Устройство для сборки капотов транспортных средств

 

Использование: в области машиностроения и может быть применено для сборки капотов транспортных средств, например, автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: устройство для сборки капотов транспортных средств содержит станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования, механизм зажимной. Внутри станины и вертикальных стоек, оси которых имеют общую ось вращения, установлен механизм синхронизации вращения механизма установки и базирования, который выполнен в виде четырех звездочек, две из которых установлены на осях, а две других установлены на валу, причем звездочки попарно связаны с цепями, а механизм установки и базирования выполнен в виде двух Г-образных рычагов, каждый из которых состоит из корпуса, в верхней части которого закреплен базирующий элемент, состоящий из винта, на котором закреплена регулируемая по высоте шаровая опора, а также зажимной механизм, состоящий из Г-образного рычага, снабженного установочным элементом, причем в корпуса зажимного механизма установлен кулачковый механизм, взаимосвязанный с подпружиненным пальцем, а в нижней части корпуса Г-образных рычагов расположены регулируемые по высоте элементы установки и базирования капота, снабженные пальцами. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки капотов транспортных средств, например, автомобилей и тракторов.

Известно устройство для сборки (см. Патент N 2 013 271, М. кл. B 62 D 25/10, 25/12, 33/06, публ. 30.05.94), содержащее станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования, зажимной механизм.

Это известное устройство имеет ограниченные технологические возможности, поскольку не может обеспечить полный цикл сборки капотов транспортных средств, кроме того оно неудобно в обслуживании, при выполнении работ по сборке и имеет сложную конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту изобретения является, выбранное в качестве прототипа, устройство для сборки (см. Сборка и монтаж изделий машиностроения. Спр. т. 1. М. Машиностроение, 1983, с.с. 415-424), содержащее станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования и зажимной механизм.

Известное устройство обеспечивает базирование собираемых деталей, но на выбор конструкции базирующих элементов влияют геометрическая форма, размеры, масса, жесткость и точность собираемых деталей, способы подачи последних в зону сборки, требуемая точность базирования, силы, необходимые для сборки и зажима, вид используемого сборочного оборудования, а также другие факторы. Причем для обеспечения точной и надежной фиксации базовой детали она должна иметь ярко выраженные базовые поверхности, обеспечивающие устойчивое положение ее при сборке. Базовая деталь должна допускать автоматическую установку и фиксацию в базирующих элементах, расфиксацию, транспортирование и съем объекта сборки с транспортного органа.

Известное же устройство имеет ограниченные технологические возможности, поскольку не предусматривает возможность обеспечения полного цикла сборки такой детали, как капот транспортного средства и неудобно в обслуживании, поскольку не предусматривает возможность сборки детали при ее вращении.

Устройство для сборки капотов транспортных средств содержит станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования, зажимной механизм. Согласно изобретению внутри станины и вертикальных стоек, оси которых имеют общую ось вращения, установлен механизм синхронизации вращения механизма установки и базирования, который выполнен в виде четырех звездочек, две из которых установлены на осях, а две другие установлены на валу, причем звездочки попарно связаны с цепями, а механизм установки и базирования капотов выполнен в виде двух Г-образных рычагов, каждый из которых состоит из корпуса, в верхней части которого закреплен базирующий элемент, состоящий из винта, на котором закреплена регулируемая по высоте шаровая опора, а также зажимной механизм, состоящий из Г-образного рычага, снабженного установочным элементом, причем в корпусе зажимного механизма установлен кулачковый механизм, взаимосвязанный с подпружиненным пальцем, а в нижней части корпуса Г-образных рычагов расположены регулируемые по высоте элементы установки и базирования капота, снабженные пальцами.

На фиг.1 показан устройство, вид спереди; на фиг.2 то же вид в плане; на фиг. 3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.2.

Устройство для сборки капотов транспортных средств содержит станину 1, на которой жестко закреплены две вертикальные стойки 2, в верхней части которых жестко закреплены два подшипниковых узла 3. На осях 4 подшипниковых узлов 3 закреплен механизм установки и базирования капота 5, выполненный в виде двух Г-образных рычагов 6, каждый из которых состоит из корпуса 7, в верхней части которого закреплен базирующий элемент 8, состоящий из винта 9, на котором закреплена регулируемая по высоте шаровая опора 10, а также зажимной механизм, состоящий из Г-образного рычага 11, снабженного установочным элементом 12. В корпусе 13 зажимного механизма расположен кулачковый механизм 14, взаимосвязанный одной стороной с подпружиненным пальцем 15, а другой стороной с Г-образным рычагом 11. В нижней части Г-образных рычагов 6 расположены регулируемые по высоте элементы 16 установки и базирования капота 5, снабженные пальцами 17. Оси двух вертикальных стоек 2 выполнены таким образом, что имеют общую ось 18 вращения.

Внутри станины 1 и двух вертикальных стоек 2 установлен механизм синхронизации вращения механизмов установки и базирования капота 5, который выполнен состоящим из четырех звездочек, из которых две звездочки 19 установлены на осях, а две другие звездочки 20 на валу 21. Звездочки 19 и 20 попарно связаны цепями 22. На одной из вертикальных стоек 2 на оси закреплен маховик 23, снабженный механизмом фиксации, состоящим из втулки 24 с пазами 25 подпружиненного пальца 26, установленного в корпусе 27 и связанного тягой 28 с педалью 29.

Устройство для сборки капотов транспортных средств работает следующим образом.

Перед установкой капота 5, зажимные механизмы и Г-образные рычаги 6 отведены в противоположные стороны. Капот 5 устанавливается на верхние 8 и нижние 16 элементы в вертикальном положении. После этого с помощью Г-образных рычагов 6 выполняют фиксацию средней части капота 5, запирая каждый Г-образный рычаг 6 с помощью кулачковых механизмов 14. Затем выполняют настройку установочных элементов 16 таким образом, чтобы центр тяжести капота 5 совпал с осью 18 вращения. Это обеспечивает минимальное усилие, необходимое для вращения маховика 23 и сохранения устойчивого положения капота 5 в любом промежуточном положении, при нажатой педали 29 устройства. Таким образом обеспечивается возможность полного цикла сборки капота 5.

Использование предложенных элементов конструкции устройства позволяет значительно расширить технологические возможности при полном цикле сборки капота транспортного средства. Также предложенная конструкция удобнее в обслуживании и проще известных.

Формула изобретения

Устройство для сборки капотов транспортных средств, содержащее станину, вертикальные стойки, механизм установки и базирования, зажимной механизм, отличающееся тем, что внутри соосно расположенных станины и вертикальных стоек установлен механизм синхронизации вращения механизма установки и базирования, который выполнен в виде четырех звездочек, две из которых установлены на осях, а две других установлены на валу, причем звездочки попарно связаны с цепями, а механизм установки и базирования выполнен в виде двух Г-образных рычагов, каждый из которых состоит из корпуса, в верхней части которого закреплен базирующий элемент, состоящий из винта, на котором закреплена регулируемая по высоте шаровая опора, а также зажимной механизм, состоящий из Г-образного рычага, снабженного установочным элементом, причем в корпусе зажимного механизма установлен кулачковый механизм, взаимосвязанный с подпружиненным пальцем, а в нижней части корпуса Г-образных рычагов расположены регулируемые по высоте элементы установки и базирования капота, снабженные пальцами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к капотам, закрывающим моторные установки транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам капотов, закрывающих моторные установки транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно к легковым автомобилям, в частности к элементам кузова, Цел-ь изобретения - снижение низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура верхней панели капота транспортного средства содержит верхнюю и нижнюю части верхней панели капота и внутреннюю часть. Верхняя часть продолжается в поперечном направлении транспортного средства и выполнена с возможностью поддержки переднего стекла. Нижняя часть продолжается в поперечном направлении и распложена в более низком положении, чем верхняя часть. Внутренняя часть продолжается в поперечном направлении и приварена к задним концам верхней и нижней частей таким образом, что верхняя и нижняя части и внутренняя часть формируют открытую секционную структуру. Ширина в вертикальном направлении транспортного средства каждой из боковых оконечных частей верхней части в поперечном направлении постепенно увеличивается в направлении наружу в поперечном направлении. В каждой боковой оконечной части сформировано отверстие. Достигается повышение прочности верхней панели капота. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик. Потолок имеет первую часть, отражающую звуковые волны и имеющую первую характеристику отражения звуковых волн, и вторую часть, имеющую вторую характеристику отражения звуковых волн. Первая часть отражает звуковые волны в большей степени, чем вторая часть. Динамик расположен в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Первая часть сконфигурирована для отражения падающей звуковой волны, которая распространяется динамиком, в различных направлениях для получения «облака» рассеянного звука. Транспортное средство по второму варианту содержит потолок и два динамика, расположенные в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Динамики расположены в подголовнике или в звуковой колонке, которая выполнена с возможностью прикрепления к спинке или к подголовнику сиденья, так что разные звуковые волны, распространяемые динамиками в направлении к первой части, представляют собой декоррелированные звуковые волны. Транспортное средство по третьему варианту содержит потолок, в котором первая и вторая части образованы как неотъемлемые части потолка. Достигается улучшение объемное звучание для пассажиров транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к внутренней панели (5) капота. Панель включает в себя основной элемент (5a) внутренней панели, формирующий часть капота (1) транспортного средства, переднее ребро (7), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства, и заднее ребро (9), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели, расположенное на задней стороне переднего ребра (7) в направлении задней части транспортного средства и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства. Переднее ребро (7) является изогнутым в направлении передней части транспортного средства так, что центральный участок (7a) в направлении ширины транспортного средства находится перед каждым краевым участком (7b) в направлении ширины транспортного средства, и заднее ребро (9) является изогнутым в направлении задней части транспортного средства так, что центральный участок (9a) в направлении ширины транспортного средства находится сзади каждого краевого участка (9b) в направлении ширины транспортного средства. Обеспечивается достаточная способность внутренней панели к поглощению энергии даже при увеличении уровня деформации капота транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх