Передающее устройство для контроля расцепки вагонов

 

Использование: для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок. Сущность изобретения: устройство содержит путевой датчик, частотный детектор, блок сравнения, первый и второй двоичные счетчики 4 и 9, формирователь сигнала неисправности 5, мультиплексор 6, генератор импульсов 7, усилитель-ограничитель 8, блок синхронизации 11, формирователь последовательной серии импульсов 12. При обрыве катушки индуктивности путевого датчика или его отпадания от шейки рельса на втором выходе блока сравнения 3 появляется положительный потенциал, поступающий через формирователь 5 сигнала неисправности на информационный вход мультиплексора 6. По мере переключения его адресных входов в линию связи поступает длинный импульс ДИ, который формируется в блоке кодирования 10. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации преследования транспортного средства через контролируемый участок.

Известно передающее устройство контроля расцепки вагонов, содержащее путевой датчик, генератор импульсов, выход которого подключен к входу усилителя-ограничителя, подключенного к входу путевого датчика, частотный детектор, вход которого соединен с выходом путевого датчика, а выход подключен ко входу блока сравнения (блоки фиксации повышения и понижения амплитуды контрольного сигнала), первый выход которого подключен ко входу первого счетчика (регистратор), а второй ко входу формирователя сигнала неисправности (сигнализатор функциональной неисправности).

Недостатком известного устройства является его низкая надежность из-за возможности выдачи ложной информации или потери информации при сбое или "отвале" путевых датчиков.

Задачей изобретения является повышение надежности путем обеспечения контроля неисправности датчиков и передачи информации на центральный пункт. Поставленная задача реализуется следующим образом.

Передающее устройство контроля расцепки вагонов, содержащее путевой датчик, генератор импульсов, выход которого подключен к входу усилителя-ограничителя, подключенного к входу путевого датчика, частотный детектор, вход которого соединен с выходом путевого датчика, а выход подключен к входу блока сравнения, первый выход которого подключен к входу первого счетчика, а второй к входу формирователя сигнала неисправности, снабжено мультиплексором, вторым счетчиком, блоком кодирования, блоком синхронизации и формирователем последовательной серии импульсов, выход которого является выходом устройства, выход генератора импульсов подключен к входу второго счетчика, выход которого подключен к адресным входам мультиплексора, первому входу блок кодирования, входу блока синхронизации и первому входу формирователя последовательной серии импульсов, второй вход которого соединен с выходом блока кодирования, второй вход которого соединен с выходом блока синхронизации, а третий вход соединен с выходом мультиплексора, информационные входы которого соединен с выходом первого счетчика и выходом формирователя сигнала неисправности.

На фиг.1 приведена функциональная схема передающего устройства контроля расцепки вагонов; на фиг. 2 и 3 приведены временные диаграммы его работы; на фиг. 2 и 3 по оси абсцисс отложено реальное время t, по оси ординат величина напряжения V импульсов, соответствующая данному моменту времени. Т.а. - импульсы на выходе блока сравнения, т.б. импульсы на выходе второго счетчика делителя частоты, т.в. импульсы на выходе первого счетчика, т.г. импульсы, получаемые на выходе мультиплексора, т.д. импульсы, вырабатываемые блоком кодирования, т. е. импульсы, вырабатываемые формирователем последовательной серии импульсов, т.ж. импульсы на выходе блока синхронизации.

Временные диаграммы на фиг. 2 соответствуют моменту включения устройства.

Временные диаграммы на фиг. 3 соответствуют моменту прохождения колеса в зоне путевого датчика.

Передающее устройство контроля расцепки вагонов содержит путевой датчик 1, установленный на шейке рельса, выход которого через частотный детектор 2 подключен к выходу блока сравнения 3, первый выход которого подключен к входу первого двоичного счетчика 4, а второй выход подключен к входу формирователя сигнала неисправности 5, выходы обоих блоков подключены к информационным входам мультиплексора 6, генератор импульсов 7 подключен через усилитель-ограничитель 8 к входу путевого датчика 1 и через второй двоичный счетчика-делитель 9 к адресным входам мультиплексора 6, первому входу блока кодирования 10, входу блока синхронизации 11 и первому входу формирователя последовательной серии импульсов 12, выход которого является выходом устройства. Выход мультиплексора 6 подключен к третьему входу блока кодирования 10, выход которого подключен к второму входу формирователя последовательной серии импульсов 12, а выход блока синхронизации 11 подключен к второму входу блока кодирования 10.

Передающее устройство контроля расцепки вагонов работает следующим образом.

При отсутствии колеса в зоне действия индуктивного путевого датчика 1 контур, состоящий из катушки индуктивности датчика 1 и конденсаторов, находящихся в частотном детекторе ЧД 2 настроен так, что на выходе ЧД 2, имеется положительный потенциал, поступающий на вход блока 3 сравнения.

В блоке 3 сравнения этот потенциал сравнивается с опорным напряжением, установленным с помощью резисторов. При этом, если путевой датчик 1 находится в исправном состоянии (цела катушка индуктивности ион стоит на шейке рельса), тогда на первом и втором выходах блока 3 сравнения имеются нулевые потенциалы т. а, а1, поступающие через блоки 4 и 5 на информационные входы "в(в1) мультиплексора 6 (см. временную диаграмму фиг.2). На выходе "г" мультиплексора 6 имеется нулевой потенциал по мере переключения его адресных (кодовых) входов. На выходе "д" блока 10 кодирования имеется разрешающий положительный потенциал, поэтому короткие импульсы, поступающие с генератора 7 через второй счетчик 9 на вход "б" формирователя 12 последовательной серии импульсов поступают в линию связи (выход "е"). При проходе второго счетчика 9 в последнее положение на выходе "ж" блока 11 синхронизации появляется нулевой сигнал, запускающий в работу блок 10 кодирования. На выходе "д" блока 10 кодирования появляется нулевой потенциал, блокирующий формирователь 12, в результате чего в линию связи поступает положительный сверхдлинный импульс СДИ. После отсчета семи импульсов, поступающих от второго счетчика 9 на входе блока 10 кодирования (см. выход б), счетчик в блоке 10 кодирования блокируется и в линию связи начинают поступать короткие импульсы следующей серии.

При появлении колеса в зоне действия путевого датчика и поступлении сигнала от путевого датчика 1 на вход частотного детектора 2, происходит настройка колебательного контура. На выходе частотного детектора 2 появляется отрицательный импульс, поступающий на вход блока 3 сравнения. В блоке 3 происходит сравнение этого сигнала с опорным пороговым напряжением. При превышении этим сигналом порогового значения на первом выходе "б" блока 3 сравнения выход появляется сигнал, поступающий на вход первого счетчика 4. С его выхода "в" сигнал постоянного тока поступает на информационный вход мультиплексора 6. По мере переключения мультиплексора 6 по адресным входам "б" при наличии сигнала постоянного тока на одном из входов "в(в1)" на его выходе "г" появляется положительный импульс, запускающий в работу блок 10 кодирования. На выходе "д" блока 10 кодирования появляется нулевой потенциал, блокирующий формирователь 12 последовательной серии импульсов и в линию связи с выхода "е" формирователя 12 поступает положительный (длинный) импульс ДИ. После отсчета 3-х импульсов, поступающих на счетный вход счетчика в блоке 10 кодирования, происходит блокировка его работы и в линии связи поступают короткие импульсы с выхода второго счетчика 9 через формирователь 12 последовательной серии импульсов. После прихода счетчика 9 в последнее положение на выходе "ж" блока 11 синхронизации появляется нулевой потенциал, запускающий блок 10 кодирования.

В линию связи поступает СДИ, как было описано выше. Далее цикл повторяется.

При обрыве катушки индуктивности путевого датчика или его отпадания от шейки рельса на втором выходе блока сравнения 3 появляется положительный потенциал, поступающий через формирователь 5 сигнала неисправности на информационный вход "в1" мультиплексора 6 и по мере переключения его адресных входов в линию связи поступает длинный импульс ДИ, который формируется в блоке 10 кодирования, как было описано выше, свидетельствующий о наличии неисправности в одной из катушек датчика.

Формула изобретения

Передающее устройство для контроля расцепки вагонов, содержащее путевой датчик, генератор импульсов, выход которого подключен к входу усилителя-ограничителя, выходом подключенного к входу путевого датчика, частотный детектор, вход которого соединен с выходом путевого датчика, а выход подключен к входу блока сравнения, первый выход которого подключен к входу первого счетчика, а второй к входу формирователя сигнала неисправности, отличающееся тем, что оно снабжено мультиплексором, вторым счетчиком, блоком кодирования, блоком синхронизации и формирователем последовательной серии импульсов, выход которого является выходом устройства, выход генератора импульсов подключен к входу второго счетчика, выход которого подключен к адресным входам мультиплексора, первому входу блока кодирования, входу блока синхронизации и первому входу формирователя последовательной серии импульсов, второй вход которого соединен с выходом блока кодирования, второй вход которого соединен с выходом блока синхронизации, а третий вход с выходом мультиплексора, информационные входы которого соединены с выходом первого счетчика и выходом формирователя сигналов неисправности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.12.2006

Извещение опубликовано: 10.01.2008        БИ: 01/2008



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояния участков подгорочного пути, и может быть использовано для регулирования движения состава

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения в эксплуатационных условиях интенсивности торможения вагонов

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля проследования транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для счета осей железнодорожных (ЖД) подвижных составов и может быть использовано для раздельного счета осей ЖД составов, движущихся по одной колее в разных направлениях

Изобретение относится к путевым датчикам и может быть использовано, в частности, для контроля прохождения колесной осью транспортного средства точки пути и счета его осей

Изобретение относится к устройствам для счета осей железнодорожных подвижных составов и может быть применено в качестве путевого датчика для таких устройств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в автоматических системах технической диагностики подвижного состава на ходу поезда

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки
Наверх