Сменный универсальный протектор шины для транспортных средств

 

Сущность: протектор выполнен разъемным поперек беговой дорожки в виде ленты, центральная часть которого для соединения с покрышкой снабжена креплением в виде застежки типа "VELCRO". 2. ил.

Изобретение относится к области шинной промышленности, в частности к конструкциям пневмошин для колесных транспортных средств, а именно к эксплуатации пневмошин колесных транспортных средств.

Известен съемный протектор пневмошины, состоящий из съемного кольцевого протектора и покрышки (авт.св. N 224320).

Недостатком данного протектора является его ненадежное соединение сопрягаемых элементов протектора и покрышки.

Известна упругая шина со съемным протектором, имеющая для крепления протектора отверстия или каналы. (патент Великобритании N 2119724, 1983)] Недостатком данного изобретения является то, что не исключена возможность загрязнения отверстий грязью, что повлечет неудобство монтажа протектора и ухудшение эластичности шины.

Наиболее близким техническим решением является шина для транспортных средств, (авт.св. N 1773739 от 01.06.1990), включающая два упругих основания в виде массивных покрышек с пустотелыми несквозными отверстиями, установленных на едином диске, а внутренняя поверхность протектора имеет по крайней мере один клинообразный выступ, расположенный между соседними шинами, причем осевые линии отверстий проходят через центр диска, один из опорных выступов диска выполнен съемным, а протектор установлен на упругих основаниях с отрицательным зазором.

Недостатком прототипа является то, что значительно увеличена масса шин, которая влечет дополнительные, неучтенные в конструкции ходовые части транспортных средств, что ускоряет износ ее деталей и узлов, а также усложняет процесс съемки и установки протектора, требующего специального приспособления.

Основной задачей, решаемой заявляемым изобретением является повышение долговечности и безопасности шины, снижение расхода материалов на изготовление цельных покрышек, облегчение труда водителей транспортных средств и рабочих шинной промышленности, экономия материальных ресурсов.

Решение поставленной задачи достигается тем. Что протектор выполнен в виде ленты, внутренняя поверхность протектора имеет крепление в форме "липучки", концы ленты протектора имеют замок фигурной формы, а шина выполнена в виде одной стандартной покрышки с измененной формой рабочей поверхности, без отверстий крепления.

Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области (конструкции пневмошин для колотых транспортных средств), а также в смежных областях техники позволяет сделать вывод об отсутствии в них существенных признаков, сходных с отличительными признаками в заявляемом съемном универсальном протекторе шин (конструктивных элементов, формы их изготовления и связей между элементами).

Наличие в заявляемом изобретении указанной совокупности существенных признаков обеспечивает достижение следующего технического результата: за счет исполнения шины в виде одной стандартной покрышки с измененной формой рабочей поверхности, появляется возможность смены протектора в любой момент в любых условиях; за счет отсутствия отверстий крепления увеличивается надежность рабочей поверхности покрышки; за счет выполнения протектора в виде ленты устраняется необходимость стационарной смены протектора, так как СУП постоянно хранится в багажнике транспортного средства; за счет использования "липучки" обеспечивается прочность крепления внутренней поверхности протектора и рабочей поверхности шины; за счет применения фигурной формы замка появляется возможность устранить боковое смещение и самопроизвольное разъединение замка при нагрузках; На фиг. 1, представлено поперечное сечение шины, на фиг. 2 разрез по А-А.

Съемный универсальный протектор 1 с кордовой основой 2 установлен на покрышке 5, располагающейся на диске 6 колеса. По краям СУП имеет двойные клинообразные выступы 3, обеспечивающие точность установки СУП на покрышку, а также предохраняющие место соединения СУП и покрышки от попадании грязи, и исключающие боковое смещение СУП на шине. Внутренняя поверхность СУП имеет по всей своей длине полосу или полосы крепления к наружной поверхности покрышки в виде элементов "липучки" 4, (т.е. или крючки 11 петли из пластмассы или металла), собранные на протекторе в момент его изготовления. Другая часть элементов "липучки" смонтирована на рабочей поверхности шины в месте ее соединения с внутренней поверхностью СУП также в момент ее изготовления. Элементы замка 8 ленты СУП имеют форму эластичного замка аналогичную используемой в монтаже ветровых и прочих стекол на транспортных средствах. Фигурная форма замка позволяет устранить его боковое смещение и самопроизвольное разъединение при нагрузках. "Липучка" обеспечивает прочность крепления "замка" к шине. Шина так же как протектор имеет боковые клинообразные выступы "борта" для соединения с СУП.

В неустановленном виде предлагаемое устройство имеет форму ленты из резины или другого эластичного материала, может быть использовано как в безкамерной пневмошине, так и в покрышке с камерой 7. Наружная поверхность СУП имеет любой необходимый для данного дорожного покрытия рисунок, В частном случае может иметь металлические шипы используемых конструкций.

Работа заявляемого специального сменного противобуксовочного протектора пневмошин осуществляется следующим образом.

При помощи монтировки разъединяются элементы 8 замка ленты протектора, затем один конец ленты протектора жестко удерживается и при вращении колеса происходит разъединение элементов "липучки" 4 и демонтаж изношенного протектора, новая лента протектора концом соединяется элементами "липучки" 4 с элементами "липучки" шины и под действием момента вращения колеса и веса транспортного средства происходит принудительное накатывание-установка нового протектора на шине. Далее происходит соединение концов ленты-протектора элементами 8 замка.

СУП изготавливается в шинной промышленности отдельно от покрышки, но монтируется там же, а при износе может монтироваться как на станциях техобслуживания, так и в домашних условиях, и на дорогах, а также его конструктивными элементами.

Применение изобретения дает возможность максимально облегчить труд водителя транспортного средства, повысить долговечность и безопасность шины, уменьшить количество аварийных ситуаций, что позволит получить значительную экономию моральных, физических и материальных средств, а в случае замены кордовой ткани основы на шарнирно-соединенные стальные сегменты протектор становится бронированным и предохраняет шину от пробоя острыми предметами, оказавшимися на пути.

Формула изобретения

Сменный универсальный протектор шины для транспортных средств, содержащий по бокам в местах соединения протектора с покрышкой симметричные относительно центральной плоскости колеса продольные параллельные друг другу кольцевые канавки и выступы, отличающийся тем, что протектор выполнен разъемным поперек беговой дорожки в виде ленты, концы которого выполнены фигурными для взаимного замкового соединения, а центральная часть протектора для соединения с покрышкой снабжена креплением в виде застежки типа "Velcro".

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к пневматическим шинам со съемным протектором

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для очень больших транспортных средств, имеющих диаметры шин свыше 3,05 м, таких, как карьерные самосвалы, использующих шины, со съемным протектором

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины. Протектор содержит множество ребер (9), ограниченных вырезами. Каждое ребро (9) имеет в основном форму параллелепипеда и имеет длину (L) и ширину (W), причем ширина (W) определена между первой боковой поверхностью (15а) ребра и второй боковой поверхностью (15b) ребра. Ширина (W) меньше длины (L). По меньшей мере, одно ребро (9) из множества ребер содержит, по меньшей мере, одну полость (17), размещенную внутри ребра, причем полость проходит в основном в длину (L) ребра. Протектор содержит прорезь (21), проходящую в основном по длине (L) ребра, причем прорезь выходит на первую боковую поверхность (15а) ребра и в полость (17), при этом образуя отверстие (23). Длина (Lo) отверстия, определенная в длине (L) ребра, соответствует, по меньшей мере, 80% длины (Lc) полости, определенной в длине (L) указанного ребра. Технический результат - улучшение сцепления протектора шины с дорожной поверхностью. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к автомобильной технике. Антипробуксовочная система состоит из лент, которые сделаны из прочной резины или морозостойкого полимера, армированных металлическим или пластиковым кордом. Верхняя и нижняя поверхности лент рифленые. В нижнюю часть лент вмонтированы металлические или пластиковые шипы. Одна из крайних частей лент выполняется с выемкой в виде буквы П. Достигается повышение проходимости транспортного средства при попадании на дорогу с гололедом или снежным накатом.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает построение компьютерной модели выбранной конструкции протектора, выбор целевых функций и ограничений на входные и выходные переменные, численное решение задачи оптимизации целевых функций путем поиска экстремального значения, определение оптимальных значений существенных параметров деталей протектора и материалов для его изготовления и проверку возможности достижения найденных в ходе решения задачи оптимизации значений параметров путем компьютерного моделирования технологических процессов изготовления деталей протектора и его сборки и расчета зависимостей «состав - свойства» резин. В качестве обязательной целевой функции на этапе оптимизации выбирают отсутствие схода протектора с поверхности шины в процессе движения при компьютерном моделировании движения шины с протектором в различных режимах. Съемный протектор имеет нижнюю поверхность криволинейной формы, аппроксимируемой тремя радиусами R1, R2, R3 кривизны, величина которых убывает от центра поперечного сечения протектора к периферии в соотношении 1:0,9:0,8. Технический результат – повышение надежности фиксации съемного протектора на беговой дорожке шины за счет оптимизации его конструкции для шин заданного типоразмера. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх