Наружная грузовая подвеска

 

Использование: изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов на внешней подвеске и касается конструкции секционного каната. Сущность изобретения: выполнение секций из синтетического трощенного каната со встроенным кабелем. Секции заканчиваются конусными расширяющимися ступенчатыми головками из синтетического материала каната, во внутренней полости каждой из которых размещен металлический конусный сердечник, снаружи установлена разъемная обойма с наружной резьбой, на которой навинчен наконечник для разъемного соединения секций. Во внутренней полости обоймы размещен электрический разъем, соединяющий кабели секций. В пряди каната встроены провода, служащие сигнализаторами целостности прядей секций каната. Поверхность каната покрыта многослойной полимерной оболочкой. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов на внешней подвеске и касается конструкции секционного каната, который может также использоваться при подъеме и перемещении грузов подъемными механизмами для транспортировки грузов с помощью наземных и водных подвижных устройств, а также космических аппаратов.

Известна наружная грузовая подвеска (пат РФ N 2002677, кл. B 64 D 9/00, B 64 D 17/22, 1993-прототип), которая содержит узлы крепления к фюзеляжу, верхний и нижний замки, связанные между собой канатом, и вертлюг-токосъемник. Канат выполнен секционным, и секции связаны между собой втулкой неподвижно или с помощью болтового соединения.

Основными недостатками известной конструкции, обусловленными применением стального каната, являются: увеличение с возрастающим градиентом массы подвески с повышением грузоподъемности, что делает ее эксплуатационно затруднительной; высокая стоимость эксплуатации в результате утилизации одновременно с поврежденным канатом и кондиционных обжимных втулок на его концах; малый срок годности стального каната из-за воздействия влаги и механических повреждений; необъективность отбраковки каната при эксплуатации по обрыву проводок наружного слоя, приводящая к высокой эксплуатационной стоимости; размещение электрического кабеля управления замком снаружи кабеля, что не удобно и небезопасно при эксплуатации.

Задачей изобретения является создание конструкции вертолетной подвесной системы с уменьшенной массой, увеличенным ресурсом, улучшенными эксплуатационными свойствами и повышенной безопасностью.

Технический результата достигается тем, что в наружной грузовой подвеске, содержащей верхний и нижний замки и секционный канат, связывающий верхний и нижний замки, секции которого соединены между собой с помощью разъемного соединения, секции каната выполнены из синтетического трощенного каната со встроенным кабелем и имеют на концах конусные расширяющиеся головки, сформированные из материала каната, во внутренней полости каждой такой головки размещен металлический конусный сердечник, а снаружи установлена разъемная обойма с наружной резьбой, на которой установлен наконечник для разъемного соединения секций, а во внутренней полости металлического конусного сердечника размещен электрический разъем, соединяющий участки кабеля.

Поверхность каната покрыта многослойной защитной оболочкой.

В пряди каната встроены провода, служащие сигнализаторами целостности прядей секций каната.

Использование синтетического каната вместо стального каната позволяет снизить массу подвески и увеличить ее грузоподъемность.

Защищенность каната от воздействия влаги и механическая прочность позволяют увеличить срок службы такой подвески.

Выполнение стыковочного узла секций разъемным для повторного использования его элементов снижает стоимость эксплуатации подвески. Имеется возможность регулирования длины каната при эксплуатации замены и подбора секций.

Конструкция каната позволяет использовать встроенный кабель для управления нижним замком, избавиться от кабеля, расположенного снаружи каната, и таким образом повысить безопасность эксплуатации подвески.

Конструкция каната позволяет встроить в прядях каната диагностировочные проводники, по обрыву которых с помощью известных электроизмерительных приборов можно более объективно судить о работоспособности каждой секции каната для их своевременной отбраковки при эксплуатации.

На фиг. 1 изображен общий вид наружной грузовой подвески; на фиг.2 - секция каната; на фиг.3 узел стыковки секций каната; на фиг.4 вид В фиг.3.

Наружная грузовая подвеска вертолета состоит из наконечника 1 верхнего замка: нижнего замка 2 и соединяющего замки каната, выполненного из секций 3. Секции 3 выполнены из отрезков синтетического трощенного каната 4 (фиг. 2), внутри которого встроены центральный электрический кабель в изолирующей оболочке с заданными характеристиками. Число секций и их длина определяются эксплуатационными требованиями.

Отрезок каната-кабеля секции заканчивается конусной расширяющейся головкой 5, сформированной из синтетического материала каната, во внутренней полости которого размещен металлический конусный сердечник 6.

Снаружи конусной головки 5 установлена разъемная обойма 7 с наружной резьбой, на которую навинчен вильчатый наконечник 8 с одной стороны секции и ушковый наконечник 9 с другой стороны секции, проушины которых крепятся с помощью болтового соединения 10.

Во внутреннюю полость металлического сердечника 6 введен кабель 11 каната и установлен электрический разъем 12; с одной стороны секции вилка разъема, с другой розетка, для электрического соединения кабелей секций между собой (фиг.3).

Снаружи отрезок каната 4 имеет многослойную полимерную оболочку 13, в местах перехода к обойме 7 резиновый чехол 14, а состыковочные наконечники 8 и 9 закрыты резиновым чехлом 15.

Проводники 16 для диагностики механической целостности секции встроены в пряди каната.

Крайние секции (фиг.1) соединены с верхним и нижним замками через переходники 17 и карданы 18.

Устройство работает следующим образом.

После выбора числа секций подвески стыкуют секции 3 между собой с помощью болтового соединения 10, соединяя проушины наконечников 8 и 9, предварительно соединив соответственные электрические разъемы 12. При этом электрические разъемы крайних секций соединяют с помощью электрических жгутов 19 и 20 к элементам системы управления нижним замком. Крайние секции каната-кабеля с помощью болтовых соединений через переходники 17 и карданы 18 связывают с верхним и нижним замками 1 и 2.

Помимо уменьшения массы подвесной системы за счет замены традиционных стальных канатов синтетическими в созданной подвеске решены важнейшие для эксплуатации проблемы: повышена прочность и значительно увеличена долговечность основных элементов системы канатов: вследствие более высокой прочности используемых для создания канатов синтетических материалов; применение синтетических волокон для канатов привело к увеличению их разрывной длины, что обеспечило возрастание их погонной прочности в диапазоне используемых в эксплуатации длин подвесной системы; применен канат трощеной конструкции, который является равновесным независимо от его длины: что обеспечивает более стабильные условия по управляемости летательных аппаратов при эксплуатации подвесной системы; в примененный трощеный канат легко встраивается в его плотность электрокабель, без влияния на его работоспособность в пределах прочности изделия;
благодаря применению трощеного каната появилась возможность создания диагностируемого изделия путем встраивания в грузонесущие пряди электрических проводов в качестве датчиков технического состояния, что позволяет значительно увеличить срок службы;
применение полимерной многослойной оболочки, покрывающей поверхность каната, защищает изделие от проникновения влаги и абразивных частиц в его плотность, предохраняет разрушение оплетки от механических повреждений и инсоляции, а также защищает встроенный электрокабель от воздействия статического атмосферного электричества.

Достигнутое в подвеске свойство "непрыгучести" канатов чрезвычайно важно в отношении обеспечения безопасности ее эксплуатации и полностью гарантирует от катастрофических происшествий в следствии "прыгучести" канатов;
обеспечение стыковки канатов их типовых секций, предусмотренное в разработанной подвеске: позволяет без затруднений создавать ее оптимальной длины, как из условий тактических требований эксплуатации, так и комфортности полетных условий;
применение в новой подвесной системе разъемных узлов для стыковки канатных секций обеспечивает замену секций с сохранением механических деталей крепления, что в эксплуатации существенно снижает затраты на сборку подвески.


Формула изобретения

1. Наружная грузовая подвеска, содержащая верхний и нижний замки, связанные между собой канатом, выполненным из секций, соединенных между собой с помощью разъемного соединения, отличающаяся тем, что секции выполнены из синтетического трощеного каната с встроенным кабелем и заканчиваются конусными расширяющими головками из синтетического материала каната, во внутренней полости каждой из которых размещен металлический конусный сердечник, снаружи установлена разъемная обойма с наружной резьбой, на которой закреплен наконечник для разъемного соединения секций, а во внутренней полости металлического конусного сердечника размещен электрический разъем, соединяющий кабели секций.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность каната покрыта многослойной защитной оболочкой.

3. Подвеска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в пряди каната встроены провода, служащие сигнализаторами целостности прядей секций каната.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть применено для подъема патронной ленты и заправки патронного отсека летательного аппарата боекомплектом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к оборудованию летательных аппаратов, предназначенных для транспортировки грузов на внешней подвеске и проведения строительно-монтажных работ

Изобретение относится к области авиации, в частности к погрузке и разгрузке контейнеров на пассажирском самолете

Самолет // 2082650

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для транспортировки груза вертолетами на внешней подвеске

Изобретение относится к авиации и может бять использовано при перевозке приспособлений для раскатки проводов

Изобретение относится к воздушному транспорту и предназначено для перевозки грузов в труднодоступные районы
Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано на различных транспортных средствах для посадки и высадки пассажиров

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на вертолетах при проведении монтажных работ по установке грузов

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх