Тормозной механизм

 

Использование: применяется в области транспорта, преимущественно в тормозных механизмах транспортных средств. Сущность изобретения: тормозной механизм содержит вращающийся тормозной барабан 1, невращающиеся тормозные колодки 2, разжимной кулак 8, дополнительную тормозную колодку 4 и приводной тормозной цилиндр 5. Тормозной цилиндр 5 прижимает дополнительную колодку 4 к барабану 1, при этом разжимной кулак 8 переводится в рабочее положение и прижимает тормозные колодки 2 к барабану 1, затормаживая его. 1 ил.

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к тормозным механизмам (ТМ) транспортных средств.

Наиболее распространенными являются фрикционные, принцип действия которых основан на трении вращающихся деталей о невращающиеся. По форме вращающихся деталей ТМ делятся на барабанные и дисковые. Невращающимися деталями барабанных ТМ могут быть колодки или ленты, дисковых только колодки. Ленточный барабанный ТМ состоит из вращающегося барабана и невращающейся ленты (см. Автомобиль. Основаны конструкции. М. Машиностроение, 1986, с. 226). Дисковый ТМ состоит из вращающегося диска и невращающихся колодок (см. там же), Колодочный барабанный ТМ состоит из вращающегося барабана и невращающихся колодок (см. там же с. 227), ТМ имеют разжимное устройство, обеспечивающее соприкосновение трудящихся деталей при торможении. Разжимные устройства бывают клиновыми и в форме разжимного кулака, работающего при повороте. Работают разжимные устройства при помощи механизма привода, которые могут иметь вид рычага, гидро- и пневмоцилиндра или воздушной камеры. Известен также механизм привода в виде тормозного цилиндра, несущего функцию разжимного устройства.

Недостатком перечисленных ТМ является прямая зависимость эффективности от величины усилия на приводе и невозможность использования кинетической энергии вращающихся деталей для торможения.

Наиболее близким к предложенному устройству является барабанный колодочный ТМ с разжимным устройством в форме кулака (см. книгу Тормозные устройства. Справочник, п/р Алексеева М.П. М. Машиностроение, 1985, с. 81-82, рис. 2.32), содержащий вращающийся тормозной барабан, невращающиеся тормозные колодки, разжимное устройство в форме кулака, работающего при повороте, связанное через рычаг с механизмом привода разжимного устройства в виде воздушной камеры, работа которого обеспечивается за счет сжатого воздуха из тормозной системы. Недостатком прототипа является наличие в тормозной системе воздушного компрессора, что ведет к дополнительному расходу энергии. В то же время вращающие детали ТМ обладают кинетической энергией, которую желательно использовать для работы разжимного устройства.

Это достигается тем, что в ТМ с равными перемещениями колодок, содержащим вращающийся тормозной барабан, невращающиеся тормозные колодки, разжимное устройство в форме кулака, работающего при повороте, механизм привода в виде тормозного цилиндра снабжен дополнительной тормозной колодкой, которая может прижиматься к вращающемся тормозному барабану. Тормозной цилиндр, закрепленный на разжимном кулачке, переводит его в рабочее положение, при котором тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану. Тормозной момент зависит от степени захватывания дополнительной колодки барабаном, причем степень захватывания зависит от силы прижимания дополнительной колодки к барабану. Таким образом работа разжимного устройства обеспечивается за счет кинетической энергии вращающегося тормозного барабана, то есть происходит процесс рекупирования энергии.

Снабжение механизма привода дополнительной тормозной колодкой, которая, прижимаясь к вращающейся детали, переводит разжимное устройство в рабочее положение, позволяет независимо от типа вращающихся деталей, расположения и формы разжимного устройства и вида механизма привода, обеспечивать работу разжимного устройства за счет кинетической энергии вращающейся детали.

Данное изобретение поясняется чертежом, на котором изображен рекуперационный ТМ в разрезе. Механизм содержит барабан 1, колодки 2, установленные на осях 3, дополнительную колодку 4, закрепленную на поршне тормозного цилиндра 6, возвратную пружину поршня 7, тормозной цилиндр, закрепленный на разжимном кулачке 8, выполненном с возможностью поворота на опорной втулке 9. Опорная втулка 9 закреплена на опорном диске 10. Кулак снабжен возвратной пружиной 11 и установлен на цапфе 12. Колодки 13 снабжены стяжной пружиной.

Работает ТМ следующим образом. Поршень 5, тормозного цилиндра 6 прижимает дополнительную колодку 4 к вращающемуся барабану 1. Захватываемая барабаном дополнительная колодка поворачивает разжимной кулак 8, который прижимает колодки 3 к барабану 1. Происходит торможение.

Формула изобретения

Тормозной механизм, содержащий вращающийся тормозной барабан, невращающиеся тормозные колодки, разжимной кулак для тормозных колодок, тормозной цилиндр для привода разжимного кулака в рабочее положение, отличающийся тем, что разжимной кулак снабжен дополнительной колодкой, выполненной с возможностью ее привода посредством тормозного цилиндра для приведения во взаимодействие дополнительной колодки с вращающимся тормозным барабаном для перевода разжимного кулака в рабочее положение.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах колес автомобильной техники

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к области приборостроения и нреимущественно может быть использовано в регуляторах скорости

Тормоз // 397700

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в автои мотостроении

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колесно-тормозного узла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспо^ тных средствах

Изобретение относится к транспорте му машиностроению и может Оыть использовано в колесных тормозах погрузчиков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям ручных стояночных тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства
Наверх