного стержня; сложность конструкции.

Известен смазочный стержень (авт. св. СССР N 1323444, кл. B 61 K 3/00, опубл. 1987), принятый в качестве ближайшего аналога, содержащий выполненную из одних компонентов смазки оболочку, заполненную другими компонентами смазки, оболочка выполнена из плакирующих металлов.

Недостатками смазочного стержня являются необходимость частой замены стержня из-за его износа, что повышает трудоемкость при эксплуатации; при изменении профиля гребня колеса изменяется ширина контакта стержня с гребнем колеса, а следовательно, и ширина слоя смазки, что снижает эффективность работы смазочного стержня.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности нанесения смазки и снижение трудоемкости при эксплуатации, а также уменьшение износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном смазочном стержне, содержащем смазывающий элемент, последний выполнен по меньшей мере с одним отверстием, сообщенным со средством для подачи смазки к смазываемой поверхности.

На фиг. 1 изображен смазочный стержень со смазывающим элементом, содержащим одно отверстие для подачи смазки; на фиг. 2 вариант этого исполнения, на фиг. 3 смазочный стержень со смазывающим элементом, содержащим более одного отверстия для подачи смазки.

Смазочный стержень состоит из смазывающего элемента 1 (фиг. 1) с отверстием 2 для подачи смазки 3, установленного в футляре 4 и опирающегося в нижней части на направляющее кольцо 5. На верхнем торце футляра 4 установлена через прокладку 6 крышка 7, в которой закреплена металлическая трубка 8, проходящая через отверстие во фланце 9, который опирается на верхний торец смазывающего элемента 1 и поджат к нему пружинной 10. В нижней части металлической трубки 8, которая входит в отверстие 2 смазывающего элемента 1, установлен обратный клапан 11 с пружиной 12 м шариком 13. Штуцером 14 смазочный стержень через рукав 15 связан со средством для подачи смазки 16. Нижний торец смазывающего элемента 1 в рабочем положении контактирует со смазываемой поверхностью, в данном случае с поверхностью реборды 17 колеса железнодорожного транспорта. Футляр 4 устанавливается на раме тележки колесной пары 18 при помощи кронштейна 19 и скобы 20 и закрепляется в рабочем положении осями 21 и 22. В смазочных стержнях, изображенных на фиг. 2 и 4, нижний конец металлической трубки 8 закреплен во фланце 9, в котором установлен и обратный клапан 11 с пружиной 12 и шариком 13. На фиг. 3 изображен смазочный стержень, смазывающий элемент которого содержит количество отверстий 2 более одного.

Смазочный стержень работает следующим образом.

От средства подачи смазки 16 (фиг. 1 и 2) смазка 3 под определенным давлением подается через рукав 15 и штуцер 14, металлическую трубку 8 и обратный клапан 11 с пружиной 12 и шариком 13, который настроен на это давление, в отверстие 2 смазывающего элемента 1 и при вращении колеса железнодорожного транспорта наносится на поверхность реборды 17, при этом подача смазки 3 может быть постоянной или циклической, определенными объемами в зависимости от средства подачи смазки. Пружиной 10 через фланец 9 смазывающий элемент 1 постоянно поджат к смазываемой поверхности реборды 17, при этом обеспечивается равномерный тонкий слой смазки 3, кроме того, элементы износа самого смазывающего элемента 1, смешиваясь с подаваемой смазкой 3, повышают прочность слоя смазки и, следовательно, повышают эффективность работы смазочного стержня. Наличие подаваемой через отверстия 2 смазки 3 снижает износ смазывающего элемента 1 и увеличивает срок его работы. При отключении подачи смазки 3 ее давление в металлической трубке 8 снижается, и пружина 12 шариком 13 закрывает отверстие обратного клапана 11, тем самым прекращая вытекание смазки 3 на смазываемую поверхность реборды 17. Таким же образом могут смазываться и другие поверхности. При использовании смазывающего элемента 1 (фиг. 3), содержащего количество отверстий 2 более одного, работа устройства происходит аналогично.

Формула изобретения

Смазывающий стержень, содержащий смазывающий элемент, установленный внутри оболочки с возможностью продольного перемещения относительно нее, отличающийся тем, что смазывающий элемент выполнен с по меньшей мере одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес транспортного средства в зоне их контакта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки и нужный момент времени в зависимости от наличия или отсутствия смазки на боковой поверхности рельса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической подачи расчетного количества смазки в нужный момент времени в зону трения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе, эксплуатируемом на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для смазки подшипников в буксах колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх