Путевой шаблон

 

Использование: для замеров ширины колеи, уровня рельсов, ординат переводных кривых стрелочных переводов, желобов, расстояний от контррельса до усовика и сердечника крестовины. Сущность изобретения: шаблон состоит из корпуса с продольными пазами. На корпусе установлено устройство для измерения возвышения рельсов, устройство для измерения ширины колеи с неподвижным упором и подвижным упором, тягой связанным с нажимным рычагом. На тяге закреплены две стрелки. На корпусе закреплена шкала ширины колеи и шкала размера от контррельса до усовика крестовины. Устройство для измерения ординат, желобов и размера от контррельса до сердечника крестовины состоит из упора с нониусом, передвигаемого по продольному пазу корпуса. Нониус взаимодействует с дискретными указателями, расположенными вдоль корпуса. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для измерений параметров рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи в зоне стрелочных переводов.

Известен путевой шаблон, содержащий корпус, смонтированные на корпусе устройство для измерения возвышения рельсов, устройство для измерения ширины колеи, включающие в себя неподвижной упор и закрепленные на тяге с указателем подвижный упор, устройство для измерения ординат и желобов стрелочного перевода, включающие в себя упор с нониусом, установленный с возможностью перемещения вдоль корпуса (патент Российской Федерации 2045870, кл. E 01 B 35/02, 10.10.95).

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей шаблона без значительного усложнения и увеличения массы шаблона.

Для достижения этого технического результата в путевом шаблоне, содержащем корпус, на котором смонтированы устройства для измерения возвышения рельсов, устройство для измерения ширины колеи, включающие в себя неподвижный упор и закрепленный на тяге с указателем подвижный упор, устройство для измерения ординат и желобов стрелочного перевода, включающие в себя упор с нониусом, установленный с возможностью перемещения вдоль корпуса, на последнем установлены шкала для определения при совмещении с ней упомянутого нониуса расстояния от контррельса до сердечника крестовины и шкала для определения расстояния от контррельса до усовика крестовины, напротив которой расположен второй указатель, который закреплен на упомянутой тяге, причем взаимодействующие с соответствующими элементами стрелочного перевода грани всех упоров расположены вертикально, а упор с нониусом смещен относительно последнего в сторону подвижного упора.

На фиг. 1 изображен путевой шаблон, вид сборку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 подвижной упор с тягой; на фиг. 4 поперечный разрез корпуса шаблона.

Шаблон состоит из корпуса 1, выполненного из алюминиевого профиля с продольными пазами 2. На корпусе установлено устройство 3 для измерения возвышения рельсов, устройство для измерения ширины колеи, включающее в себя неподвижный упор 4, подвижный упор 5, жестко соединенный с тягой 6. На тяге закреплены два указателя 7 (стрелки) и надета пружина 8. Тяга вставлена в центральное отверстие корпуса 1, а в отверстие тяги введен рычаг 9, шарнирно соединенный с ручкой 10. Против указателя 7 на корпусе 1 закреплена шкала 11 ширины и шкала 12 размера от контррельса до усовика крестовины.

Устройство для измерения ординат и желобов стрелочного перевода состоит из упора 14 с нониусом 13, передвигаемого как по направляющей по продольному пазу 2 корпуса 1. На корпусе закреплены цифровые указатели ординат 15, желоба 16 и размера 17 от контррельса до сердечника крестовины.

Измерительные вертикальные грани всех упоров расположены вертикально.

Работа с шаблоном: нажать на рычаг 9 и установить шаблон на рельсы упорами 4 и 5. Отпустить рычаг. При этом грани В и К упоров упираются в рельсы.

Для определения относительного возвышения рельсов (уровня) вращением лимба добиться симметричного положения пузыря ампулы и по лимбу прочитать значение возвышения рельсов.

Для определения ширины колеи по шкале 11 против стрелки 7 прочитать значение ширины колеи.

Для определения ординаты передвигать нониус 13 до упирания грани Е упора 14 в радиусный рельс. Против риски цифрового указателя 15 прочитать значение нониуса 13 и вычислить действительный размер ординаты, как сумму значения указателя 15 и нониуса 13.

Для определения размера между контррельсом и сердечником крестовины передвинуть нониус 13 до упора грани Е в усовик. Против риски цифрового указателя 17 прочитать значение нониуса и вычислить действительный размер как сумму значения указателя 17 и нониуса 13.

Для определения размера между усовиком крестовины и контррельсом нажать на рычаг 9 до упирания грани Г и И упоров 4 и 5 в измеряемые поверхности. Против стрелки 7 по шкале 12 прочитать значение размера. Отпустить рычаг.

Для определения размера желоба ввести упор 14 в желоб. Передвинуть нониус 13 до упирания грани Д и К в изменяемые поверхности. Определить искомый размер, как сумму значений указателя 16 и нониуса 13.

В заявляемом изобретении шаблон выполняет шесть функций, в том числе 2 новые: замер расстояния между рабочими гранями контррельса и сердечником крестовины (1472 мм минимум) и между контррельсом и усовиком крестовины (1435 мм -максимум).

Так как расстояние между контррельсом и сердечником крестовины относится к категории размеров уступом (также, как и ордината), то наиболее просто решить эту задачу установкой дополнительного цифрового указателя, взаимодействующего с нониусом ординат. При этом необходимо выполнение условий смещения упора нониуса в сторону подвижного упора ширины колеи, а суммарная ширина измерительных губок подвижного упора и упора нониуса не должна превышать ширину желоба (40 мм минимум). Без смещения упора не расширить диапазон измерения уступов, так как нониус в крайнем положении упирается в подвижный упор.

Размер 1435 мм максимум относится к категории охватываемых и для его замера внутренние измерительные грани подвижного и неподвижного упоров ширины колеи выполнены параллельно наружным граням, на тяге подвижного упора закреплен указатель (стрелка), а на корпусе против этой стрелки закреплена шкала с возможностью ее точной подстройки.

Таким образом, измерительные губки упоров остались те же, что и для замера ширины колеи и ординат, но с параллельными гранями, а масса шаблона увеличена всего на 30 г за счет новых деталей шкалы измерения размеров 1472 и 1435 мм.

Формула изобретения

Путевой шаблон, содержащий корпус, смонтированные на корпусе устройство для измерения возвышения рельсов, устройство для измерения ширины колеи, включающие в себя неподвижный упор и закрепленный на тяге с указателем подвижный упор, устройство для измерения ординат и желобов стрелочного перевода, включающее в себя упор с нониусом, установленный с возможностью перемещения вдоль корпуса, отличающийся тем, что на корпусе установлены шкала для определения при совмещении с ней упомянутого нониуса расстояния от контррельса до сердечника крестовины и шкала для определения расстояния от контррельса до усовика крестовины, напротив которой расположен второй указатель, который закреплен на упомянутой тяге, причем взаимодействующие с соответствующими элементами стрелочного перевода грани всех упоров расположены вертикально, а упор с нониусом смещен относительно последнего в сторону подвижного упора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам измерения радиуса кривой поворота рельсового пути в плане и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного и другого транспорта и в его системах управления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам измерения и контроля, применяемым при сооружении и эксплуатации рельсовых путей, конкретно к устройствам для контроля и измерения взаимного расположения отверстий стыкового соединения рельсов и их положения относительно торца рельса

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для зависимости показателя плавности хода железнодорожных вагонов от уровня возмущающего воздействия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для измерения ширины колеи рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к области строительства
Наверх