Каркас пневматической диагональной шины

 

Использование: в шинной промышленности для автотранспорта. Сущность изобретения: каркас выполнен из слоев корда с числом нитей 91 - 95 на 100 мм. 1 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции каркаса покрышек диагональных пневматических шин.

Известна конструкция каркаса диагональной пневматической шины [1] содержащая парные взаимно перекрещивающиеся, расположенные под углом слои корда. При этом один или два верхних слоя изготовлены из корда с числом нитей меньшим, чем в нижних слоях. Такая традиционная конструкция описана в литературе и предлагается в качестве аналога [1] Назначение верхних, более редких слоев повысить эластичность каркаса за счет увеличенного по сравнению с нижними основными слоями резиносодержания в этой зоне. Вместе с тем, редкие верхние слои имеют соответственно более низкую агрегатную прочность, что в свою очередь приводит к снижению общей силовой прочности каркаса или к увеличенному расходу материала в случае сохранения ее.

Целью настоящего изобретения является более эффективное по сравнению с традиционными использование армирующих свойств корда в каркасе с сохранением эластичности и силовой прочности каркаса.

Проведенные нами исследования показали, что эластичность каркаса зависит не только от резиносодержания верхних его слоев, сколько от относительного резиносодержания каркаса в целом, определенного как отношение массы резины в каркасе mр к общей массе каркаса, включающей в себя суммарную массу резины mр и корда mк.

Анализ разработанной нами формулы показывает, что при постоянном значении относительного резиносодержания Pэ const масса резины в каркасе, а следовательно и масса каркаса в целом может быть уменьшена при снижении массы армирующего каркас корда, без потери агрегатной силовой прочности каркаса, т.е. за счет повышения прочности армирующего корда.

В свою очередь, повысить агрегатную прочность армирующего каркас корда можно как за счет повышения плотности нитей в отдельных элементах каркаса, в частности в верхних слоях, так и за счет повышения прочности самих нитей. Применение кордной ткани с повышенной прочностью позволяет в отдельных конструкциях шин удовлетворить оба эти требования.

На чертеже изображено меридиональное сечение покрышки.

Покрышка состоит из протектора 1, брекера 2, каркаса 3, бортов 4, боковин 5. Слои каркаса изготовлены из кордной ткани одинаковой плотности с числом нитей 91 95 на 100 мм.

Пример. Шина пневматическая диагональная 8,25 -20 для грузовых автомобилей с традиционным каркасом, выполненным из корда типа 23 КНТС плотностью 94 нити на 100 мм в слоях с 1 по 4 и более редкого корда 232 КНТС плотностью 75 нитей на 100 мм в слоях 5 и 6 массой 35 кгс, коэффициентом Pэ относительного резиносодержания каркаса 0,7 и коэффициентом потерь на качения 0,0186.

Замена в 1 4 слоях каркаса корда 23 КНТС плотностью 94 нити на 100 мм на корд 35 КНТС-О плотностью 92 нити на 100 мм с более высокой прочностью нити при сопоставимой плотности позволяет исключить верхние редкие слои корда 232 КНТС с плотностью 75 нитей на 100 мм при сохранении прочностного запаса и эластичности каркаса, определяемого через коэффициент относительного резиносодержания. Снижение массы корда в каркасе на 16% позволяет снизить массу резины в этом элементе покрышки на 33% сохранив практически неизменным коэффициент Pэ относительного резиносодержания. При этом масса покрышки в целом сокращается на 8,3% а коэффициент потерь на качение снижается до 0,0175 или на 6% а расход горючего уменьшается на 3% при сохранении всех других эксплуатационных характеристик, в том числе ресурса ходимости.

Источники информации 1. Рагулин В.В. Вольнов А.А. "Технология шинного производства", М. Химия, 1981, с.14 ближайший аналог.

Формула изобретения

Каркас пневматической диагональной шины, содержащий четное количество слоев корда со взаимно перекрещивающимися и расположенными под одним углом нитями корда, отличающийся тем, что при сохранении силовой прочности и неизменного относительного резиносодержания каркас выполнен из слоев корда одинаковой плотности с числом нитей 91 95 на 100 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции для транспортных средств, преимущественно для колес грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов, сельхозтехники

Изобретение относится к шинной промышленности и, в частности, к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к конструкции радиальных пневмошин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин диагональной конструкции

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции каркаса тракторных диагональных шин

Изобретение относится к области тракторных шин, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и преимущественно касается шин ведущих колес тракторов

Изобретение относится к области пневматических крупногабаритных шин диагональной конструкции

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной для работы в тяжелых условиях бездорожья

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении автомобильных покрышек диагональной конструкции

Изобретение относится к конструкции самонесущей шины, предназначенной для использования на транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда. Каркас выполнен из текстильного корда, имеющего структуру нитей текстильного корда 188 текс×1×3 или 188 текс×2×2 или 210 текс×1×3 или 210 текс×2×2. Нити текстильного корда имеют кручение, в котором отношение второй крутки к первой находится в пределах 1:1,25 - 1:1,6, при этом величина первой крутки составляет 280-320 м-1. Число кручений находится в пределах 241-290 на погонный метр. Технический результат - повышение долговечности и надежности покрышки пневматической шины, повышение технологичности за счет улучшения структуры текстильного корда, что позволяет увеличить прочностной запас каркаса покрышки и ее эксплуатационные свойства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.
Наверх