Поворотное устройство подъемно-транспортного средства

 

Использование: относится к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств и позволяет повысить ремонтопригодность и снизить габаритные размеры подшипников. Сущность изобретения: поворотное устройство состоит из консоли 1, которая жестко крепится к промежуточной опоре 2, на ней установлены подшипники 3, на внешних кольцах которых закреплена совмещенная с ним коническая втулка 4. В опорной колонне 5 закреплена коническая втулка 6, в которой установлена коническая втулка 4. При установившемся движении консоль 1 вместе с промежуточной опорой 2 поворачивается в подшипниках 3 относительно неподвижных втулок 4 и 6 и опорной колонны 5. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств.

Известно поворотное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее опорную колонну, имеющую втулку с конической внутренней поверхностью, и закрепленную в ней на подшипниках поворотную часть с промежуточной опорой, имеющей коническую внешнюю поверхность.

Применение длинной промежуточной опоры требует для обеспечения нужной жесткости конструкции и устранения деформации в поворотном устройстве значительного увеличения диаметральных размеров промежуточной опоры и соответственно размеров деталей поворотного механизма.

Известно также поворотное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее опорную колонну, имеющую втулку с конической внутренней поверхностью и закрепленную в ней на подшипниках поворотную часть с промежуточной опорой, имеющей коническую внешнюю поверхность, причем втулка с конической внутренней поверхностью выполнена совмещенной с внутренними вращающимися кольцами подшипников, а внешние кольца подшипников установлены без вращения в опорную колонну (см. патент РФ N 2045462, кл. B66C 23/02, 1995).

Задачей предлагаемого изобретения является повышение ремонтопригодности и снижение габаритных размеров подшипников.

Поставленная задача решается таким образом, что поворотное устройство подъемно-транспортного средства снабжено второй втулкой с внешней конической поверхностью, контактирующей с конической поверхностью по крайней мере одного из двух колец первой втулки, причем внутренняя поверхность второй втулки совмещена с внешним кольцом по крайней мере одного из двух подшипников, в которых установлена промежуточная опора.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".

При изучении других конических решений в данной области признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "изобретательский уровень".

Анализ предлагаемого изобретения на предмет осуществления показывает, что элементы заявляемого технического решения имеются в промышленном исполнении, следовательно, заявляемый объект воспроизводим и это позволяет сделать вывод о том, что объект обладает "промышленной применимостью".

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено поворотное устройство подъемно-транспортного средства на фиг. 1 и вариант его исполнения на фиг. 2.

Поворотное устройство (фиг. 1) содержит консоль 1, которая жестко крепится к промежуточной цилиндрической опоре 2, на которой установлены внутренними вращающимися кольцами два подшипника 3, а на внешних кольцах этих подшипников закреплена совмещенная с ними втулка 4 с внешней конической поверхностью. В опорной колонне 5 неподвижно закреплена втулка 6 с внутренней конической поверхностью, контактирующей с конической поверхностью втулки 4. Последняя может быть выполнена в виде кольца, совмещенного с внешним кольцом только одного подшипника (фиг. 2) и контактировать конической поверхностью по крайней мере с одним из двух колец втулки 6 с внутренней конической поверхностью. Второе кольцо этой втулки 6 имеет комбинированную внутреннюю поверхность с начальным коническим заходом и последующим цилиндрическим посадочным отверстием для установки наружного кольца второго подшипника.

При установившемся движении консоль 1 вместе с промежуточной опорой 2 поворачивается в подшипниках 3 относительно неподвижных втулок 4 и 6 и опорной колонны 5. При монтаже консоль с промежуточной опорой и подшипниковым узлом с конической втулкой 4 вставляется в коническую втулку 6 опорной колонны и удерживается в ней за счет сил трения.

Демонтаж производится простым выдергиванием консоли с конической втулкой 4 и подшипниковым узлом из опорной колонны.

Ремонт поворотного устройства облегчается за счет того, что при демонтаже консоль вместе с подшипниковым узлом отделяется от колонны и размещается в удобном для ремонта месте. Кроме того, за счет посадки подшипников качения на промежуточной опоре уменьшены их размеры и соответственно затраты на их изготовление.

Формула изобретения

1. Поворотное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее опорную колонну, расположенную в колонне втулку с конической внутренней поверхностью, поворотную часть с промежуточной опорой, установленную в подшипниках, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной втулкой с внешней конической поверхностью, введенной в контакт с внутренней конической поверхностью первой втулки, при этом подшипники промежуточной опоры смонтированы в дополнительной втулке.

2. Поворотное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее опорную колонну, расположенную в колонне втулку с конической внутренней поверхностью, поворотную часть с промежуточной опорой, установленную в подшипниках, отличающееся тем, что втулка с внутренней конической поверхностью выполнена по меньшей мере из двух колец, в одном из которых размещен один из подшипников промежуточной опоры, а дополнительная втулка с внешней конической поверхностью размещена между вторым кольцом и подшипником.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов, устанавливаемых преимущественно на транспортных средствах, и может быть использовано в поворотных механизмах главной оси подъемных кранов и реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к узлам грузоподъемных машин, а именно к поворотным механизмам кранов, в частности, для поворота поворотных платформ стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам (ОПУ) строительных и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам строительных и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх