Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: на наружной поверхности трубчатого нагревателя размещены теплообменные элементы, выполненные в виде штырей, расположенных в шахматном порядке. Нагреватель помещается во впускном патрубке и через него пропускает поток выхлопных газов. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и может применяться в автомобильной промышленности.

Известно устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру, испаритель, размещенный в камере и выполненный в виде проволочных спиральных элементов, и нагреватель подвода теплоносителя в смесительную камеру (авт.св. СССР N 1370285, 1986 и N 1359465).

Известно устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру, испаритель-нагреватель, выполненный в виде трубки, по которой подводится горячий отработанный газ, и теплообменные элементы, размещенные на наружной поверхности трубки. При этом теплообменные элементы выполнены в виде кольцевых ребер-пластин, ориентированных вдоль направления потока горючей смеси (патент Великобритании N 2036175, кл. F 02 M 31/08, 1980, прототип).

К недостатку известных устройств следует отнести слабую турбулизацию потока горючей смеси при соприкосновении с теплообменными элементами испарителя нагревателя, вследствие чего снижается эффективность теплообмена и испарения топлива.

Задачей изобретения является повышение эффективности обработки горючей смеси за счет более интенсивной турбулизации ее потока.

Задача достигается тем, что по наружной поверхности трубчатого нагревателя выполнены теплообменники в виде штырей, расположенных по поверхности в шашечном порядке и имеющих между собой пространство, равное форме штыря, которые могут быть выполнены по форме квадратными, треугольными, плоскими и другими, при этом плоские штыри расположены под углом 35 45o относительно вертикальной и горизонтальной осей /не показано/.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 расположение квадратных штырей.

Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит испарительную камеру 1, в которой размещен трубчатый нагреватель 2, по наружной поверхности которого жестко закреплены штыри 3, расположенные на поверхности нагревателя в шашечном порядке и имеющие между собой пространство, равное форме штыря, которые могут быть выполнены по форме квадратными, треугольными, плоскими и другими, при этом плоские штыри расположены под углом 35 45o относительно вертикальной и горизонтальных осей /не показано/, штуцер 4 для подвода теплоносителя, отверстие 5, шпильки 6 крепления карбюратора, газоходы 7 всасывающего коллектора.

Устройство работает следующим образом.

При работающем двигателе в трубчатый нагреватель 2 через штуцер 4 поступает теплоноситель от сборного коллектора в виде отработанных газов и выходит через отверстие в виде турбоподдува, при этом происходит теплообмен окружающей среды с наружной поверхностью нагревателя 2 и шпильками 3, в результате при поступлении топлива в испарительную камеру 1, топливо, ударяясь о нагреватель 2 и шпильки 3, проходит в пространстве между шпильками, разбиваясь на мелкие частицы, испаряясь и превращаясь в газообразное состояние с последующим поступлением в камеру сгорания.

Изобретение позволяет повысить эффективность сгорания и КПД двигателя, уменьшить выброс токсичных газов и снизить расход топлива.

Формула изобретения

Устройство для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее смесительную камеру, испаритель-нагреватель, выполненный в виде трубки, по наружной поверхности которой размещены теплообменные элементы, отличающееся тем, что теплообменные элементы выполнены в виде штырей, расположенных в шашечном порядке и имеющих между собой пространство, равное форме штыря, штыри имеют форму квадрата, треугольника, плоской пластины и др. причем плоские штыри размещены в рядах под под углом 35 45o относительно вертикальной оси смесительной камеры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторах, работающих как на обедненных, так и на обогащенных смесях в зависимости от нагрузки на двигатель

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с подогревом топлива отработавшими газами

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к системе подачи топлива для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к кислородсодержащей топливной композиции, пригодной для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, оборудованных нагревателем входящего воздуха, оборудованием для каталитической дегидратации спирта, пригодным для химической равновесной конверсии метанола, содержащего до 20 мас.% воды и до 20 мас.% этанола или высшего спирта

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к силовым установкам на базе дизелей, включающих системы утилизации теплоты отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с первичным топливом, содержащим метанол

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для ДВС с принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам модернизации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам образования горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания
Наверх