Листовая рессора

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и касается листовых рессор. Сущность изобретения: листовая рессора содержит, по крайней мере, два листа, на стороне растяжения каждого из которых выполнен продольный выступ, а на противоположной стороне - сжатия - продольная впадина, в которой с зазором размещен выступ соседнего листа, стяжной элемент в виде болта, расположенный в средней части рессоры и предназначенный для ее фиксирования, дополнительный лист, расположенный на коренном листе и стянутый болтом, и две стремянки. Стремянки установлены по концам накладки и предназначены для жесткого фиксирования рессоры относительно моста транспортного средства. Дополнительный лист имеет длину, равную или большую длины накладки и меньшую длины коренного листа. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и касается листовых рессор, изготавливающихся из рессорного проката, с одной стороны которого выполнен продольный выступ и с обратной стороны соответствующая выступу продольная канавка.

Известна листовая рессора, содержащая пакет листов различной длины одинакового профиля, имеющих фиксирующие выступы, входящие в соответствующие пазы смежного листа, и соединенных между собой хомутами. Каждый из листов на одной стороне имеет выступ, а на противоположной стороне впадину. Выступ одного листа установлен во впадине соседнего листа с зазором [1] Недостатком известной листовой рессоры является недостаточная долговечность.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является листовая рессора, содержащая, по крайней мере, два листа, на стороне растяжения каждого из которых выполнен продольный выступ, а на противоположной стороне сжатия продольная впадина, в которой с зазором размещен выступ соседнего листа и стяжной элемент в виде болта, расположенный в средней части рессоры и предназначенный для фиксирования листов между собой и рессоры относительно моста транспортного средства. Листы фиксируются между болтом и гайкой [2] Недостатком такой рессоры является то, что стяжной болт при своей затяжке деформирует коренной лист в его средней части, создавая в зоне центрального отверстия под болт опасные для прочности коренного листа и рессоры в целом дополнительные напряжения. Техническим результатом данного технического решения является повышение ее долговечности.

Указанный технический результат достигается тем, что известная листовая рессора, содержащая, по крайней мере, два листа, на стороне растяжения каждого из которых выполнен продольный выступ, а на противоположной стороне сжатия продольная впадина, в которой с зазором размещен выступ соседнего листа, и стяжной элемент в виде болта, расположенный в средней части рессоры и предназначенный для фиксирования рессоры относительно моста транспортного средства, снабжена стянутым болтом дополнительным листом, расположенном на коренном листе, и двумя стремянками, установленными по концам накладки и предназначенными для жесткого фиксирования рессоры относительно транспортного средства, дополнительный лист имеет длину, равную или большую длины накладки и меньшую длины коренного листа.

На фиг. 1 изображен общий вид листовой рессоры, прикрепленной к мосту транспортного средства стремянками.

На фиг.2 сечение А-А по фиг. 1.

Листовая рессора содержит коренной лист 1, листы 2-6, дополнительный лист 7, стяжной элемент в виде болта 8 и гайки, расположенного в средней части рессоры и предназначенного для ее фиксирования относительно моста транспортного средства 9, накладки 10 и 11 и стремянки 12.

Рессора работает следующим образом. Нагрузка прикладывается по стрелкам P от кузова транспортного средства к коренному листу 1 и через него к листам 2, 3, 4, 5, 6 и мосту 7. Приложение нагрузки может быть осуществлено и наоборот. Предварительно дополнительный лист 7 с помощью стяжного болта 8 и гайки собран в одну целую рессору. Собранная рессора с дополнительным листом 7 соединена с мостом 9 транспортного средства с помощью верхней накладки 10, нижней накладки 11 и двух стремянок 12.

При нагружении рессоры по стрелке P через коренной лист 1 изгибаются и листы 2, 3, 4, 5 и 6. Дополнительный лист 7 от действия нагрузки по стрелке P продольному изгибу не подвергается, но испытывает рабочие напряжения от деформации остальных листов, передаваемых через болт и гайку, стремянки 12 и через среднюю часть остальных листов. Дополнительный лист 7 освобождает наиболее напряженный коренной лист 1 от действия на его выступ силы натяжения стяжного болта 8 и гайки.

Самый короткий лист 6 в своем сечении может иметь одинаковое сечение с остальными листами рессоры, а также иметь и стандартные сечения листов.

Формула изобретения

Листовая рессора, содержащая по крайней мере два листа, на стороне растяжения каждого из которых выполнен продольный выступ, а на противоположной стороне сжатия продольная впадина, в которой с зазором размещен выступ соседнего листа, и стяжной элемент в виде болта, расположенный в средней части рессоры и предназначенный для фиксирования рессоры относительно моста транспортного средства, отличающаяся тем, что она снабжена стянутым болтом дополнительным листом, расположенным на коренном листе, и двумя стремянками, установленными по концам накладки и предназначенными для жесткого фиксирования рессоры относительно моста транспортного средства, а дополнительный лист имеет длину, равную или большую длины накладки и меньшую длины коренного листа.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции листовых рессор транспортных средств

Изобретение относится к виброзащитной технике и может найти применение для защиты различных объектов от внешних механических колебаний и внешней среды от колебаний, генерируемых самими объектами

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции листовых рессор транспортных средств, в основном автомобилей

Рессора // 1816905

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Рессора // 1770636

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх